О предательстве - Сварожий Спас

О предательстве - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О предательстве.

Мои первые рассуждения о Спасе потянули из меня целую цепочку всевозможных мыслей, которые хочется выстелить перед собой для обретения ясности и понимания. И поэтому мне хочется излить их из себя для того,
чтобы избавиться от накопившихся образов, которые не дают мне покоя. А сделаю я это в уже привычно для себя выбранной форме беседы с самим собой, как с задушевным собеседником, которому я могу доверить всё, что
во мне накопилось. Дабы не обидеть никого из читающих, указывая в своих рассуждениях на их недостатки и несовершенства.
Хочется поговорить на этот раз о предательстве самого себя, и в целом об этом явлении, которое живёт сегодня во всех человеческих сообществах.
А начну я с того, о чём раньше говорили наставники Спаса, когда речь заходила о постоянстве и верности. Они говорили о том, что мы приходим сюда для того, чтобы учиться во многом, что необходимо нашей душе и духу
для своего возрастания в силах, а ещё учиться выполнять договора. Те, которые мы сами для себя создали в различных человеческих сообществах.
Но что же это такое – договор, и как его выявить для себя? Вот в этом я и хочу разобраться. Для того чтобы понять, какую силу он имеет для меня, и если имеет какую-то силу, то почему я эти договора так часто нарушаю, добровольно отказываясь от её использования. При этом, думая о том, что я таким способом эту силу получаю?
И здесь пора начать разговор о том, где кроются причины такого моего поведения.
А кроются они в общественной жизни каждого из нас, где эти договора заключаются. Потому что через договор мы взаимодействуем с Миром, обществом и самими собой. Договор, таким образом, выступает для нас неким согласием на какие-то наши действия в отношениях друг с другом. Тем согласием, что позволяет мне, живя в обществе, как отдавать ему что-то, так от него и получать. Когда я заключаю договор, я рассчитываю, что он будет соблюдён, и на основании этого я выстраиваю своё поведение и ставлю перед собой задачи для его выполнения. Но такое моё поведение будет проявляться через меня в Мир только, когда я готов взять на себя ответственность для его выполнения. Где я согласен отвечать за взятые на себя обязательства, которые являются для меня утверждёнными правилами проявления себя в обществе.
Но готов ли я, и если нет, то почему? Вот те вопросы, которые встают передо мной, когда я вступаю в отношения с другими, и создаю разные по своему уровню выполнения и степени ответственности договора. И здесь начинается самое интересное. Оказывается, я очень часто то, что касается моих действий для другого, не считаю договором. Подумаешь, пообещал и забыл позвонить, сказал, что буду и опоздал на какой-то срок или вообще не явился, пообещал сделать и не сделал, или сделал часть и совсем в другие сроки. Это такая мелочь для меня, ведь все так поступают. Да и оправдаться в таких случаях я могу очень легко. Всегда отыщется причина себя обелить.
Но, когда такое поведение кто-то проявляет в отношении меня, я почему-то сержусь, обижаюсь, вспоминаю этого человека дурным словом и, если для меня условия договора важны, стараюсь восстановить справедливость
любыми посильными для себя средствами. С чего бы это? Почему я такой разный с другими, когда мне что-то от них надо или когда им надо что-то от меня? Почему я отказываюсь от взятых на себя обязательств и в тоже время с горячностью требую их выполнения от других?
Ответ здесь прост. Других я рассматриваю только как средство достижения благ и выгод для своего тёплого, уютного существования, где я свил своё змеиное гнездо для ублажения своих желаний. Но свил я это гнездо в соб-
ственной душе и поселил туда всё-то, что я не хочу показать Миру, по которому он сразу распознаёт меня настоящего. И так, таясь от жизни, я и хочу до последних дней проявлять себя так, чтобы чувствовать сытость и удобства, накопленные мной за постоянное предательство себя. И это та цена, которую я постоянно плачу.
Потому что каждый раз, когда я что-то обещаю и не выполняю, я предаю себя. А ещё я предаю себя, когда делаю то, что мне не хочется делать и говорю то, что не хочу говорить. Я иду против себя также, когда следую
туда, где мне не хочется быть и встречаюсь с теми, с кем встречаться не хочу.
Одним словом, я предаю себя всегда, когда убиваю в себе себя и живу так, как меня заставляют жить люди и обстоятельства вопреки моему внутреннему согласию. Предаю себя тем, что отказываюсь следовать соглашению,
которое приняла моя душа. Я же в этом увидел только то, что мне хочется или не хочется и переступил через заключённое с ней соглашение. Поскольку я предаю себя каждый день и каждый раз, когда не следую за своими обещаниями и не выполняю заявленного, я способен легко предавать других, кто встречается мне на жизненном пути. А они в свою очередь так же легко предают таких же, как я, или меня самого. И наше обоюдное предательство заставляет Мир бить меня и давать жестокие уроки. Ведь он живёт равновесием и всегда торопится его исправить при нарушении. Он просто лишает меня жизненных сил и радости жизни.
А я всё разбрасываюсь этой силой среди других и постоянно лгу себе самому и тем, кого посылает Мир мне в этой жизни. Ибо мне не удержаться в соответствии с заявленным без этой лжи. Она надёжно покроет мою настоящую суть, а я без опасений для себя могу использовать, как мне кажется, её силу, для приобретения новых побед в обществе.
Так каждый мой день складывается из таких маленьких уроков на человечность, которые я отказываюсь проходить, и череда которых постепенно приводит меня и других к иссушению своих сил и способностей. И, конечно
же, к нежеланию жить.
Здесь необходимо небольшое уточнение. В народной традиции желанием жить считалась жизнь по выполнению и приятию жизненных уроков, совершенству в своём деле и выполнению своего жизненного предназначе-
ния.
Наставники Спаса говорили, что там, где нет жизни, там нет и живого. Так могу ли я быть живым, если пользуюсь для себя способами, которые закрывают от меня настоящую жизнь?! И один из них – предательство самого
себя.
Так могу ли я быть в таком состоянии счастливым и здоровым человеком? Ответ, по-моему, напрашивается сам собой.
Тогда для чего я себя так калечу и с таким постоянством приближаю к несчастьям и болезням? И вместо того, чтобы пользоваться силами Мира, получая у него их на благие дела, я отдаю ему свои последние силы на то, чтобы удержаться на плаву в обществе?
У меня есть ответ на этот вопрос. Думаю потому, что я не в себе. Я вышел в этот Мир, не зная ни себя, ни Мира, и не желая исправлять свои ошибки и узнавать себя, хочу свернуть дарованную мне жизнь под свои интересы,
где нет места честности и человечности. А, значит, это то самое место, откуда приходят ко мне болезни и несчастья и пытаются сказать мне: не предавай себя, не предавай себя никогда! И тогда ты будешь здоров и счастлив,
Человек.
Назад к содержимому