О нашем эго - Сварожий Спас

О нашем эго - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О нашем эго.

      Всматриваясь в различные уголки собственной Души, сегодня я пришёл в тот из них, где мне хочется рассмотреть своё Эго, и ответить на следующие вопросы: «Что такое Эго? Моё ли оно? Из чего оно состоит? И какие содержания несёт мне и каждому из нас?»
     Необходимо сказать о том, что я смог приблизиться к пониманию его природы, и рассмотреть в себе его качества не сразу. И лишь глубоко заглянув в себя, я однажды с удивлением увидел Нечто, что, спрятавшись в тайники моей Души, повелевало и приказывало ей. Кем и каким мне быть, что хотеть от других и что выбирать самому. Когда я однажды открыл это в себе, мне стали понятны мотивы и причины поступков и других людей, потому что Эго всем нам Хозяин, если мы не желаем узнать о себе своё настоящее. Так как только из него и через него мы строим свою жизнь и свои отношения с Миром и Обществом. И поэтому Оно является для нас повелителем, который раздаёт свои распоряжения и указания, а мы, по большей части, следуем им, не задумываясь над тем, что это совсем не то, что нам необходимо для понимания себя самого и окружающих меня людей.
      Эго – это Чудовище, которое сделало из меня собственное царство, где правит по своим законам, совсем не учитывая мои душевные побуждения и запросы. Те из них, которые должны расти из моего настоящего Я. Хозяевами и постоянными жильцами этого царства являются Личность и Гордыня. Это те силы, которые пленят каждого из нас тем, что создают наведенный морок, формирующий мои убеждения и представления о самом себе.
      При изучении и исследовании этих жильцов моей Души стоит вглядеться в каждого из них повнимательней. Для того чтобы однажды обнаружить в себе не себя, а всего лишь своё представление, а также мнение о себе других, и, как следствие, тот образ себя, который я использую для Мира. Но, впрочем, это пока будет не очень понятно, без честного признания того, что есть во мне что-то, что мешает мне быть самим собой. Начну рассмотрение своих внутренних содержаний с Гордыни, которая, на мой взгляд, является основанием и основой для роста и укрепления во мне Личности.
      «Гордыня – мать всех пороков», – говорили наши предки. Через неё всё в нас замещается на пришлое и чужеродное, что удаляет от нас нашу естественность и сердечность. Гордыня постоянно питает нашего зверя, который живёт в сердце каждого из нас по представлениям наших Пращуров. Этот зверь всегда находится в бдении, чтобы не выпустить нас из своих владений, если мы вдруг станем замечать его в себе, и возымеем охоту освободиться от его влияния. Гордыня закрывает от нас любые наши искренние побуждения и движения Сердца. Она постоянно окутывает нас мыслями о собственном превосходстве над другими и создаёт условия и события, утверждающие принятые мной качества и свойства поведения. Даже тончайшие движения Души могут вырастать из Гордыни для пленения нашего Разума и Совести. Гордыня – это гора страстей, с вершины которой мы не в состоянии увидеть свои собственные слабости и пороки. Она всё время отдаляет нас своей высотой от скрытых в нас способностей и не проявленных возможностей, заменяя их на карьерный рост, сытую жизнь и достойное общественное положение.
      Для многих Гордыня становится главным советчиком и учителем при свершении поступков и принятии необдуманных решений. Она же, чаще всего,является причиной наших утрат и жизненных поражений. При этом нам может это казаться, как обретение неких достижений в получении желаемого. Потому что мы не берём в расчёт то, какой ценой мы получили и чем рассчитались за приобретённые блага. Гордыня – могучее древо наших заблуждений. Корни его питаются нашими грехами и недостатками такими как: гнев, ненависть, лесть, злость, зависть, малодушие, сомнение, зломыслие, злословие, корысть, жадность, осуждение и многими другими. В ведических текстах говорится о том, что от Гордыни начинают свою жизнь в человеке сорок три порока и греха.
      Вершина этого дерева закрывает от нас свет тех возможностей, даров и талантов, которые накопила наша Душа. Она готова раскрыть нам их для нашего радостного пребывания в этом Мире, и только ждёт призыва и желанного к ней обращения.
      Крона сего древа гасит свет нашей Души и закрывает горизонты истинных человеческих качеств.
      Ствол его питается нашими страхами и сомнениями в своих достижениях и умениях.
      Прорастая в каждом человеке, это древо несёт ему свои гибельные плоды, которые лишают его счастливой Судьбы и светлого соединения своей Души с Жизнью. Гордыня взращивает желание быть сильным и постоянно утверждать себя в этой силе перед другими. Для защиты от Мира, запугивания своими победами или укреплением своих преимуществ перед встреченными на путях своей Жизни людей.
      Она пожирает наши жизненные силы и время, а взамен предлагает мысли о собственной исключительности и превосходстве перед другими. Такие мысли часто, вопреки здравому смыслу, приводят нас к поступкам, где мы готовы и способны разрушить себя, собственную Жизнь и окружающий нас Мир.
      После рассмотрения основания, на чём крепится Личность, думаю, пришла пора и на неё обратить свой внимательный взор. Личность – это наша крепость, которая способна защитить от внешних явлений, ударов в нашу Душу и Тело. Их раздают нам по Жизни окружающие нас люди, а мы учимся через Личность обороняться от них и защищать себя. Личность – надёжная и крепкая стена, которая отгораживает нас от внутренних размышлений о самом себе, о своём предназначении и смысле Жизни. Для этого она лепит мою убеждённость в том, что всё, что я делаю, я делаю правильно или, во всяком случае, стараюсь поступать так, как того желаю. В этой моей убеждённости и заложен скрытый яд Личности, которая исподволь отравляет всю мою Жизнь тем, что несёт моей Душе, что ей совсем не нужно для своего расцвета и расширения себя в Мир. Она, усыпив моё Сердце и Душу, сладкими нашептываниями о том, какой я необыкновенный и исключительный, заставляет меня превратиться в бездушный механизм по добыванию Благ. Который защищает мой уютный мирок, построенный через собственный обман и предательство, с целью сытного выживания и обережения себя от всяких случайностей и неожиданностей.
      Если приглядеться к тому, через что правит мной моя Личность, и делает всё возможное, чтобы управлять другими людьми, можно увидеть в ней несколько слоёв. Первый из них внешний. Он служит для того, чтобы закрывать меня от других через показ своего расположения к ним с целью собирания собственных сил и выгод.
      Второй слой Личности необходим мне, чтобы убеждать себя в правильности своих хотений и желаний и оправдывать свершённые ошибки и заблуждения. А третий – это тот главный, за которым нахожусь и прячусь от других я сам. Где живёт моё Обличье, и в нём я прячу своё звериное начало, живущее убеждённостью в том, что этот Мир несправедлив по отношению ко мне. Но так как он мне очень нужен, потому что, как я уже говорил, только через взаимодействие с ним я могу получить и собрать силу для своего выживания и развития в Обществе, я вынужден создавать различные Личины, чтобы притянуть через них с помощью других желаемое в свою Жизнь. А поскольку я далек от совершенства и имею слабины в Душе, я использую эти Личины, как щит, которым закрываюсь, чтобы спасти себя от душевных ран и высмеивания Обществом своих недостатков. Ибо многие из тех, с кем мне приходится встречаться на жизненном пути сегодня, холодны Сердцем и черствы Душой. Надевая на себя Личины, я стараюсь соблюдать определённые правила договора с Обществом о том, как себя вести и заявлять свои желания перед другими, чтобы быть принятымими. В такие минуты я стараюсь перехитрить тех, от кого я хочу что-то получить для себя, с помощью набора определённых качеств и свойств, которые, на самом деле, очень далеки от меня самого. И, чтобы управлять другими через такой образ, я их пытаюсь обмануть. Вот почему я постоянно обманываю и своё окружение, и себя самого. И поэтому моя Личность, которая состоит из Личин, построена на лжи, а я постоянно ношу её в себе. Эта ложь ведёт меня к предательству, когда я боюсь или не желаю рассмотреть и признать в себе собственную слабость или подлость. Она же закрывает во мне мутной плёнкой невежества сознание и ведёт к замораживанию чувств. Где искренность и открытость моей Души, и естественность моей настоящей человеческой природы попирается тем поведением, в котором я показываю себя способным и достойным получать желаемое.
      В тех живых состояниях, где чувствует моя Душа и ощущает моё Сердце, я и другие будем всегда слабы из-за своего несовершенства, а, значит, беззащитны перед жестоким, как нам кажется, Миром. И поэтому мы принимаем решение убить в себе чувствительность и чуткость к его проявлениям.
      Для этого моя Личность, как многоголовый Змей Горыныч, имея различные Личины, по временам меняет свой облик. В одетых на себя Личинах я не способен видеть настоящий Мир, так как они не пропускают через себя устремления моей Души и подсказки моего Сердца. Поэтому всё вокруг я воспринимаю через искривлённое состояние сознания и помятость и кривизну Души, в которой живут и пьют из меня силы Жизни мои Личины. Со временем я всё реже способен снимать их, оставаясь наедине с собой, утрачивая желание быть настоящим, и они, всё более прирастая, однажды становятся уже неотделимы от меня, а я становлюсь тем, кого они из меня создали для своих целей и задач в Жизни. Но это не мои цели и задачи, и, пока я не пойму этого и не захочу снять их с себя для собственного рассмотрения своего предназначения в Жизни, эти Личины будут диктовать мне всё, что разделяет меня с Миром и отдаляет от себя самого. Если я однажды не объявлю им войну, войну беспощадную и безжалостную, я не смогу приблизиться к самому себе и понять, что Личность – это рубеж обороны, который я сам воздвиг для защиты себя от Мира. При желании разрушить его и следовании этому желанию каждый прожитый день, я однажды смогу увидеть настоящую Жизнь и открыть в себе то, что даст Силы принять себя таким, какой я есть.
     Выиграть эту войну за себя или хотя бы одно сражение – совсем не просто, так как мы всю Жизнь посвящаем взращиванию своей Личности, прилагая для этого все имеющиеся у нас силы. И, когда мы начинаем добровольно и сознательно её каждый день задавливать в себе, нам кажется, что в этот момент мы убиваем себя. Поэтому так часто прерываем на полуслове уже начатый разговор со своей Душой и возвращаемся обратно, в место нашего плена, где так неуютно для Души, но всё обжито, привычно и понятно для Тела и моего Ума. А также потому, что наше Общество принимает только Личностей, и только Личности могут в нём состояться.
      Поскольку Обществу нужны Личности, для того чтобы в нём выжить, мы стараемся соответствовать его запросам и стать такими, какими будем в нём приняты. Ради этого мы готовы пожертвовать и забыть о своих интересах и предпочтениях. И заглушить в себе искренний голос нашей Души, что в детские и юношеские годы заявляет нам о своих собственных мечтах и желаниях. Для того чтобы мы услышали этот зов и воплотили его, когда вырастем.
      С каждым годом жизни через Личность мы заглушаем его в себе и поэтому в дальнейшем с годами добиваемся и хотим совсем не того, что могло бы нас раскрыть для Мира и расширить для самих себя. Становясь Личностями, каждый из нас попадает в состояние «не в себе».
      Словно выйдя в детстве из себя, мы забываем туда войти снова, и это место для многих навсегда занимают чужие Личины и Хари, становясь для нас властными хозяевами, которым мы подчиняемся и выполняем их желания и распоряжения почти беспрекословно. Такие желания мы через Личность считаем своими, и они всё более отдаляют нас от понимания того, какие мы настоящие и сами свои.
      Если Личины мы используем для выполнения своих общинных целей и задач и играем ими, чтобы спрятаться за них перед Обществом с целью показа своей верности и преданности, то Хари закладываются в нас через сложившиеся привычки и личные предпочтения. Хари предлагают мне мои мотивы поведения и отношение к тому, что мне встречается на жизненном пути, как следствие заявки о себе Миру через свой характер. Когда у нас не хватает душевных сил для собирания своих истинных качеств, Хари и являются основным содержанием нашего характера до тех пор, пока мы не возжаждем Душой желания быть самими собой, и Жить для выполнения собственных задач. На мне Хари видны как некие напряжения моих Личин, которые застывают на лице. Эти напряжения создают различные Рожи, и я ношу их в повседневной жизни как сменную одежду. А, когда необходимо, меняю их под предлагаемые условия игры со своими собеседниками. Каждая Рожа тянет за собой строй чувств и набор помышлений, а они отражаются в моих действиях и поступках.
      Сменяя Хари, Рожи и Личины, в зависимости от того, что требуется в сложившейся ситуации, мы катимся по жизни, как сорная колючая трава «перекати-поле», считая такой способ существования той настоящей Жизнью, которая нам полезна и нужна. Поэтому большая часть из нас стремится именно к такой Жизни. И через душевный надрыв и тяжесть своих потуг получает то, за что со звериной беспощадностью борется друг с другом. При этом не имея в Жизни ни душевного спокойствия, ни сердечного расположения к Миру.
      А по-другому и быть не может. Потому что Личины, Хари и Рожи, которые нами питаются, а мы их кормим, желают только одного – получить как можно больше для себя и быть впереди ходя бы на вершок от ближайшего соседа.
      В давние времена наши Предки лечили такие душевные заболевания, вызываемые кормлением Личности, приглашением на общие праздники и обряды скоморохов. Они были Жрецами плодородия и питали свои Силы от Солнечных обрядов, а также от той волховской Силы, которая разлита была в то время по всей Великой Руси.
     Эти весёлые бродяги и мудрые мужи видели Личины и Рожи на людях и старались очистить от них через обличение и высмеивание, когда всенародно выставляли на позор кого-нибудь из присутствующих на празднике, публично показывая его несовершенства. В этом весёлом действе не было издевательств и унижений выбранного человека для насмешек, а лишь желание показать всем и ему самому те качества, которые мешают ему быть самим собой и жить Душой для себя и других. Конечно же, не всем это нравилось. И те, кто «попадал под раздачу» скоморохов, имеющие деньги и власть, старались пресечь в народе эту древнюю традицию и уничтожить её носителей. Так со временем Русь забыла о своих пересмешниках-мудрецах и погрузилась во тьму забвения и невежества. В людях погас истинный Свет Солнца, питающий наши Души силами Радости, Искренности и Мудрости, а вместо него появился Свет Луны, с которым в нас поселились различные страхи, недоверие к Миру и самим себе.
      Но эти состояния неуверенности и постоянных сомнений в себе могут жить в каждом из нас только до той поры, пока однажды не возникнет желания заглянуть в свои подлинные содержания Души и отказаться от всего чужого в себе. Тогда и Царство Личности, и крепость, за которой она спряталась, могут быть легко разрушены и взяты с боем. Нужно только захотеть стать тем, кем ты и являешься. Нужно стать самим собой. Когда ты найдёшь себя, ты сможешь найти и то противоядие против Личности, которое вернет тебе силы Жизни для выполнения собственных задач и разрушит наведённый морок о своей непохожести и выдающихся качествах и способностях.
      Через честность перед собой и Миром, через собственную искренность и доброжелательность к окружающим тебя людям у каждого появляется возможность очистить себя от желания мерить себя завышенной мерой Гордыни и Личности и навязывать своё превосходство.
      Тогда ты приобретаешь настоящую внутреннюю свободу, которая, подарив тебе радость духовного обновления и душевного очищения, готова распахнуть двери в настоящую, глубокую и счастливую Жизнь. Где ты можешь сказать, не сдерживая в себе никаких чувств, что ты нашёл себя и пришёл к себе.
Назад к содержимому