О глупости - Сварожий Спас

О глупости - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О глупости.

Ещё в студенческие годы попалась мне однажды в руки книга Эразма Роттердамского «Похвала глупости». В силу молодости и совсем других увлечений, я не придал ей должного значения и оставил её без внимания. Может быть поэтому так много глупостей позднее натворил в своей Жизни.
Но однажды, много лет спустя, в какой-то ситуации во мне вдруг всплыла, оказывается, давно засевшая в меня фраза из этой книги, которая звучала примерно так: «Ничто не ценится так дёшево и не стоит так дорого как человеческая глупость». Словно молния вспыхнула у меня в голове, и мне вдруг стали понятны многие мои поступки, сдобренные изрядной долей глупости и тщеславия.
Пришло время в моей Жизни повнимательнее присмотреться к этому явлению и попробовать докопаться до его корней, оголив для себя причины, порождающие нашу глупость.
Начну с утверждения о том, что все мы в Жизни совершаем глупые поступки. Перефразируя одного для многих хорошо знакомого литературного персонажа, могу так же, как и он, сказать: «Пусть те, кто с этим не согласны, первые бросят в меня камень». Про себя же могу сказать честно. В своей Жизни глупостей натворил немало. О своих знакомых, друзьях и многих встречавшихся мне на жизненном пути людях могу сказать то же самое.
Значит ли это, что мы все подвержены влиянию глупости? Не буду говорить о всех, но думаю, что большая часть сегодняшнего человечества носит в себе это качество. Иначе мы не имели бы то, что имеем, и жили бы на райской цветущей прекрасной планете.
Но пока большая часть из нас не может уйти от влияния глупости. И если одни делают из этого необходимые выводы, то другие в течение Жизни даже не способны заметить в себе проявление этого свойства человеческой природы.
Захваченный глупостью человек, как правило, сам этого не замечает. Так как в таком состоянии он руководствуется переживаемыми эмоциямии чувствами, пленником которых он становится.
В таком состоянии трезвый расчёт и анализ происходящего для многих становится невозможным. Поэтому можно сказать о том, что глупость гипнотизирует человека и закрывает для него понимание происходящего.
Заглядывая в прошлое человечества, можно по его достижениям и результатам деятельности, которые нам известны, с уверенностью сказать о том, что глупость была свойственна во все отдалённые и близкие для нас времена и сопровождала Жизнь многих народов на Земле. Каждый проявлял её по – своему, но в конечном итоге сам же и пожинал её горькие плоды.
Глупость всегда использовалась и используется сейчас для разрушения основ Мира и уничтожения его Лада и Порядка.
Причиной такого отношения к Миру, на мой взгляд, является желание человека брать у него намного больше, чем ему необходимо. Превышая свою Меру, через алчность и корыстолюбие люди во все времена небрежно относились к тому, что давал им Мир, и старались забрать у него силой и то, что им не принадлежало.
Не все народы так поступали, но многие были зачарованы глупостью о своём будущем и возможностью получить его уже сегодня. Поэтому незримо обкрадывали своих потомков, присваивая себе то, что завтра могло бы принадлежать детям и внукам, нередко уничтожая для этого Жизнь в Мире во всех её проявлениях.
Слепо во всём подчиняясь глупости, мы одновременно с этим боимся прослыть глупцами и получить в обществе звание дурака. Так как для нас дурак – это человек, который не следует установкам Общества и отказывается от его выгод. Поэтому слово «дурак» мы принимаем как глубокое оскорбление в свой адрес.
А между тем на Руси ранее очень любили дураков или юродивых. Не случайно одним из центральных и любимых героев русских сказок является Иван-дурак.
Он человек особенный, так как в отличии от других ведёт себя так, как сам того пожелает. А, значит, свободен в своих выборах и решениях. При этом ему не только всё прощается и многое сходит с рук, но ещё Мир одаривает его за искренность, естественность и простоту женой-царевной и полцарством в придачу.
Даже сегодня многих из нас подкупает его бескорыстное поведение, в котором внешняя глупость оборачивается мудростью в поиске Истины-правды и желании её для себя обрести.
Может поэтому до сих пор на Руси так широко принято имя Иван. Сколько полегло этих Иванов в последние времена на полях сражений, сгнило заживо в лагерях и положило свои головы за святое Отечество! Может быть,благодаря им, стоит ещё Россия и держит оборону из последних сил.
Сегодня многие называют нас Иванами, не помнящими родства. Но времена меняются, и в последние годы появляется всё больше Иванов, которые хотят знать и желают вспоминать и восстанавливать, извлекая из забвения памяти Любовь и уважение к своим Предкам. Но разговор у нас сегодня совсем о другом.
Заглядывая в себя, пытаюсь рассмотреть то место в Душе, где поселилась глупость. И нахожу его там, где свила себе гнездо моя гордыня, распустив свои корни в Сердце и Душе, питаясь их жизненными соками и силами.
У нас в народе говорили: «Гордыня ведёт к глупости, смирение – к мудрости». Гордыня всегда самостоятельна. Ей никто не нужен. Она и так всё знает. Ей не требуются ни чужие советы, ни разумное участие. Только желание выгоды и стяжательства и утверждение и показ своей силы двигают её по Жизни. Ей близко и понятно такое поведение, которое необходимо для обладания и присвоения своего и чужого. Гордыня привыкла брать то, что ей понравилось и захотелось, через ложь, хитрость и насилие, нередко через унижение самого носителя гордыни. Желая получать то, что ей приглянулось, иногда любой ценой, часто в ущерб самому человеку, эта несговорчивая дама не слышит ни голоса Совести, ни предостережений Судьбы. Слепо идя напролом через возникающие препятствия, мы не понимаем и не хотим принять того, что так мы усложняем Жизнь не только себе, но и другим людям.
Это легко объясняет, почему мы в своих глупостях не желаем себе признаваться и видеть их разрушительное влияние на свою Жизнь.
Наша глупость всегда находится с нами, поэтому в любой момент Жизни может проявить себя во всей своей силе и полноте. Надо всего лишь дать волю своим чувствам и эмоциям. И вот мы уже находимся внутри неё и не замечаем того, насколько безрассудно себя ведём и неправильно поступаем. И теперь она полная хозяйка над нами и управительница нашей Судьбы.
Так она накапливает силы через каждого из нас и проливается своей нечистотой в Общество, которое в свою очередь формирует из неё среду нашей жизнедеятельности. Погружая нас в эту среду, глупость всеми доступными способами гасит голос нашего Разума, и предлагает на выбор из большей глупости меньшую.
Ослеплённые её силой и влиянием, мы покорно следуем её советам, не-способные устоять перед обещаниями лёгкой и красивой Жизни. Готовые ради этого, презрев голос Совести и здравого смысла, бежать, не разбирая дороги, в указанную глупостью сторону.
Не давая возможности Мудрости посадить благие плоды в Обществе и собрать необходимый урожай, глупость, занявшая главенствующее положение в нём, не позволяет ему расти и развиваться, и не даёт возможности его общинникам полностью себя раскрыть и предложить Миру свои умения и навыки.
Глупость добивается такого состояния Общества с помощью умелого влияния на умы всех его участников.
Состояние умов создаётся теми, кто наверху управляет массами и использует глупость как одно из главных средств своего управления. Порождая её везде, где только возможно. Так как за глупостью можно спрятать всё, что угодно.
Глупость ослепляет человека и лишает его осмысленной и полной Жизни.
Принявши её манки за истинную монету, люди соглашаются с тем, что необходимо умельцам иллюзий и мастерам дымовых завес. И добровольно отказываются от своей счастливой участи и мудрого проживания друг с другом, что могло бы привести их к Свободе и счастливой Жизни.
Перестав замечать влияние глупости на самих себя, мы погрузились в самолюбование, тщеславие и душевную лень. В которой каждый думает, что от него ничего в этом Мире не зависит, и поэтому незачем задумываться над происходящим и в Жизнь приходящим. Главное стать успешным и материально не зависимым ни от кого среди людей.
Такое состояние заставляет многих испытывать постоянный страх за себя и своих близких и ежедневно думать о том, как не упасть в этом забеге Жизни, чтобы не быть растоптанным и покалеченным.Для того чтобы остаться среди группы бегущих, многие из нас готовы отказаться от себя и своих душевных хотений. Стараясь подстроить свою скорость и силу с возможностями других бегунов. Заблудившись в мире мо́роков, созданных умелыми кукловодами, многие перестали быть самими собой и выбирать в Жизни то, что им действительно полезно. Отдалившись от своей естественной природы, они послушно следуют туда, куда тащит их глупость. А гордыня раскрывает глупости свои объятья.
И закрывает от человека состояние душевного смирения и плача. Озлобляя его и погружая в ненависть и страх, она ведёт человека к одиночеству, страданиям и глубокой тоске. Это лишает нас в Жизни Радости, и ведёт к оторванности от Мира и окружающих людей.
Глупость способна отравить Жизнь любого из нас, так как постоянно превращает её в череду несчастий и неприятностей.
Она отучает нас думать и внимательно присматриваться ко всему происходящему. Тем самым отдаляя многих от того, чтобы использовать свой Разум. Главное предназначение которого заключается в том, чтобы решать задачи по преодолению помех своему собственному существованию.
Уметь думать, также, как и учиться думать, является одной из способностей человеческого Разума.
Но мы вместо улучшения этой способности предпочитаем не думать,а знать, как нам поступать в различных ситуациях.
Это знание закладывается во время нашего воспитания и взросления, после чего мы имеем понятия о том, как себя вести и как следует поступать в похожих ситуациях. А то, что изменились условия, время, причины и другие составляющие Жизни, мы, почему-то, не принимаем во внимание,и редко учитываем в своих поступках.
Так наша естественная способность думать приобретает со временем совершенно иное качественное состояние, когда мы не думаем, как надо поступить, а знаем, как следует себя вести. И мы, незаметно для себя, начинаем поступать определённым образом через внедрённые в нас ценности, убеждения, взгляды, принципы и моральные установки, или их отсутствие.
Теряя способность думать, мы плохо решаем задачи по собственному выживанию и легко подчиняемся навязанным нам кем-то решениям.
Отсюда развивается леность нашего ума и нежелание учиться и признавать свои ошибки. Результаты которых мы стараемся переложить на других людей.
Живя, не задумываясь над смыслом Жизни и признания истинных ценностей, мы добровольно отказываемся от тех сокровищ, которые мог бы открыть нам Мир. Предпочитая скрывать их от нас сегодня, он прячет свои богатства за нашей глупостью. За которой мы не в состоянии рассмотреть что-либо у себя впереди для собственной пользы и безопасности.
Живя с привычкой не думать и не видеть дальше собственного носа,мы часто кичимся своей проницательностью и прозорливостью, стараясь скрыть за ними нашу глупость и недальновидность.
При этом если мы действительно встречаем думающего человека, то часто испытываем желание выставить его на посмешище или затравить насмерть.
Вот почему в нашем Обществе давно прижилось высказывание «нет пророка в своём Отечестве».
Наше больное самолюбие всегда видит таких умников и только ищет повод, чтобы отыграться на них за свои забытые мечты и душевные побуждения.
Которые в своё время разрушила наша глупость, нашептав нам на ухо несвоевременность или невозможность их исполнения. А мы, полностью ей доверившись, убили в себе наши мечты и надежды.
Прислушиваясь постоянно к голосу глупости, а не Совести, мы теряем способность выделять из жизненных ситуаций и событий те явления, которые могли бы подсказать нам дальнейшие шаги и поступки для собственного развития и процветания. Наш добровольный отказ от осознанного риска и жизненной новизны закрывает нам новые и первоначально скрытые возможности улучшения своей Жизни и общего Благополучия.
Постоянные сомнения в правильности принятых решений и нерешительность и страх в совершении необходимых поступков не оставляют нам места для расширения собственных навыков и личных достижений. Так как оно давно занято нашей глупостью.
Поэтому большая часть из нас, довольствуясь малым, из-за неудовлетворённости своими достижениями в Жизни обречена на зависть и недовольство собой. А свои жизненные силы растрачивает на борьбу друг с другом и войну с самим собой.
Поскольку глупость изначально перекрывает нашу способность думать, мы со временем теряем всякую охоту учиться жить, для углубления своего понимания о Мире и самих себе.
Без такого душевного побуждения для очень многих Жизнь сводится только к тому, чтобы, получая, терять, а не приумножать, а, приобретая, растрачивать, не зная этому истинную цену. Нас сопровождает по Жизни недовольство собой и Миром и давит на Сердце тоска о несбывшемся и мечтаемом.
Глупость так многое переворачивает внутри нас самих, что нередко мы всё ставим с ног на голову, думая о том, что такое положение вещей и есть Истина.
Это приводит меня к совсем печальному выводу о том, что глупость – это болезнь нашей Души, которая ослепла от обилия неразумных действийи поступков своего хозяина.
От этой болезни можно со временем избавиться только одним способом – однажды признав её в себе. Но многим сделать это неимоверно сложно,так как глупость, как я уже говорил, не имеет сегодня границ. Она может быть для нас какой угодно: личной, общественной, национальной, международной.
Завоевывая на своем пути народы, страны и континенты, глупость способна превратить Жизнь людей в настоящий ад. На который люди сегодня добровольно соглашаются. Вот почему глупость в наше время правит над нами бал. А там, где она хозяйка, всегда наступает разруха в доме, семье, стране, Мире.
Нужно признать, что сегодня, чтобы противостоять глупости, требуются немалые силы, и не у каждого они найдутся. Ибо в нашей современности очень многие общественные, социальные, информационные, финансовые потоки Жизни несут на своих волнах могущество глупости. В наши дни её выставляют на показ везде, где это возможно, ставят в образец поведения, тиражируют в книгах и статьях, пропагандируют как основу жизненных устоев, возвеличивают и поют ей хвалебные гимны те, кто зарабатывает на ней хорошие барыши.
Поэтому глупость ширится и растёт, и обрушивается ежедневно на нас своей мощью и крепостью.
Вот почему глупость стала не только повелительницей наших умов, но и лишила нас многих способностей и умений. Превратив в безвольных и послушных животных.
Глупость, как неотъемлемая часть современной Жизни, постепенно развращает человека и медленно, но верно отвращает его от возвышенного состояния Души и Духа. В результате всего этого она становится постоянной спутницей многих из нас. В которой мы видим главного нашего советника. Этот советник пользуется нашими капиталами для оплаты собственных счетов. Через какое-то время он превращает нас в банкротов Жизни, которые только накапливают свои долги.
Наша глупость лишает нас чувств, ответственности и понимания происходящего. При её влиянии мы растём, взрослеем, стареем и умираем. Унося с собой на тот Свет грустные мысли о том, как мы глупо прожили Жизнь.
Глупость делает с нами всё возможное, чтобы отвести от понимания того, что Мир и есть наш большой Дом. Не рынок, не торговый центр, не гостиничный комплекс и проходной двор, а Дом.
Он требует к себе хозяйского участия, защиты, внимания, заботы и бережного отношения. Поэтому, чтобы быть счастливыми, мы должны стать хозяевами в своём доме, так как только хозяину нужны в нём уют, чистота, Лад и Порядок. А пока мы не хозяева у самих себя, нами распоряжается по своему усмотрению глупость.
Сама она вырастает из неведения и наведённых на человека страхов и различных запретов.
Такое состояние чувств наши Предки называли душевной слепотой или оморочьем. И если слышали от кого-то глупости, говорили: «Не морочь меня» или «Не морочь мне голову». Таким образом указывая собеседнику о несогласии с ним. Наши Предки знали, что, пребывая в такой душевной зауми, человек отгораживается от Мира и лишается его поддержки. Он живёт в состоянии наведённого морока или самопорчи, и видит что-то для себя там, где этого на самом деле нет.
В своей слепоте он нашёл для себя таких же слепых вожаков и поводырей.
А они, убаюкав его своими красивыми речами и обещаниями о счастливойи сытой Жизни, повели его, как осла, за копной колючек в пропасть.
Променяв Божественные способности на жажду наживы, человек закрыл перед собой дверь в Мир и сегодня стоит сиротой на его пороге. Всё дальше отдаляя от себя времена душевного очищения и сердечного пробуждения.
И всё-таки глупость, как и всё дурное в нас, поддаётся искоренению. Для этого нужно совсем не много – время и наше желание.
Однажды не согласившись с тем, что нашёптывает нам глупость, мы со временем, перестаём слышать её голос, так как он закрывается нашей осознанностью и ответственным отношением ко всему происходящему.
Глупость всегда бежит от тех, кто перестал кормить её желанием утвердиться в Обществе и занять чужое место. Для этого живя чужой жизнью и соглашаясь с чужими решениями. Чтобы легко получать и иметь.
Но, по закону воздаяния, человек за всё в этой Жизни рано или поздно рассчитается, ибо за всё на Земле надо платить. Такая цена бывает слишком высока, а иногда и не посильна для тех, кто заручился поддержкой глу-пости.
Те же, кто со временем освободился от её влияния, открывают для себя новый Мир, где вместо всеобщей и постоянной разрухи, живёт состояние упорядоченности и улучшения.
Возвращая себе чувство Хозяина, человек начинает обустраивать и преображать этот Мир, напитывая его силами Порядка и Лада для своего блаженного пребывания в нём. Проливаясь этим своим желанием в Мир, мы начнём исправлять и улучшать то, что в своё время разрушили и разорили. Вновь привлекая Красоту и Радость в свою Жизнь.
А когда такое состояние Мира станет для Жизни устойчивым и постоянным, мы сможем оставить и передать своим потомкам Светлый, Божественный и Радостный Мир, который мы когда-то потеряли, возвеличив до высоты Бога собственную глупость.
Назад к содержимому