Об обиде - Сварожий Спас

Об обиде - Сварожий Спас

Перейти к контенту
Об обиде.

Много, много всего можно сказать об обиде, да стоит ли? Ведь обида, как и гордыня, живёт в каждом из нас, как, впрочем, и другие наши недостатки, и борет нас, и выходит по отношению к нам победителем почти всегда.
Почему это происходит? Вот в этом, пожалуй, стоит разобраться. Корни обиды уходят слишком глубоко в нас самих и начинают расти из нашего детства, когда однажды в детской песочнице мы впервые не получили то, что хотели, и обиделись, так как встретили несправедливость по отношению к себе. Или ещё раньше, когда нам не позволили что-то делать наши родители, и мы столкнулись с новым для себя состоянием, что не всё, что мы хотим, мы можем получить. И это записалось в нас и стало звучать в течение всей жизни как попытка тут же отомстить за несправедливое, как нам кажется, отношение Мира к нашим желаниям и ожиданиям.
С детских лет мы привязаны обидой к Миру, не подозревая, что это привычное для нас состояние является пленом Души и темницей Разума.
По большей части, наши обиды выстраивают отношения к людям, дают им оценки и становятся привычкой в отношениях. Именно привычкой, которая является для нас закрепившимся проявлением наших человеческих склонностей и предпочтений.
После того, как в детстве мы утратили статус своей божественности, когда в первые месяцы жизни нам ни в чём не было отказа, мы с тех пор засеяли своё сердце желанием восстановить справедливость по отношению к себе и доказать, что мы по праву были любимы. И с тех пор желаем любви к себе во всех её проявлениях и временах.
С той поры мы и стараемся показать себя как хорошего человека и доказать другим, что мы достойны любви, внимания, дружбы, уважения, сострадания, сочувствия и т.д.
Этим желанием мы постоянно живём в жизни и утверждаемся среди дру-гих.
А когда к нам относятся вопреки нашим ожиданиям и желаниям – возникает обида, которую мы используем для показа другому того, что он сделал для меня плохого, и поэтому сам стал для меня плохим.
И такая моя реакция является скрытым от многих глаз самоосознанием того, что в этот момент обидчик поступает по отношению ко мне несправедливо. И тогда я через обиду показываю ему то, что он не достоин моего внимания, любви, согласия, уважения и т. д. А ведь это и есть проявление гордыни. Когда я считаю себя особенным и исключительным. В этом состоянии я готов отказаться от сложившихся отношений и обвинить человекав его поведении, указав ему на то, что он для меня плох.
Утверждение в себе постоянного состояния того, что Мир по отношениюко мне несправедлив, ведёт меня к накоплению ненависти и жестокости, которая и проявляется в форме обиды. Таким образом, обида является отражением во мне желания уничтожить Мир и убить в нём всех, кто неразделяет мои желания и ожидания. Эти скрытые в себе побуждения я немогу показать другим, потому что с детства принял от общества те установки, при которых оно позволяет мне жить. И поэтому свою ненависть я могу выплеснуть только в тех случаях, которые приняты в обществе. Одно из них – это проявление обиды. Которая настолько привычна для всех, что многими в жизни даже не замечается, так как становится обыденным состоянием в отношениях с Миром и другими людьми.
Со временем обида становится частью меня самого и следует за мной по пятам, где бы я ни появился, с кем бы я ни встретился, чтобы я ни задумал, куда бы я ни отправился. Она вырастает в главного моего распорядителя. Через неё я оцениваю свои собственные возможности и возможности других. А ещё через обиду я приобретаю очень сильный инструмент управления, когда я могу привести человека к состоянию должника, который должен оправдаться передо мной через признание вины и согласия с моими желаниями.
Превращая обиду в часть самого себя, я не только ненавижу Мир, но и себя самого. Иными словами, я не желаю принимать то, что мне встречается, а хочу получить то, что я ожидаю. Если мои ожидания не оправдываются, я обижаюсь. То есть показываю другим своё нежелание принимать всё то, что в этот момент происходит. А хочу навязать свои собственные желания, не считаясь ни с чьими другими, и не замечая настоящих причин сложившейся ситуации. В таком состоянии я легко готов обвинить любого в том, что он не следует моим ожиданиям и тем самым не позволяет получить мне желаемое. За что я в тайне Души своей готов уничтожить такого человека, или сделать его полностью зависимым от меня. Обида порабощает мою Душу и сознание, и я становлюсь послушной марионеткой в её руках. В такие минуты мне трудно управлять своими эмоциями и чувствами, потому что желание видеть всё в Мире таким, как я хочу, не даёт мне возможности трезво взглянуть на происходящее, и принять правильное реше-ние для взаимного доброго жития с другими.
Накапливаясь, мои обиды закрывают от меня настоящий Мир, и я утрачиваю способность чутко и внимательно всматриваться в его божественные проявления. Он становится для меня полем боя, где я должен, заплатив любую цену, победить и показать побеждённому, что он не достоин быть таким, как хочет. Через обиды я незаметно встраиваю других в свой Мири стараюсь привести их к обязательствам, при которых они должны мне верно служить, как рабы.
Ещё обида разрушительна для меня тем, что требует отмщения. Я в состоянии обиды готов нанести человеку любое зло, причинить любой вред, сотворить любую гадость. Обида живёт в моей памяти очень долго, порой десятилетиями, и все эти годы я не могу прийти к согласию с собственной Душой. Для многих обида становится причиной неразделённой любви, несостоявшихся планов, нереализованных задач. Она закрывает человеку его судьбу, предоставляя вместо этого время на проявление мучительных попыток исправления своих жизненных ошибок, или подкидывает постоянные трудности и неудачи, в которых мы забываем о радости и жизнии помним только о борьбе и выживании, пребывая очень часто в состоя-нии глубокого психологического надлома.
Мы совсем не придаём значения тому, как всевластна и всемогуща над нами обида. И с полным легкомыслием каждый новый день бросаемся в это страшное и разрушительное для нас состояние.
Почему я об этом пишу? Да потому что это состояние так же привычно для меня, как и для других. Но мне хочется найти противоядие против этой могущественной и всепожирающей силы. Один из рецептов для себя я недавно обнаружил и проверил на практике. Оказывается, достаточно снизить претензии к Миру и порог своих желаний и ожиданий, и количество обид может резко сократиться. Возникает определённая закономерность, которая состоит в том, что чем меньше я требую того, что мне хочется, тем меньше у меня возможностей получить от Мира сигнал о его несправедливости по отношению ко мне. Тем больше у меня шансов остаться в согласии с Миром и самим собой. И тогда я способен без раздражения и гнева принимать то, что посылается им для меня, и в благодарность за это забывать и удалять из себя обиды и чувство вины за невыполненные для кого-то обещания.
Сила обиды, на мой взгляд, состоит в том, что она ненавязчиво правит и поправляет меня через мои неудовлетворённые желания. Когда моё «Я хочу» получает отказ, я прихожу в состояние ненависти и гнева, и готов тогда причинить любую боль в отместку за свою собственную. Ведь очень часто мы свою обиду рассматриваем как душевную боль и это есть великое наше заблуждение. Потому что Душа, чаще всего имеет к этому лишь опосредованное отношение. Так как по большей части в обществе нашижелания растут из Личности, которая постоянно требует накопления полученного. И ведёт нас к обидам, когда мы чего-то не получаем. В таких обидах, как правило, заморожено наше состояние невыполненных жизненных уроков, и извлечения из них для себя определённой степени зрелости.
И получается, что часто обижающийся человек имеет незрелую душу, в которой ещё нет понимания разрушительности силы, приводящей нас к избыточности желаний. Такая Душа старается всё, что ей встретится на пути, использовать для собственной пользы, не учитывая того, что это как раз и наносит ей вред. А поскольку она не в состоянии увидеть для себя истинный смысл и причины своих желаний, она находится в границах их очарованности, и заколдована ожиданием различных благ для себя. Которые обязательно утвердят её необходимость и полезность в Мире. В такие моменты Душа упускает или забывает о самом главном. При нарушении Меры любое благо может перерасти во вред. Так чаще всего с нами и происходит, но привычка навязывать свои желания другим, подчас сильнее в нас здравого понимания необходимого чувства Меры и приятия Мира во всех его проявлениях.
Итак, подводя итог своим размышлениям, при более глубоком и внимательном рассмотрении природы возникновения обиды, можно обнаружить несколько составляющих её слоев, которые уложены и переплетены друг с другом.
На поверхности лежит недовольство другими и тем, что происходит в настоящий момент. За этим состоянием прячется неудовлетворённость человека тем, что у него имеется. В более глубоких слоях находится сдерживаемая и накопившаяся ненависть и агрессия, которая возникает как ответ на различные причины несправедливости Мира. Ещё глубже лежит недовольство собой и разочарование в своих силах. И на самом дне находится спрятанное от всех желание постоянно требовать и получать.
Обидчивый человек живёт с устойчивым убеждением в том, что ему все должны. И готов рассматривать окружающих как потенциальных должников, которые обязаны чутко прислушиваться к его запросам и требованиям. И эти запросы он волен обратить на любого им встреченного человека, в любое время и в любом месте. При этом в нём живёт естественное ожидание того, что при любом его побуждении, окружающие должны слышать о желаниях и исполнять их. Если же этого не происходит, человек обижается и показывает всем своим видом, что не желает больше иметь никаких дел со своим собеседником или знакомым, или с другом, или... Или, что ещё хуже, взращивает в себе жажду отмщения и желание причинить другому боль в различных её формах.
Обида – это профессиональный убийца жизни и здоровья, нанятый Личностью киллер для уничтожения искренности и человечности. Обида не знает пощады. Она будет мстить и уничтожать, разрушать и убивать.
В народе сохранилось: «На обиженных воду возят». Это о чём? Ответ прост. Человека невозможно обидеть пока он сам не обидится. А это означает ещё и выбор способа Жизни. Жить через обиду или через прощение.
Прощение – это состояние человека, когда через свою простоту он не придаёт значения тем оценкам, которые дают ему другие в различных жизненных ситуациях и событиях. Прощающий находится всегда над ситуацией. Его жизненная позиция состоит в том, что каждый выбирает своё поведение, исходя из собственных интересов и достигаемых целей. Поэтому всякий может совершать ошибки и находиться в заблуждениях, исходящих из своих взглядов и убеждений. Обида возникает там, где для человека всёи меет значение. Для него всё представляет важность. И именно эта, нерассмотренная вовремя другими важность, и является причиной обиды.
Моя важность заставляет меня сопротивляться тому, что происходит,и проявлять своё несогласие по отношению к Жизни. Следуя за важностью по Жизни, я постоянно сравниваю свою ценность по отношению к другими пытаюсь заявить о своей исключительности. А моя исключительность становится дорогой в царство Обиды.
И ещё, как мне кажется, на что стоит обратить внимание.
Живя в обидах, человек невольно обращает себя в прошлое, и поэтому выпадает из настоящего. Ведь через обиды его память заполнена тяжёлыми, гнетущими воспоминаниями, которые подчас не позволяют ему вглядеться и принять что-то хорошее в настоящем. Так человек перестаёт замечать предлагаемые Жизнью возможности, утрачивает или проходит мимо своих способностей и добровольно отказывается от своего счастья. Ведь сердце его перегружено неприятными переживаниями, а память – плохими воспоминаниями, которые лишают человека покоя и загоняют его в состояние вечного недовольства собой и Миром. В нём постоянно и навязчиво живёт главное желание по отношению к себе – восстановить справедливость. Любой ценой и за любой счёт...
Назад к содержимому