об усилиях телесных и душевных - Сварожий Спас

Об усилиях телесных и душевных - Сварожий Спас

Перейти к контенту
Об усилиях телесных и душевных...

Так уж случилось, что начало моих рассуждений о Спасе затронуло в моей душе очень глубокие слои представлений и понятий, которые стали шевелиться во мне и требовать своего выхода наружу.
Темы стали появляться из меня, как бы, сами собой, и изливаться в словах, как будто, помимо меня.
И одна из них звучит во мне как телесное и душевное усилие человека.
Вот об этом и пойдёт сегодняшний разговор. Он будет связан с рассуждениями о том, как мы используем свои усилия в жизни.
Для этого, прежде всего, следует разобраться с тем, что такое сила, и почему в каждом из нас это слово вызывает необъяснимое магическое притяжение. Сила, как понятие, для каждого имеет свой образ и наполнение, но в одном мы все согласимся: сила позволяет нам кем-то быть. Значит, сила – это то, что отрывает нас от небытия, которого мы все так боимся, ибо за ним – конец нашего существования.
Именно поэтому мы являемся охотниками за силой в этой жизни, которая, как нам кажется, позволяет открывать возможности для нашего возрастания в обществе и для себя. Тогда обратим свой взор на общество, в котором проходит вся наша жизнь. И попробуем рассмотреть, что оно нам предлагает.
Это тема отдельного большого разговора, который я оставляю за рамками наших рассуждений, воспользуясь только выводом из него.
Общество – это хозяин нашей жизни, который через силу забирает у нас всё наше в обмен на согласие нас не трогать. Оно же всех нас ставит на тропу добывания жизненной силы для него, через наше собственное желание получить её для себя. В этом звучит, казалось бы, некое противоречие, однако на самом деле всё очень последовательно укладываетсяв цепочку тех событий, которые мы разворачиваем в жизни в отношении себя и других.
Значит, сила – это нечто, что позволяет мне требовать от Мира для себя того, что я хочу, и получать это в различных формах через общество. Вот почему общество является, как я думаю, проводником моих желаний и тех благ, которые за этим стоят.
Но не всё так просто. На деле я не властен выбрать то, что я хочу, потому что по большей части я выбираю то, что необходимо обществу. Потому что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Вот почему снова течение всей жизни ведёт меня на невидимом поводке туда, куда ему хочется, через моё согласие признать его желания своими собственными. И я соглашаюсь, чтобы выжить и не стать изгоем.
Пока я только говорю о силе, которая является продуктом наших взаимодействий в обществе. Но есть ещё другие виды силы, которые определяют моё пребывание здесь на данный мне срок. Например, сила мысли или физическая сила, часто можно услышать о силе характера или силе слова. А это что? Как для себя я и другие определяют силу в себе или силу в других?! Ведь мы, совершенно ясно видим её проявление в различных встречах с людьми и событиях жизни. При этом, мы в целом можем даже не понимать всей полноты её существования, но безошибочно определяем для себя степень наличия силы в Мире.
Итак, сила – это то, что способно нас двигать и приносить изменения. Это то, что неподвластно нам и в то же время всем открыто и доступно, было бы желание её взять. И мы стараемся её схватить и использовать, но часто неспособны этого сделать, потому что дарованную Миром силу мы распыляем на сиюминутные заботы о себе. Получается странная картина. С одной стороны, я всё время гоняюсь за силой, чтобы использовать её для реализации своих желаний, с другой стороны, мне почему-то постоянно не хватает сил, чтобы осуществить эти желания в полной мере. Как такое возможно? Давайте в этом разбираться.
Я уже говорил о том, что мной движет желание получать от Мира и общества то, что поставит меня в такие жизненные условия, которые барьером оградят от опасностей Мира, которые меня, как я считаю, окружают. Но эти старания требуют от меня очень много сил, которых мне начинает не хватать, потому что я, кроме как за собственной оградой, не могу ими вос-пользоваться. И получается, что основная сила Мира остаётся за тем рубежом, который я добровольно построил.
Мне бы и хотелось ей воспользоваться, но те силы, которые у меня есть, уходят на сохранение своей собственной территории, которую я так старательно отвоевал у общества и у других людей. Поэтому я могу только расширять свои ограниченные возможности через получение дополнительных благ. И здесь я ставлю на силу личности, которая в обществе является для меня главным орудием для получения выгод и побед.
Вот так я и лишаюсь сил, которые трачу только на то, чтобы прожить как можно слаще и сытней, потому что моё представление о жизни связано только с телом. Если же я выхожу за эти представления и начинаю понимать, что кроме тела, у меня как минимум, есть ещё и душа, тогда у меняпоявляется возможность соединиться с Миром и получить от него дополнительные силы. Но здесь есть одно условие. Получать я их стану только тогда, когда начну отдавать из себя что-то для него полезное.
И тогда возникает какое-то событие, когда я должен принять для себя новый взгляд на жизнь. Силы приходят ко мне тогда, когда я отдаю то, что имею. Это становится моей способностью возрастать над собой через постоянное усилие.
Во мне открываются новые возможности совершать что-то с постоянствоми настойчивостью, т. е. усилием Мир брать, как раньше говорили старики. Получается, что для того, чтобы выйти за ограду, которую я построил с помощью общества, мне необходимы усилия. В этих усилиях я способен открывать себя для Мира, а, значит, становиться для него полезным. И тогда силы потекут через меня, как глубокая горная река, которая очистит от морока и дурмана, в который погрузился я при погоне за мнимым счастьем. Следовательно, обретение сил заложено в моём постоянном усилии двигаться и изменяться. Но внутри себя я ничего не могу изменить, кроме состояния своей души, которая ждёт от меня этого момента, чтобы самой получить доступ к силам. И когда она его получает, во мне возникает такое ликование, которое поднимает меня над землёй в радости и блаженстве. И от такого состояния мои душевные силы ещё больше возрастают и позволяют мне открывать в себе новые способности. Эти способности в свою очередь одаривают меня ощущением лёгкости и полноты жизни и наполняют желанием опять двигаться навстречу изменениям. И тогда рушится моя душевная темница, которую в своё время я построил вместе с обществом, и распахиваются в ней все калитки и двери для того, чтобы впустить туда свет и силу жизни. Вот тогда я становлюсь по-настоящему сильным,и эта сила, переполняя меня, изливается в Мир моими благими помыслами и делами.
Следовательно, моё усилие является основным условием для обретения мной силы у Мира.
А если я хочу получить силы без усилий? Если мне кажется, что я уже достаточно вложил своих усилий в построение жизни, но они не принесли мне того, что я рисовал в своих ожиданиях? Тогда я иду на хитрости с жизнью, чтобы не тратиться в усилиях и постоянно предаю себя.
«Без труда не вытащить и рыбку из пруда». С детства знакомая пословица.Чему она меня учит? Что в жизни какой-то результат ты получаешь по усилиям, а не по желаниям своей личности. И тогда Мир сохраняет тобой созданное и преумножает тобой задуманное. Но это же было в детстве, сейчас у меня взрослая жизнь, а она совсем другая. И мне надо не отстать от тех, кто рядом со мной, иначе жизнь просто выбросит меня за борти не даст того, чего я хочу. Вот поэтому я стараюсь найти в обществе такие источники силы и таких его носителей, которые как я думаю, помогут мне одномоментно усилить себя. Живя этой мечтой, я готов жертвовать своим временем и находить деньги на оплату тех сведений, которые имеютсяу знающих учителей, через которых, как мне кажется, я могу получить то, что тут же сделает меня сильным. И я могу заявить о себе в обществе уже в новом для себя качестве.
Старики о таких говорили, «что решил по жизни прожить по «нахаловке»,включив дурака». То есть прожить за счёт других.
Но жизнь тут же предъявит мне неоплаченный счёт, и я обязательно рассчитаюсь за него потерей своей жизненной силы. А поскольку такие счета ко мне накапливаются, то и сил у меня становится всё меньше и меньше. Теряя силы, я вновь задаю себе вопрос: «Почему это со мной происходит?» В поисках ответа я начинаю опять метаться по жизни и искать тех, кто сможет мне на него ответить. Но задаю я его так, чтобы тут же получить полные рекомендации по тому, что делать дальше. Чтобы, опять-таки, без собственного усилия получить нечто, что приведёт меня к сытости. А так как этот вопрос жизнь задала только мне, то и отвечать на него, хочу я этого или нет, придётся тоже мне.
И когда я захочу получить самостоятельный ответ, вот тут и появятся силы,которые я потерял. Они приведут меня к новым вопросам и ответам и позволят мне, накапливая и отдавая силы Миру, быть постоянно у сил, и черпать их столько, сколько мне необходимо для своего собственного возрастания над самим собой, а, значит, и для Счастья.
Назад к содержимому