О добре и зле - Сварожий Спас

О добре и зле - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О добре и зле.

      На написание этой горошины меня подвигли вечные споры среди моего окружения, ближних и дальних знакомых и совсем незнакомых людей о Добре и Зле.
      Эта тема находится в поле зрения всего человечества, как мне кажется,с момента его существования, или с времён, когда произошла утрата понимания, что же это такое. И многие тысячи поколений живут в споре о том, что должно победить. Непременно победить, потому что между Доброми Злом развязана цивилизационная война на все времена. И каждый из нас в этой войне обязан занять какую-то сторону. Так повелевает общество, так оно выстраивает картину нашего Мира и формирует шеренги своих защитников. При этом наставляет нас на Добро и Созидание, с детских лет не переставая объяснять нам, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
      А мы, следуя его наставлениям, стараемся быть послушными мальчиками и девочками и кивать головой, соглашаясь с тем, что вот это Добро, а так выглядит Зло.
      И, когда мы вырастаем, то всем стараемся показать что мы носители Добра. Но если мы все за Добро, тогда почему так много Зла творится в Мире? И почему всякий из нас должен принимать Жизнь как борьбу между Добром и Злом?
      В ответе на данный вопрос, как мне кажется, находится ответ на все вопросы, которые касаются осмысления данной темы. Всё для нас обществом устроено так, чтобы мы боролись друг с другом и видели в каждом сторонника борьбы, либо за Добро, либо за Зло. Эти понятия формируют стержень в человеке, который необходим обществу для его укрепления. Вот почему так часто они обрастают нужными смыслами, которые необходимы обществу для управления человеком и для создания нужной среды, где он будет отстаивать эти понятия для сохранения общественных идеалов и интересов.
      Ради этого на всей Земле развязывались и шли войны, и в топку этой борьбы за Добро и Зло бросались целые континенты, страны и их народы.
      Такая борьба привела почти к полному духовному вырождению человечества. И для того, чтобы хоть как-то повлиять на восстановление утраченной духовности, на Землю стали приходить Учителя и Пророки. Для того чтобы напомнить людям о том, что есть Добро, а, значит, Истина и Свет Жизни.
      Участь большей части из них была печальна. Многие заканчивали Жизнь такими страшными мучениями, что возникал вопрос, а для тех ли они говорили о Добре? А если для тех, то, может быть, не теми словами? Ведь если люди под влиянием проповедей способны были становиться добрыми, они не смогли бы принести столько Зла.
      Но это было и продолжается до сих пор.
      А может быть, человечество давно заблудилось в поисках Добра и сегодня окончательно зашло в тупик?
      В наши дни всем видно, как мы разрушаем всё, к чему прикасаемся: Землю, родную сторонку, родной очаг. И делаем мы это всё сами, а не какое-то пришедшее к нам, непонятно откуда, мифическое Зло. Отсюда может следовать утверждение о том, что в нашем Мире, полем битвы за Добро и Зло является сам человек. В нём оно живёт и прорастает. Тогда где место его проживания в человеке? В какой его части живёт Добро или Зло?
      Наши предки давно ответили на этот вопрос. Полем битвы за Счастье на Земле является Сердце человека.
      В казачьей традиции утверждалось, что в Сердце человека живёт Зверь, и изгнать его оттуда способна только вера в себя и Любовь к Миру. Существовали специальные практики, которые позволяли лишить силы этого Зверя и убрать его из себя. А также для борьбы с этим Зверем использовался принцип Жизни, в котором Мера определяла желания и претензии человека к самому себе и к Миру. Мера – это место, где живёт Ра, который побеждает Зверя, живущего в темноте и невежестве, Светом своей Истины и силой Любви. Через Меру Сердце становилось чутким и отзывчивым на прошения Мира и наделяло человека силой различения Добра и Зла. Которое проявлялось через перешагивание Меры. Если человек жил по Мерео н был, например, умельцем, знающим цену своим трудам. Уходя от своей Меры, такой человек становился жадным мастером. В таком различении естественным образом жило понимание о том что в Мире есть Всё, из чего человек сам выбирает на основании своих нравственных и духовных предпочтений то, что ему нужно, необходимо или желанно. Такое понимание предполагало, что не существует отдельно Добра и Зла. Оно смешано в Мире в совершенных пропорциях, и только сам человек решает, какие качества Мира ему требуется создать. Переступая Меру, он всегда творит Зло. Так как для совершения задуманного создаёт избыточность каких-то качеств Мира, которые ведут к его разрушению. Вследствие этого Мир утрачивает золотую нить развития Мироздания, которая называется Мерой.
      Есть ещё один аспект влияния человека на Мир. Он заключается в том, на что направлены его усилия – на созидание или разрушение. И тогда можно говорить о том, что эти усилия с собой принесут. И что в результате их исполнения пожнёт сам человек – Добро или Зло. При этом следует понимать, что отсутствие его усилий созидать и создавать всегда принесёт в Мир разрушение или Зло. Потому что, по закону Вселенной, времени на разрушение требуется значительно меньше, чем на созидание.
      Человек с таким отношением к Миру в среде наших предков слыл бездушным или равнодушным, и его старались изгнать из Рода, считая его изгоем, то есть тем, кто не в состоянии привносить в Жизнь пользу. Которая всегда измерялась через Добро, так как была направлена на сохранение всего, что несло Радость, Здравие и Богатство.
      В таком приятии Истины, какой видели её наши Предки, возникает понимание, что и Добро, и Зло нам необходимы, потому что творят в Мире Целостность. Когда всё в нём Есть и должно быть проявлено. Или не проявлено при нашем усилии и желаниях. Тогда можно говорить о состояниях, в которых царствует Добро и Зло. И которые являются лишь процессами Вселенной по расширению, изменению и улучшению её Миров, или их разрушению и исчезновению. Ибо Добро и Зло – две части единого целого, где одно не может быть без другого. Так как в явном Мире, если не разрушить обветшавшее, приходящее в упадок и тянущее Мир назад, то невозможно создать что-то новое и более жизнеспособное. Это новое увеличит границы Миров и позволит им двигаться навстречу изменениям. Ибо так устроена наша Жизнь, что в ней нет ничего, кроме неё самой и тех изменений, которые наполняют её смыслом.
      Когда мы боремся с этими двумя понятиями, мы не в состоянии принять,что они включают для нас всё, что Есть. И что ничего, кроме этого, нет вообще. А когда это Есть, для явных Миров следует его использовать с целью Созидания или Разрушения. И только, как я уже говорил, сам человек является носителем возможностей, при которых способен повлиять на заполнение Мира Добром или Злом. Усвоив и приняв понимание того, что в Мире всё Есть, человеком может быть сознательно создана среда для Любви или Страданий. Когда в нём укоренится убеждение в том, что Созидание несёт Любовь, а Разрушение – Страдание, он способен будет использовать эти Силы для одной цели. Вовремя строить и ломать то, что построил, для ещё более лучшего состояния Мира. Не уничтожая его Жизнь и Красоту, а своевременно убирая из неё то, что уже отжило и не несёт пользу Миру.
      Иначе говоря, он будет делать это не через разрушение того, что плохо,а для расширения того, что хорошо. Тогда прекратится вечная борьба Добра со Злом, ибо они соединятся для общего – процветания и своевременного уничтожения того, что является помехой для изменений в развитии Мира. И наступит время, когда, наконец-то, закончатся споры о том, что победило в нас и в Мире – Добро или Зло? Потому что исчезнет само понятие борьбы. Ведь там, где возникает борьба, всегда прячется Сила как Добро и Насилие как Зло. Кто их сможет разделить при использовании?
      Только тот, кто захочет воспользоваться её результатами. Ведь задача борьбы – это Победа во что бы то ни стало и любой ценой. И в борьбе любые способы и средства хороши для её получения.
      Нередко в таких поединках народов и людей друг с другом Добро становится Злом, когда уничтожается Жизнь в тех проявлениях, которые неугодны победителю, и наоборот – Зло становится Добром, если оно способно разрушить то, что мешает Миру и человечеству для своего процветания и укрепления, в принятии возникающих изменений.
      Но так уж устроено человечество, что любые изменения в Мире оно готово считать Злом, так как это заставляет его быть в движении и постоянном поиске Добра. Это приносит ему неудобство и заставляет его прилагать усилия для того, чтобы отдалить или придать другие формы наступающим изменениям. Они же являются главным качеством Мира, в котором мы живём. Где Всё приходит и уходит. Хотим мы этого или нет. Мы можем только продлить или задержать процессы прихода того, что Есть. И через них самим измениться добровольно и сознательно или с помощью времени, нежелательных событий и обстоятельств, в протесте и не согласии со своим естеством и собственной природой, в принуждении и насилии над самим собой, принять их наступление. Но изменения с нами и с Миром произойдут и происходят непрерывно. Так устроен этот Мир. Для того чтобы освободить место для нового, необходимо расстаться со старым, чтобы расчистить место для его прихода. Принимая изменения Мира и сознательно обновляя себя, из человеческого Сознания исчезает понятие Добра и Зла. Вместо этого оно заполняется новым – пониманием того, что составляет Целостность, где присутствует Всё, из чего человек может выбрать для себя своё Будущее. И построить его через постоянное созидание своего Настоящего. При этом он способен осознать свою ответственность перед потомками за тот собственный выбор Добра или Зла, который превратит Жизнь для них на Земле в радостный праздник или кошмарный сон на яву, где останется пустое пепелище или райский цветущий сад на Земле.
Назад к содержимому