О знании - Сварожий Спас

О знании - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О знании.

      Мы все знаем, что в знании – Сила. Это нам говорили, когда мы росли. Поэтому весь период нашего взросления сопровождался получением знаний – жизненных во дворе и общественных в школе, институте, армии, заводе... Жизни. И после этого вся наша жизнь сопровождается тягой к тому, чтобы как можно больше узнать. Ведь наше знание в обществе напрямую связано с возможностью добывания благ. Вольно или невольно на разных уровнях мы связаны друг с другом различными отношениями, в основе которых лежат общие интересы, а, значит, и знания, которые скрепляют наши связи друг с другом. Они, как клей, соединяют наши личные и общественные отношения. Через них мы каждый день наполняем себя новыми историями и событиями. Помните высказывание одного древнего грека «Когда я знаю, я существую!». И, повторяя это высказывание друг другу, мы не замечали, что именно существуем, но не Живём! Что это значит?
      В нашем понимании знать, это значит получать возможность что-то приобретать за счёт использования того, что я знаю. Мои знания становятся капиталом, который я могу обменять в обществе на деньги, блага и привилегии. Знания являются в глазах окружающих тем рычагом, что автоматически поднимает каждого знающего над другими, и позволяет получать больше возможностей использования общественных сил себе во благо.
Поэтому многие стараются нагрузить себя различного рода знаниями, чтобы получить определённый запас общественных и социальных гарантий.
      Таким образом, в сознании современного человека знания соединяются с возможностью становиться всё более устроенным и благополучным в обществе. А также у многих существует убеждение в том, что знания позволяют духовно и творчески расти. Я не стану опровергать мнения большинства. Хочу лишь высказаться в том, что считаю для себя необходимым.
      Пожалуй, эта тема является основной почти для всех живых и живущих.
      Каждый в меру своих сил и понимания старается в течение жизни накопить знания и потом распорядиться ими с пользой для себя. Так этот жизненный опыт передаётся из поколения в поколение, потому что считается, что знания помогают выживать и строить свою жизнь по принципу сытостии довольства. Я помню, как мои родители, когда я плохо учился, говорили мне, что это не правильно и мне надо учиться. И на мой непонимающий вопрос: «А зачем?», – звучал всем понятный ответ: «Чтобы хорошо жить».
      Вот этот принцип хорошей жизни и положен в основу охоты за знанием.
      И везде, куда бы мы ни приходили, чего-то не зная, мы натыкались на понимание необходимости это узнать, для приобретения нужных нам благ.
      Так воспитываясь на образцах знающего человека, мы стараемся узнать как можно больше и даже того, что нам вообще не нужно в жизни знать.
      И вот здесь я постепенно подвожу себя к тому, ради чего и затеял все эти размышления о знании. А именно о том, а сколько знаний нам необходимо в жизни чтобы считать себя счастливым человеком? Но здесь возникает во мне какая-то нестыковка. Потому что я через свои жизненные наблюдения, могу сказать о том, что количество знаний иногда совсем не влияет на мои ощущения радости и счастья.
      И я знаю достаточно знающих людей, которым многие знания совсем не помогают, чтобы радоваться жизни. Тогда получается, что количество знаний не влияет на состояние моей душевной радости, а только на состояние моей сытости в обществе. И ещё на возможность получения мной сверх того, что мне требуется за счёт моего общественного положения.
      Есть ещё одна причина накопления знаний. Для того чтобы владеть или управлять, а точнее совершать подлог и пользоваться знанием правил Жизни в обществе и манипулировать человеческими чувствами. На этом строится всякая власть или управление. В противовес этому существует более благородная причина собирания знаний. Это стремление получить знания для самопостижения и самопознания. По этой причине сегодня очень многие охотятся за так называемыми духовными знаниями, в том числеи «тайными», чтобы получить какие-то необычные способности и умения или раскрыть свои возможности. Среди нас сегодня имеется огромное количество людей, которые просто коллекционируют различные знания для своего самосовершенствования, и бросаются в разные стороны, чтобы получить их как можно больше. И поскольку в нашем времени очень много знающих людей, жить становиться всё сложней. Потому что все эти знания усложняют наш взгляд на жизнь. Мы утрачиваем, свойственную нам от природы простоту и искренность и заменяем её сложностью, которая сложена из различных слоев противоречивых фактов и сведений. Для многих сегодняшние знания являются информационным гарниром, во многом превышающим норму необходимого для нашей Жизни. Здесь можно вспомнить слова Экклезиаста, который говорил, «что во многих знаниях – многие печали». Как это понималось в нашем народе? В русском обществе знание рассматривалось как личное умение, вложенное в какое-либо Дело. Знаток – это человек, прежде всего умеющий и знающий как надо делать Дело. Следовательно, знанием считалось научение в том, чтобы уметь что-то делать, т. е. знать как. Иначе говоря, если я умею что-то делать, то я знаю, как мне это воплотить. Моё знание сопутствует раскрытию моих навыков и умений для создания чего-либо. Знающих на Руси считали Доками, т. е. такими людьми, которые могли передать другим свои умения, их ещё называли Магами и Колдунами, потому что знающий человек всегда может. Исходя из этого, можно прийти к некому утверждению о том, что истинное знание приходит ко мне через моё собственное усилие научиться, чтобы уметь делать. Сегодняшнее знание для многих – это лоскутное одеяло, сшитое из различных кусков чужих мыслей, книг, теорем, законов, правил, фильмов, сюжетов, советов, чужого опыта и т. д., которое во многом является ненужным грузом для нашей Души, ибо не может принести никакой пользы в том Деле, которому я отдаю свои силы. И многие из них лишь запутывают меня на моих жизненных путях, уводя всё дальше от собственного предназначения и получения необходимых уроков для душевного роста и созревания.
      Накопленные мной знания во многом также разжигают различные грехи и страсти, когда я начинаю показывать себя и свою умность в различных слоях общества. Я становлюсь большим словарём, из которого сыпятся чужие умные мысли, через которые я хочу показать перед другими своё превосходство и исключительность.
      И считаю себя через свои знания более достойным перед другими, получая оправдания своим неуёмным желаниям и требованиям.
      Во мне укореняется убеждение, что я особенный в обществе, благодаря тем знаниям, которые я для него собираю. На этом я строю фундамент своей жизни и ещё при жизни возвожу себя на пьедестал, которого я жду от общества за свои заслуги. Многим из нас сегодняшним приятно кичиться своими знаниями, выделяя себя из остальных особым к ним поведением и отношением. Это поведение, как правило, заключается лишь в жонглировании с умным видом чужими фразами и словами. Мы, присвоив чужое, срастаясь с ним, выдаём его за свои знания, и уже уверовав в это, считаем их своими собственными. А после этого начинаем поучать, или, как сегодня принято считать, обучать, т. е. давать знания. И таких учителей в нашей Жизни – каждый второй. Приятно за счёт чужого знания получить что-то для себя. Но будет ли полезно такое знание нашей Душе?
      Что же получается, скажет кто-нибудь, мы что вообще не должны стремиться к знаниям? Это совсем не так. Знания действительно сила, и в этом нет никакого противоречия. Когда я пользуюсь тем, чему я научился и, благодаря этому, готов создавать либо храм Земной, либо храм Души, я становлюсь Хозяином всему, что увидел, познал и приобрёл в Жизни. Но если я не способен обратить полученные знания для своей собственной и коллективной пользы, так как я смутно для себя представляю, а какими знаниями я обладаю, и для чего они мне нужны, то бо́льшая часть из того, что я знаю, остаётся невостребованной мной, а, значит, и не даст мне возможности самостоятельно расти для сотворения своих собственных миров, где я могу быть Творцом и Созидателем, и отдаляет меня от Истины Мира, съедая у меня силы Жизни. И тогда то, что я знаю, становится не пользой и подспорьем для меня, а чужим бесполезным грузом, который будет постоянно придавливать всю оставшуюся жизнь, делая меня постоянно озабоченным и растерянным. Эти знания станут обузой для моей Души и Сердца, потому что в них живут чужие мысли и Дела. И если я не способен от них своевременно отказаться или поставить предел уже накопленному, я становлюсь беспутным изгоем, потерявшим своё счастье.
Назад к содержимому