Казачий Спас - русского народа сказ - Сварожий Спас

Казачий Спас - русского народа сказ - Сварожий Спас

Перейти к контенту
Казачий Спас – русского народа сказ.

      В этой беседе мне бы хотелось приоткрыть занавес над великой древней наукой наших Предков  – казачьем Спасе. Пришли времена, когда о казачьем Спасе можно говорить не только в казачьей среде, но и всем тем, кто желает заглянуть в себя и постичь русскую культуру. Все больше людей сегодня интересуются нашей славной духовной традицией, корни которой уходят в глубокие тысячелетия тысячелетий.
      Издревле это знание бытовало в среде великих русов и профессионального русского воинства  – казаков, которые благодаря его знаниям защищали и отстаивали родную землю в различные периоды существования и развития Руси. И с честью и доблестью охраняли отеческие рубежи.
      Сегодня Спас шагнул за пределы казачьего сословия, которое из рода в род бережно и с чистым сердцем передавало накопленные знания своим потомкам. Пришло время расширить его границы и влияние на сознание людей. Как птица Феникс восстал он из небытия после долгих столетий скитаний по разным землям Руси. И собираясь воедино он опять во всю силу своего Божественного Гласа зовет людей в мир Силы, Света и Любви.
      Так что же являет и несет в себе казачий Спас?
      Вопрос этот не праздный и настолько трудный для ответа, что я сразу оговорюсь. Постараюсь на него отвечать только из меры своего понимания и осознания. А также сразу хочу поведать о том, что для того чтобы ответить на него, нужно перестроить наше сознание на другой уровень восприятия и превратить его из научного в мифологическое. И тогда вся наша жизнь повернется перед нами «наничь», и то что казалось белым, окажется черным. Тогда и мы приблизимся к рассмотрению природы Спаса.
      Но так как вопрос мной поставлен, мне же на него и отвечать.
      Что я и постараюсь сделать.
      И с этого мгновения я шагаю в мир Спаса.
      Для того чтобы сделать в него первый шаг вначале нужно обратиться вспять и увидеть то, что было за спиной, а затем вернуться в настоящее, чтобы оглянуться вокруг и встретиться с Миром, а также посмотреть в себя и рассмотреть то, что находится внутри.
      Оборотиться вспять необходимо, чтобы вспомнить о былом величии казачества и его летописном прошлом. История которого уходит своими корнями к скифам и русам, венедам и словенам, лютичам и вятичам.
      Спас дошел до нас из глубины веков и тысячелетий и когда-то служил для Руси маяком духовности и светлости. Где человек изначально был богообразен, а жизнь свою посвящал тому, чтобы выдержать в битве со страстями и уйти отсюда, приобретя состояние богоподобия. Путь к которому лежал через Спас.
      Вот об этом пути и говорили многие поколения русских людей своим потомкам. Где сливались в единое целое три пути-дороги: культура, магия, душа.
      Сегодня до нас дошли лишь отголоски древней светлой и мудрой традиции, которая когда-то пропитывала Русь своими могучими корнями. В глубине ее лежало знание о Человеке, Природе и Мироздании, а также о его законах и истоках Жизни.
      В настоящее время Спас возродился в казачьей среде как казачья хитрая наука, которой издревле владели волхвы и казаки-характерники. Сегодня по крупицам собирается и восстанавливается то знание, что в былые времена входило в сердце каждого казака с рождения и впитывалось им с молоком матери, под колыбельные песни
и детские забавы. Со Спасом появлялся казак на белом свете, со Спасом и уходил в горние миры домой к Предкам. С годами он вместе со Спасом креп и вырастал через воинское научение и отеческое служение, через которое Спас позднее заполнял всю его жизнь и занимал без остатка его душу и сердце.
      Спас через навыки и умения, слово благое, черное или заветное, и общение со стихиями защищал казака от вражьей стрелы, сабли и пули. Он же наделял его жизненными силами в справной жизни и убирал с пути болезни, невзгоды и несчастья.
      А называется он казачьим потому, что давным-давно укрепился среди казаков, да так там и остался. Потом казачья вольница несла и оставляла его из века в век в тех местах, где бывали казаки походом или войною, а также при обустройстве засек и крепостей, заселения новых земель, в которых цвела мирная жизнь.
      Со временем скрылась духовная сила и глубина Спаса и его потомки стали воспринимать его как воинскую систему подготовки казаков для войны и участия в состязаниях. Вот почему еще совсем недавно среди опытных кулачников и мастеров сабельного боя было множество знатоков Спаса. С помощью которого умелые воины рубежи Руси берегли, торги с другими странами вели и новые земли открывали. Такой Спас называли бойцовым. И ценился он среди казачьего братства очень высоко. Особенно его носители, казаки характерники. Которые до поры до времени спрятали от чужих глаз то, что могло бы обескровить русский народ и лишить его духовной силы. Характерники хра￾нили казачьи роды и те знания, которые накапливались со временем в поколениях, становясь жизненно необходимыми для выживания среди чужих народов, земель и их жизненного уклада.
      За многие знания и умения таких людей считали колдунами, голдовниками и чародеями. И с уважением и опаской относились к ним самим. Что, впрочем, не мешало казакам пользоваться их умениями
и поддержкой.
      В те времена говорили о том, что Спас-это казачий золотой запас. В котором собраны лучшие способы и приемы для выживания в любой обстановке.
      Многие кто владел Спасом, сказывали о том, что ему невозможно научиться, можно только принять сердцем. Только после того как Спас входит в сердце, его возможно постичь. И то только по своей мере и в своей полноте.
      Поэтому постигать Спас казаков приучали с детских лет, и через такую воинскую науку к 18 годам делали из них умелых воинов. Многих из них в дальнейшем «допекали». Проводили через серьезные обряды и практики по улучшению возможностей сознания и тела. И только малая часть из них затем проходила посвящение и становилась казаками-характерниками.
      Казачий уклад держался на способности в любую минуту встре￾тить врага лицом к лицу.
      В считаные минуты казаки могли собраться в небольшие группы и еще через какое-то время в сотни. В каждой станице весел вечевой колокол, который собирал людей на сход, круг или по команде «Сполох» призывал к мобилизации и готовности выступить в поход. И поскольку казаки часто жили среди других народов во враждебной
среде, и уступали им по численности, с целью выживания каждый казак с детских лет обучался воинской науке воевать не числом, а умением. Из казачьего уклада шагнуло это правило через чудо-богатырей в российскую армию.
      Которое, как сегодня считается, укоренил Суворов.
      На самом деле Суворов в жестоких боях убедился в действенности такого подхода, подсмотрев его у казаков и взял его для воинского обучения. Да и всю науку побеждать он привнес в армию благодаря казакам, и через казаков.
      Еще недавно многие народы помнили времена, когда казачьи полки триумфальным шествием проходили по поверженной Европе во времена суворовских походов, а в более поздние сроки – победы в Великой Отечественной войне.
      История навсегда запечатлела славные времена жизни наших Предков, Дедов и Прадедов, которые громили лучшие армии мира, бежавшие с полей сражений под могучим натиском казаков. Цари и императоры почитали для себя великой честью иметь в своих войсках казачьи отряды, а среди своей гвардии личных телохранителей.
      Последний царь императорской России Николай 2 был почетным атаманом всех казачьих войск. В его окружение входили прославленные казачьи генералы и атаманы разных казачьих войск.
      Особенно любил император принимать парады казачьих полков и участвовать в офицерских собраниях, столоваясь в полках по приглашению его командиров. Из-за чего многие казачьи нижние офицерские чины быстро нищали, так как подготовка и содержание такого банкета ложилась на их плечи.
      Казаки были также активными участниками всех русских революций и гражданской войны, за что впоследствии были почти поголовно истреблены новой советской властью.
      И во все времена-лихие и добрые хранили братья-казаки в своем сердце Спас. Который сами называли казачьего народа припас. А припас, как я уже говорил, берет свое начало в древние времена. Его пронесли вольные ратные люди сквозь века и тысячелетия.
      И нам передали. Подхватив его сегодня, мы тоже можем внести свою лепту в его безграничные знания и сказочные возможности. Это в наше время объясняет то, почему Спас привлекает к себе такое внимание. Где все больше людей находят в его началах живой интерес и сердечный отклик. Принимая через Спас свою жизнь и все что в нее входит, как послание мира о вечной Любви к человеку.
      После краткого знакомства с летописным содержанием Спаса мне бы хотелось обратить внимание на его главную духовную суть, и поговорить о его внутренних содержаниях и силах.
      Духовные истоки Спаса берут свое начало в миропонимании русского человека. Это знание несет память о том, как устроено Всемирье (Вселенная), и какова природа человека. Такие знания отражены в наших сказках и переданы нам как своим потомкам, для понимания всего что Есть, устройства общества, и проявления человеческих умений, свойств и качеств, а также душевных составов, для следования конам жизни и русского духа.
      Следует сказать о том, что Мир для прошлых поколений нес в себе волшебные свойства, и был пропитан снизу доверху чудесами и тайнами. Он вмещал в себя магические свойства и раскрывал их тому, кто
готов был шагнуть за привычные границы понимания всего что Есть. Неосознанная тяга к волшебному заставляет некоторых из нас уже во взрослые годы мучительно искать ответ на вопрос-«Кто я такой? Зачем я здесь? Что я должен сделать?»
      Наши Предки видели Вселенную как все что Есть, и условно разделяли ее на три мира. Так как в основе Мира в любых его проявлениях находится Триглав, вбирающий в себя Правь, Явь и Навь.
      Эти три Мира, заполняют каждого человека и соединяются в нем в целостности через его сердце, вбирая в себя силы и знания Вселенной, общества и самого человека. Пронизывала эти Миры божественная свиля, или веревка, которая увязывала различную их природу в единое целое. Эта веревка нашла свое отражение в разных казачьих сказах и русских сказках, где она могла использоваться в виде уздечки для волшебного коня, стебля гороха, выросшего до небес, или обвивалась золотыми поясами у русских богатырей.
      Эта же веревка символически преобразовывалась у воинского казачьего сословия в оселедец или клок волос, через который каждый казак соединялся с Божьей волей и носил в своем сердце престол для его появления.
      Три мира должны были соединиться в сердце человека для принятия его благ и чудес. Впитывая в себя эти Миры человек должен был создать свой собственный мир для жизни, которую рассматривал как милость Божью.
      Поэтому все с чем он соприкасался называлось Збожье, то есть то, что дано Богом.
      Для того, чтобы жить в согласии с этими мирами человеку следовало их хорошо знать, и постоянно наблюдать за его изменениями. От этого его сознание было гибким и подвижным. Оно позволяло получать значительно больше сигналов, подсказок, знаков и знаний от Мира, чем получает современный человек.
      Для нашего Предка любой из миров был живым и постоянно обновляющимся. Он имел гораздо большее понимание об устройстве, законах и проявлениях жизни, так как в его картине мира всегда присутствовала духовная составляющая большого мира с его постоянными жителями и обитателями. Где в создании жизни или смерти участвуют кроме человека другие духовные сущности. Для которых в Мире существовала своя среда обитания, называемая нашими Предками  – Иномирье. Куда люди частенько хаживали за знанием и опытом. После таких походов некоторые из них становились магами, кудесниками и колдунами. Поход за кромку не был пустой забавой. Поэтому к таким путешествиям в Иномирье серьезно готовились, и для этого требовалась особая подготовка. Наши Предки при выявлении Божественных даров у своих родичей иногда начинали такую подготовку с подросткового возраста.
      Збожье несло жизнь во всех ее проявлениях и разнообразии. Оно пропитывало своей живительной силой все что Есть, и наделяло человека возможностью, при определенном развитии, пользоваться своими силами. Те из казаков, кто осваивал язык общения с Природой и Вселенной становились характерными или магами и волшебниками.
      Магами в народе считались люди, которые могли быть теми, кем сами хотели быть, и управлять собой и своей жизнью. Это объясняет то, почему раньше многие из них стремились следовать своему предназначению. Так как двигаясь только по собственному пути развития, можно было раскрыть себя и усвоить уроки жизни.
      Продолжая разговор о мироустроении, нужно сказать о том, что наши Предки знали и еще помнили о том, что мы пришли со звезд. И пронесли это знание через века и тысячелетия в своей культуре. Отразив и зашифровав его в письменах, мифах, сказах и былинах.
      У казаков считалось что Спас-это ядро любого проявления жизни. Поэтому и жить и дело пытать следовало из Спаса, который есть особое состояние Души.
      Оно усиливается через зов Рода и укрепление родового древа, которое своими корнями уходит к Предкам, а ветвями к потомкам.
      Через это состояние можно получить все силы мира, а значит соединить себя со Вселенной и Богами. Которые смотрят на своих детей и внуков с высоты звезд и всегда готовы прийти к ним на помощь, отдав им свои божественные качества.
      Именно поэтому состояние обожения было основным в жизни наших Предков. Только для этого необходимо разбудить в себе зов и желание слышать их подсказки и указки в жизни. А для этого очистить себя и жизнь от всего нечистого и непотребного.
      Большой мир еще назывался Белым светом, где все пребывало в чистоте и купалось в свете истины. Ибо сохранял Мир свои исконные начала еще с тех времен, когда на землю упали счастливые слезы Рода.
      Свет и чистота стали той разделительной чертой, которая закрепилась во всем, с чем соприкасались наши Праотцы. Где миры населяют чистые и нечистые силы. Так чистота, светлость, ясность, белизна и лучистость стали основными качествами, которые необходимо поддерживать людям в мире через сохранение Порядка, Лада, Любви и Согласия.
      Чтобы рассказать о том, как наши прошлые поколения содержали себя в душевной чистоте, стараясь пребывать в Божественном свете, необходимо прикоснуться к самой потаенной части духовного знания.
      Эта часть знаний состояла из того что следует делать для спасения души, и какие методы можно использовать для ее очищения. Вот почему еще это духовное мировосприятие называется Спасом.
      Такие знания издревле передавались в устной традиции и дошли до нас, как уже было сказано, через сказки, загадки, пословицы и поговорки, а также рассказы и воспоминания знающих людей.
      Впрочем, если мы посмотрим на основные качества характера русского человека, то еще совсем недавно среди многих из них особенно выделялись такие качества как сердечность, доброта и душевность. На этих душевных свойствах русского человека росла и держалась Русь.
      Поэтому среди русского народа так почиталась Душа, и вся его жизнь строилась вокруг ее душевного наполнения. В которой было место и душевным застольям, и душевной песне при труде, и делу по душе от которого душа пела.
      Русский человек во все что он создавал и делал старался вложить свою Душу. Сложить печь от души, поставить дом для души, ударить или плюнуть в душу, или широко распахнуть ее для своих сородичей.
      Душа была главным предметом исследования и наблюдения, так как однажды она должна была вернуться домой к своему Отцу. А для этого ей необходимо стать чистой. Чтобы попасть к своим.
      Считалось, что попадая в наш Мир, при рождении мы совершенно чисты и невинны. Но проживая жизнь мы все больше пачкаемся и пропитываемся невещественной грязью своих страстей, которые умаляют в нас божественный Свет. И значит мы в жизни должны постоянно очищать себя от следов скорбей и грехов, для сохранения
своего здравия и способности проживать жизнь в ровном состоянии Духа и раскрытии Души. Для того, чтобы возвратить себе первоначальное состояние невинности и чистоты.
      Для этого в русской традиции, ядро которой составлял Спас, существовало огромное количество способов и практик очищения своего Тела, Души и Сознания.
      Русь любила чистоту и светлость, и Белый Свет начинался с Руси. Часть ее и сегодня носит в себе название Белая.
      Для русского человека белый цвет являлся символом чистоты. Он присутствовал в свадебных и похоронных обрядах, в одежде мужчин и женщин, бытовых предметах и утвари. В белой сорочке ложились в гроб, белую рубаху оставляли для последней битвы, на белом рушнике выносили хлеб – соль для молодых.
      Если более глубоко вглядеться в образ жизни наших Предков, можно сделать допущение о том, что вся она принимала различные формы очищения для освобождения себя от нечистоты и тех нечистых сил, которые за этим стоят.
      Им было ведомо, что поддержание в себе светлых мыслей и свершение благих дел и поступков гонит из жизни все злое и нечистое.
     Душа русского человека настроена на общение с высоким и божественным, и в этом ее загадка для многих чужестранцев, воспитанных на выгоде и получении благ для себя.
      В Спасе считалось, что душа на этом свете проходит путь, когда она может быть помятой или каструбатой, с помощью сил Мира и общества. Задача человека состоит в том, чтобы через наполнение желаниями, чувствами и благими делами убрать ее ущербность и выровнять ее угловатость. К концу жизни она должна освободиться от мирских желаний, преследующих материальные выгоды, и наполниться духовным светом, выправившись для светлого ухода.
      Поэтому Душу необходимо с детских лет взращивать как плод, бережно за ней ухаживая и внимательно к ней относясь. Чтобы в свое время смерть сорвала этот плод для Божьего суда.
      С этой целью ее необходимо освободить и очистить от всякого мусора, нанесенного за жизнь, где душевная боль и различные страхи могут засушить ее и лишить сил и желания для своего расцвета и роста. И так спастись от дьявольских наущений и соблазнов. А для этого закрыть свое Сердце для страстей, одновременно распахнув его для
Мира и Любви.
      Спасение Души по Спасу начиналось с открытия сердца для живой Жизни и доверия к Миру.
      Но доверие к Миру невозможно без доверия к себе. От которого сегодня мы очень далеко отдалились, из-за привычки скрывать свои недостатки и жить различными страхами и переживаниями, каждый
день омертвляя себя. Таким образом, мы заглушили в себе голос Души, который был отчетливо слышен для наших Предков.
      Природа Души и Духа была очень хорошо изучена предыдущими поколениями. Так как главным мерилом отношений были душевные, а не преследующие, как это происходит сегодня, одностороннюю выгоду для себя.
      Как я уже упоминал, Душа была главным мерилом всего происходящего и возникающего вокруг. В отношениях оценивалось – люб, не люб, мил-не мил, достоин-не достоин. Людей тоже воспринимали через их душевность. Про хлипкого и малосильного человека говорили, что он тщедушен, где еле –еле душа в теле прибывает. Труса
и хитреца называли малодушным, в коем душонка как солонка, а человека жестокого и злого называли бездушным, в котором ни души, ни совести нет.
      Чтобы так видеть человека необходимо было иметь душевные очи, которыми люди смотрели не на поверхность всего окружающего, а в его внутреннюю суть.
      Сегодня для человека обычным явлением считается противоречивое поведение, которое принято называть компромиссным. Оно предполагает лавирование в процессе общения друг с другом для сохранения ровности в отношениях и получения привилегий для себя. Поэтому привычной является оценка человека с точки зрения его
полезности для себя. Наши предки смотрели на то, насколько человек понятен с точки зрения дела и слова. Если он принимал решение и следовал ему он был всем понятен. Если он разделял взгляды общины, ему оказывали помощь и всяческую поддержку. Если же он хотел воспользоваться плодами других людей не по совести, его окружали
отношением презрения, насмешками и отделением от общих событий, праздников и значимых явлений в жизни Рода.
      Наши Предки знали, что Душа по закону Триглава, имеет три состава и вмещает в себя три разных души – душу животную, чувствующую и умную. Каждая из них отвечает за определенные качества и свойства в человеке.
      Животная Душа живет в животе и отвечает за жизненные силы-Живу, которая через Яр растекается по всему телу. Она носила название Жива.
      Чувственная Душа находится в груди, имеет огненную природу и питается нашими чувствами. Ее называли Смагой. Душа умная живет в голове и начиняется образами и питается мыслями. А прозывается Тямой. У каждой Души есть свой огонь, который необходимо возжечь и разжечь, и слить его с огнем сердечным изначальным, который был дан нам Отцом нашим Небесным при нашем сотворении.
      Каждая Душа имеет свое царство. В этих царствах живут царицы. И прозываются эти царства-дольнее (нижнее), среднее и горнее (высшее). Дольнее царство размещается в животе и правит там царица Боль. Среднее царство возглавляет царица Обида и живет она в груди, а в голове царствует Глупость. Поэтому в народе и говорили, что
у человека Тямы не хватает.
      В задачи каждого сородича раньше входило избавление от накопленной душевной боли и обид, и преобразование глупости в мудрость.
      Для этого необходимо было выгнать цариц из своих царств через очищение Души и Тела, возрастание и усиление Духа.
      Так наши Пращуры совершали свое движение от земного к небесному с целью приведения себя к подобию своего Отца.
      Это и считалось путем Спаса. На этом пути встречалось немало препятствий и помех и вставший на него для начала должен был, как я уже говорил, открыть свое сердце «навстричь» Жизни.
      С этой целью ему требовалось снять сердечные оковы и укротить своего внутреннего зверя, который построил свое логово под сердцем.
      Главной пищей зверя считалась гордыня, а также многие человеческие страсти, производные от нее. В ведических текстах упоминается о том, что гордыня является матерью сорока трех пороков в человеке. Пока мы пребываем в гордыне, мы находимся в животном состоянии и живем через животные желания.
      Чтобы обнаружить в себе зверя нужно было признать в себе нечистоту своих помыслов, действий и поступков. После этого тот позволял приблизиться к себе и тогда появлялась возможность рассмотреть его получше. А затем через избавление от своих грехов, смирение и согласие с собой и Миром начать усмирять свой неукротимый звериный нрав и чувственный голод.
      Пока зверь правит человеком, сердце закрыто от настоящих чувств, а человек живет с бесчувственным каменным сердцем.
      На каменном сердце зверь греется холодом гнева, злобы и ненависти. Этот холод помогает ему расти и укрепляться внутри каждого из нас. Оружием против него может служить искренность, доброта и простота. Этих качеств зверь боится, так как они воспламеняют в душе чувственный огонь, в котором зверь теряет свои силы и утрачивает размеры. Однажды от постоянного жара он может глубоко уснуть и не просыпаться до той поры, пока человек вновь не упадет вниз через свои страсти.
      Когда зверь теряет силы, наше сердце открывается, и мы становимся душевными и сердечными, возвращая себе природные качества и свойства, и открывая запертые дары, способности и таланты.
      Это приводит нас к состоянию осознанности и способности видеть то, что раньше было спрятано и скрыто за пеленой различных страхов и сомнений в себе. Так наша Душа освобождается из плена мороков и наваждений, и отказывается от своих заблуждений, ведущих ее в темноту невежества. Получая при этом силы для своего развития и духовного подъема.
      В таком состоянии дух человека растет и укрепляется. А вместе с этим увеличивается его способность преодолевать неприятности и различные препятствия. Эта способность необходима человеку для правильных выборов и несения, как раньше говорилось, своего креста, или той ответственности, которую каждый человек должен брать на себя. Если он не желает нести свой крест, значит он будет нести чужой, который он получит через осуществление чужих желаний и чужих влияний. Его несение будет лишать человека душевных и физических сил. Свой же крест будет силы прибавлять и обновлять, так как своя ноша не тянет. А если тянет, то только в сторону
счастья и благополучия.
      Такой крест приводит к Спасу, в котором живет Крес или Светло – животворящий очищающий огонь Света. Этот огонь растворен во всем что Есть. И человек шагая в жизни по ступеням своего душевного подъема и обновления соединяет в себе огни души и сердца с первоначальным Божественным огнем Света. Благодаря этому человек в конце своего пути Спаса должен стать просветленным и освященным Светом или святым.
      В этом упрощенном варианте раскрытия святости в человеке я постарался приоткрыть дверь в волшебный и сказочный Мир Спаса. Который в своей силе и могуществе никогда не будет познан одним человеком до конца. Так как Спас  – это сама Жизнь и ее движение из прошлого в грядущее. И нет у него ни начала, ни конца. Нет у него также ни глубины, ни широты. Ибо все в нем глубоко и широко. И нет никаких границ ни внутри человека, ни снаружи Мира. Когда обращая взгляд вниз - видишь звезды, а смотря вверх видишь луга и поля. Так как нет в нем ни человеческой логики, ни привычных смыслов. И находится он в царстве зауми где все выглядит и происходит не так как мы привыкли видеть. Там нелепица является истиной, а небылица - правдой. Ведь Спас живой и вечно существующий и обновляющийся. Это и есть его суть. До которой дойти подчас и Жизни не хватит…
Назад к содержимому