О учителе Жизни - Сварожий Спас

О учителе Жизни - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О учителе Жизни.

      Опять на меня накатило. И эти размышления я посвящая учительству Жизни.
      В последнее время многие люди при знакомстве со мной и видя мои воинские навыки часто задают вопрос, где я мог этому научиться. Когда я отвечаю, что моим учителем является жизнь у многих возникает непонимание того, что я имею ввиду отвечая таким образом.
      И в этих размышлениях у меня появилось желание раскрыть свое понимание обучения человека в жизни.
      Эта горошина будет являться продолжением той, в которой я говорил о воинском обучении. Только теперь я постараюсь рассмотреть обучение как прохождение своих жизненных уроков.
      Сегодняшние люди рассматривают процесс обучения в виде накопления знаний, которые мы черпаем из различных источников по мере взросления и прохождения своих жизненных вех. Эти знания мы получаем для того, чтобы после обучения найти свое место в обществе и предложить ему свои умения и навыки, дары и таланты. Обучаясь мы растем в своих способностях для получения всего того, что необходимо нам для жизни в наше время.
      Но по мере нашего взросления мы сегодня впитываем все больше информации и все меньше настоящих знаний. Свое смелое заявление я готов раскрыть через дальнейшие рассуждения. В продолжении которых попытаюсь объяснить свой взгляд на разницу между информацией и знаниями.
      Итак, сегодня принято считать, что человек может знать очень много всего вокруг себя и в себе без своего личного участия. Когда эти знания накапливаясь ложатся в сознание человека мертвым грузом без их дальнейшего использования. Про запас, на всякий случай, как думают некоторые.
      Такие знания я считаю всего лишь информацией, сообщающей нам о чем-то в мире и обществе.
      Настоящие знания несет нам только жизнь. Она обучает нас через наше постоянное вовлечение в ее течение. И отсутствие этих знаний и умения пользоваться ими в своей жизни, приводит нас к многим тупиковым ситуациям, в которых мы при всей своей образованности и информированности не знаем, что нам делать. Но так как наш суровый учитель - Жизнь требует от нас постоянных действий и поступков через выбор чего-либо, то при всем нашем желании отсидеться или спрятаться от ее настойчивых призывов мы не в силах противиться ее зову, и вынуждены использовать и накапливать уже полученные от нее знания для своего благополучия или выживания.
     Если рассматривать жизненные явления как форму знаний, то тогда приходит понимание того, что все что с нами происходит и есть настоящая школа нашего обучения. В которой мы через образованность или информированность всего лишь расширяем границы своего познания для своего счастливого или несчастливого пребывания в жизни.
      Когда мы рассматриваем жизнь как школу, в которой по мере усвоения ее уроков переходим из класса в класс, тогда у нас не возникает внутреннего сопротивления принимать и осваивать ее уроки. Приходит понимание того, что выучив программу одного класса и сдав благополучно экзамен по той или иной жизненной программе, мы можем быть легко переведены ею на следующую ступень нашего обучения.
      Если же мы возомним о себе больше чем достигли, и попытаемся отказаться или сбежать от начальных уроков, выставленных нам жизнью, и захотим после наших суетливых забегов остановиться на отдых в тех классах где нас не ждут., жизнь быстро расставит все по своим местам и вернет нас туда, где мы должны находиться. Если при этом мы проявим свойственное нам упрямство и несогласие с тем местом куда возвращает нас наш справедливый учитель мы станем свидетелями и участниками тех событий, которые доставят нам немало житейских хлопот, потерь и разочарований.
      В этом и проявляется мудрость учителя. Он не позволяет нам двигаться дальше без потерь если мы, как старательные ученики не прошли необходимые для нашего роста уроки и не сдали по ним экзамен, закрепив полученные знания в своих делах и поступках. Так как без полного их освоения мы не способны жить без разрушения себя и мира.
      Сегодня информация, которую люди считают знанием, во многом перекрывает жизненный ученический поток и мешает людям быть там, где должно и необходимо. Из-за этого многие из нас не находят своего места, и могут всю жизнь прожить как флюгер, держа курс по ветру и в зависимости от него поворачивать себя в ту или иную сторону, так и не поняв того, что жить нам следует в однажды выбранном и принятом направлении. Что ведет нас к самим себе и движению по своему пути в жизни. Этот путь изначально жизнь показывает каждому из нас и предлагает пройти свое обучение для того, чтобы мы прошли его легко и свободно. Но нам нужны трудности, чтобы их преодолевать. Так нас научили те, что повстречались нам на этом пути, а мы им поверили. Поэтому мы стали сомневаться в легкости его прохождения, тем самым создав необходимые условия для своей постоянной борьбы. Ведь мысль материальна, и мы всегда получаем то что хотим. С отсрочкой во времени, и частенько с изменением содержания и качества желаемого. Но наши желания рано или поздно исполняются, потому что так рапорядился наш мудрый учитель жизнь. Который, в свою очередь, таким образом выполняет распоряжение Вселенной.
      Наше обучение в школе жизни после взросления разделяется на два состояния. Когда мы одновременно становимся для кого-то учителем, а для кого-то учеником.
      И наша успешность на этом поприще будет зависеть от того, что мы приняли и чему сами научились у жизни.
      Тогда те, кто будут обучаться у нас, получат только те сведения или знания, а через них навыки и умения, что мы сами освоили и чему стали хозяевами, или что впитали в себя как информационные модули компьютерных устройств.
     От нашей наполненности знаниями и умениями будет зависеть то, как мы сами будем исполнять роль учеников и проходить свои уроки, и чему мы сможем научить других как учителя.
      Вырастая в жизни большая часть из нас выбирает быть учителями, считая, что получила это право своим существованием, завоевав достигнутое в тяжелой борьбе. Особенно грешат этим невежественные, пожилые и престарелые люди. И лишь редкие из нас всегда остаются вечными учениками, и находятся в состоянии блаженства, пребывая в таком обучении. Такие из нас больше предпочитают делать, чем говорить о том, что сделано. Первые же наоборот, на всех углах готовы кричать о своих достижениях и о том, что лучше них в мире никого нет.
      Тот кто следует обучению в жизни, получает возможность каждый день обновлять себя и улучшать свою жизнь.
      Ну а тем, кто возомнил что уже знает достаточно много для своего безбедного существования и решил, что учиться не имеет смысла, со временем тухнут и угасают в своих душевных порывах, приземляясь в делах, заботах и постоянных гонках за право быть первым и самым лучшим. Со временем переставая приносить пользу себе и миру. И медленно при жизни умирают.
      При этом жизнь как внимательный учитель предоставляет своим постоянным ученикам все большие возможности в том, чтобы самим становиться для кого-то хорошими и знающими учителями. И тогда такие воспитанники жизни по праву занимают места ее помощников в обучении других. Так как, все время обучаясь, такие ученики получают все больше и больше жизненных знаний, которые в народе называются мудростью, для того,чтобы накопив их в себе, в свое время отдать их другим людям и миру.
      Те же, кто без права, в угоду своей гордыне, невежеству, заблуждениям и человеческой слепоте возомнили себя учителями, иногда даже человечества, стараются на всех углах кричать о своих глубоких познаниях мира и общества. И предлагать свои услуги за немалые деньги в решении для других их жизненных задач, рано или поздно получают дополнительные вразумительные уроки от настоящего учителя, для приведения своего понимания к тому, что сами являются плохими учениками у своего учителя. Или непониманию, несогласию и протесту в связи возникшими жизненными осложнениями, неприятностями и неурядицами. Что неизбежно медленно следует или мгновенно врывается в их жизнь, как результат невыученных уроков.
      Что еще просится из меня в этих рассуждениях, так это разговор о мере. Наставники по Спасу говорили, что Небесная пряха Макошь сшивает Мир небесной нитью через Меру. Вот поэтому мера отражает состояние Мира в его первоначалах и участие человека в его сохранении.
      Мера дана ему для договора с Богом, который он подписывает, появляясь на свет, в своем сердце.
      Мера является весами мира для его равновесия в потоке жизни. Если мы живем в свою меру, значит мы пребываем в равновесии с собой и миром, и наоборот. Когда мы берем от жизни сверх меры, то рушим порядок мира и разрушаем тем самым себя.
      Порядок мира записан на нашей душе, которая лежит на весах жизни. Они измеряют ее через меру, и отмеряют ей по заявленной мере. Если душа жаждет жить не по мере, то с каждым днем она становится тяжелей и урезает свое счастье.
     Мера определяет место человека в жизни. Его место там, где он находится. Если он недоволен своим местом и старается избежать его, думая о том, что его место среди других, тогда он отказывается жить по мере и старается взять чужое через нарушение равновесия. Думая о чужом и не принимая своего, человек утрачивает жизненные силы и незаметно отдаляется от Отца Небесного, разрывая договор с ним, а значит и от того порядка, в котором он должен созидать мир. Стремясь к излишнему или чужому, мы утрачиваем способность быть самими собой и радоваться жизни. Так как постоянно надрываемся для того, чтобы получить как можно больше.
      По закону мира жизнь ставит каждого из нас на то место, которого мы достойны, и на которое мы получили от нее свои полномочия.
      Когда мы живем в соответствии с ними, то получаем все что нам необходимо без надрыва и потери сил. Наши полномочия определяются границами наших возможностей, которые многие из нас стараются расширить, не имея на то жизненных сил. А значит не могут занимать желаемое место без потери себя.
     Стоит нам проявить недовольство в отношении того, что мы имеем, и пойти по пути постоянного накопления, заглядывая на красивую жизнь чужих людей, мы неизбежно запутываемся в собственном понимании того, есть ли в этом для нас хоть какая-то польза. Стараясь схватить чужое, мы не понимаем того, что нам это трудно или не по силам удержать, так как мы превысили свою меру и тем самым нарушили равновесие мира.
      Которое он обязательно восстановит и заберет у нас для этого душевное спокойствие и счастливое состояние жизни.
      Мир так устроен в своих первоначалах, что обязательно уравновесит себя через урезание нашей жизненной силы. И это будет нашей платой за то, что мы не стали расширять его возможности на своем месте.
      Часто мы не понимаем того, что отказываясь от своего места, с целью занять чужое, мы вынуждены будем прилагать значительные усилия чтобы на нем удержаться, если оно все-таки станет нашим. А это значит, что оно не станет для нас таким сладким, как мы на это рассчитывали, так как взялись тянуть чужой воз не по своим силам.
      Надрываясь на таких местах, чтобы удержаться и закрепиться, многие из нас навсегда отказываются от возможности усилить себя на своем месте. Через свой постоянный рост и обретение могущества.
      В этом состоянии наше место может дать нам намного больше того, что мы возжелали получить с помощью чужого.
      Думая о том, что преуспеем на этом месте, только для этого нам нужно немного потерпеть и подождать, мы разрушаем свои внутренние устои и предаем себя.
      Наше предательство является отказом от выполнения договора, который мы когда-то через свою душу заключили с Богом. А предательство подлежит наказанию. И мир наказывает нас тем, что мы все время что-нибудь в этой жизни теряем, вместо того, чтобы получать.
      Своей мерой, или ее нарушением, мы определяем свою судьбу. Она всегда проходит по этой границе, и стоит нам ее нарушить, как наша жизнь тут же усложняется, а судьба становится тяжелой. Наставники Спаса говорили, что наша мера – это часть нас самих. Ибо какой мерой мы мир и людей меряем, такой и нам будет отмеряно. Если в нас нет этого запрета на чужое, мы обречены бежать за ним во вред для себя и других. Давя на пути своих ближних и отталкивая локтями дальних. Чтобы занять это место первым. Но так как на чужом несчастье своего счастья не построишь, мы на занятом нами месте будем пребывать в печали и унынии, отдавая последние силы для своего выживания.
      Мне захотелось дополнить данное повествование своими раздумьями о Мере для того, чтобы указать на то, что для многих из нас полнота жизни определяется соблюдением меры. Можно жить без меры в материальной роскоши, но духовной скудости. А значит не обрести на этом поприще счастья.
      А можно, вопреки устоявшимся взглядам общества на успех и достаток, внимательно всмотреться в себя, и понять, что мне предназначено принятой мерой жизни. И из всех соблазнов, сегодня существующих, последовать зову своего сердца.
      Те, кто познакомятся с этой горошиной могут задать вопрос. А какое отношение это имеет к воинским навыкам?
      Да самое прямое, отвечу я. Ведь каждый воин прежде всего человек. И кроме войны в его жизни присутствует мир. И в своей мирной и немирной жизни он также, как и все люди на Земле, проходит свои уроки и учиться понимать жизнь. Чем больше он возьмет знаний от мира и освоит их через свою природу, тем легче ему будет справляться с уроками, которые несет война. Если он будет достойным учеником в жизни, он и на войне с честью исполнит и примет свои уроки. А выжив вынесет из них необходимый опыт и знания. Для того чтобы в свое время передать их как учитель новому молодому воинству. И, таким образом постоянно обновлять мир через знание о том, как его сохранить. Потому что сохранить можно только то, что уже существует, и не имеет смысла оберегать пепелище, на котором все разбито, разрушено и уничтожено войной. Хотя бы потому что тогда и сохранять нечего.
      «Ломать, не строить» –говорили у нас в народе. По этой поговорке многие могут подумать в том, что задача воина ломать и разрушать. А я с этим не соглашусь. И буду утверждать, что задача воина, как впрочем, и каждого человека, состоит в том, чтобы строить и созидать. Строить свою собственную судьбу через сохранение в себе способности радоваться и принимать каждое мгновение жизни, и таким образом, созидать свое счастье и благополучие.






Назад к содержимому