О пустоте и полноте - Сварожий Спас

О пустоте и полноте - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О пустоте и полноте.

      Пришло ко мне желание поразмышлять о том, что обычный человек в своей жизни видит редко, да и то только тогда, когда погружается в новые для себя состояния сознания и души. Так как разговор пойдет о том, что мы привыкли видеть, а значит для себя не замечать. Пустота и Полнота – это два главенствующих принципа развития и расширения Мира, через которые все пронизано главным своим содержанием – проявиться и уйти.
      В нашей древней традиции говорится о том, что вся жизнь во Всемирье зародилась через Ничто или великую Пустоту, что Темью или Тьмой называется.
      Из нее однажды выделился Свет и начал заполнять Пустоту своей Любовью. И Свет и Тьма все есть Бог Род, пребывающий постоянно в двух этих состояниях. Во Тьме он не пробужден и находится в первичном океане Творения, где все есть Пустота. При своем пробуждении он начинает наполнять все что есть Жизнью, и одухотворяет то, что возникло в процессе ее образования. Так появляется Свет, который несет с собой полноту жизни. Этот Свет растекается по Всемирью, порождая различные формы и проявления для заполнения Пустоты своими божественными смыслами и состояниями. Они превращаются в Любовь, что раскрывает во Всемирьи его скрытые возможности, и наделяет различные материальные формы разными качествами и свойствами, необходимыми им для своего развития и обретения новых содержаний.
      Так Пустота лишается своего пространства, наполняясь через время новыми формами и значениями.
      Тьма царит там, где еще нет Света, который не смог проникнуть во все что есть Всегда. Но когда он проникает в такое пространство, там Тьма растворяется и теряет свою силу.
      Если рассматривать Полноту как божественную волю для пробуждения, раскрытия и выполнения Творения, с целью создания Мироздания, следует выделить обязательные этапы его развития до полного осуществления.
      В изучаемой Полноте последовательно присутствуют три качества и свойства Творения.
      Начало жизни дает само творение, имеющее созидательную направленность и заданость. Это Творение должно получить силы для своего поддержания, а значит собственного сохранения. После того как оно утратит способность постоянного обновления, ему следует изменить себя через разрушение и очищение.
      Так проходя данные ступени, любые формы жизни приобретают Полноту как вечное движение жизни.
      В таком взгляде можно выделить также утверждение о том, что наполнение – это путь вечного улучшения и совершенства. Которое не имеет своего предела, так как его качества после разрушения приобретают новые свойства и значения, помогающие, вновь появившимся формам жизни, быть еще более божественными и совершенными по отношению к прежним, разрушенным и ушедшим.
      Хотелось бы также рассмотреть Полноту как некое свойство всего живого в том, что Есть. И утвердиться во мнении, что Пустоты не бывает, пока Полнота чем-либо заполняется, но как только она достигает своего предела, вновь должна смениться Пустотой.
      Исходя из сказанного, можно сделать следующее допущение. Полнота возникает внутри Пустоты и начинает заполнять ее своими содержаниями жизни, за счет чего Пустота вбирает в себя все проявления Полноты. Так Пустота и Полнота изменяют свойства и качества друг друга, каждая следуя своей изначальной природе, превращаясь в общий закон Всемирья – во всех проявленных и непроявленных формах жизни и мирах есть своя Пустота и Полнота.
      Следуя этому закону Пустота через Полноту уплотняется и опускается вниз, приобретая материальность и становясь тяжелой. Следовательно, Полнота делает тяжелым все что наполняет, а Пустота легким все то, что избавляется от наполненности.
      В проявленном мире там, где располагается Твердь и закрепляются свои формы жизни возникает тяжесть, а над ними, где витает Пустота, живет легкость и прозрачность.
      Любое наполненное тело имеет свою плотность или сгущение до предела Полноты, в которой, в свою очередь, тоже имеются свои плотности и пустоты.
      Звучит не совсем понятно. Давайте разбираться. Дело в том, что любая материальная форма имеет разные степени плотности. Это только с виду нам кажется, что она однородна по своей структуре. Там где ее плотность чрезмерна или недостаточна начинают возникать процессы разрушения, которые стремятся уравнять наполненность формы и привести ее к однородному состоянию. Но так как они уже начали свое разрушительное влияние, материальная форма теряет свой запас прочности и медленно, но верно изменяет имеющиеся ха-рактеристики. Этим объясняются потоки жизни, которые то наполня-ют, то уничтожают вновь возникающие формы. В своем течении унося и принося Плотность и Пустоту.
      Таким образом, предмет или явление как материального так и нематериального мира, имеет в своей форме наполненность, в которой больше полноты или пустоты. Что закладывает в них определенные состояния и природные свойства.
      Как только Пустота начинает заполняться, возникают две грани единого общего. Это два начала Мироздания – мужское и женское начала, и их внутреннее и внешнее проявление.
      По своим качествам они противоположны друг другу, а по отношению к себе, выступают активным или пассивным началом.
      Сегодня существует большая путаница в том, что природу тел наделяют родственным началом. Например, если ты мужчина, то в тебе обязательно присутствует изначально только мужское начало, а если женщина – женское. Человек как отражение Всемирья имеет в себе и то и другое начало, и его задачей в жизни является необходимость дополнить себя теми качествами двух начал, которых в нем меньше.
      Иначе говоря, если во мне присутствует в личном соотноше-нии больше женских качеств, то я должен дополнить их мужскими, и наоборот.
      Теперь необходимо дать ожидаемое разъяснение, чтобы внести ясность в понимание начал. Начала – это изначально существующие качества творения миров, а не свойства, принадлежащие мужским или женским телам. Поэтому женское начало считается активным, а мужское пассивным. Так как мужское несет ограничение, а женское – беспредельность. Поэтому женское начало дает, а мужское принимает. Женское начало несет знания от самого Источника, и становится истиной в постижении законов Мира, а мужское начало, питаясь им, ограничивает свои возможности собственными особенностями.
      Но от этого они по отношению друг к другу не становятся хуже или лучше, так как вместе нужны для процесса Творения и зарождения новой жизни.
      Все учителя человечества и хранители, несущие знания, отдавали их через преобладание в себе женского начала, а те, кто эти знания принимал, имели в своей основе мужское начало.
      Мужское начало олицетворяет собой крепость и стабильность.
      Женское-текучесть и изменчивость.
      Мужское начало представляет из себя ость или кол, и служит наполнением для коло, или начала женского. Оно же в свою очередь, поглощая через свою Пустоту крепость ости, наполняет его, таким образом усиливая и преобразуя все что есть внутри. При этом внутренние содержания отражаются на внешних проявлениях, а те в свою очередь влияют на внутренние состояния. Нераздельность и зависимость этих двух проявлений жизни друг от друга заполняет результатом своих взаимодействий различные пространства и миры. И чем больше таких взаимодействий, тем более разнообразными могут быть формы жизни в этих мирах.
      То, что внутри, как правило, невидимо для наблюдателя, а значит имеет свойство быть непроявленным. Чтобы проявиться оно должно преобразовать свою природу в видимые и наблюдаемые явления.
      Это происходит в результате объединения действий обоих начал, когда недостающие качества одного начала, усиливаются имеющимися качествами другого начала, что дает порождение новым формам и качественно меняет состояния существующего мира.
      Пустота и Полнота также порождают такие явления как расширение и сжатие.
      Расширение возникает при процессе наполнения какой-либо формы необходимым или требуемым содержанием, которое через сжатие в точку, выводит все проявления расширения за свои пределы.
      Сегодня человечество и научное сообщество убедилось в том, что во Всемирьи Пустота заполнена лишь незначительной частью тех форм, благодаря которой они появились. А это значит, что Пустота как и ранее исконно правит миром, и отбирает необходимые ей формы жизни.
      Если мы посмотрим на карту нашей страны, то увидим, какие огромные пространства остаются по-прежнему пустыми и необжитыми.
      А присмотревшись к жизни на нашей планете, мы можем обнаружить как много пустых и непригодных для проживания мест она имеет. При этом чем более пустыми и потерявшими смысл в жизни мы становимся, тем больше таких мест возникает в результате нашей жизнедеятельности. Там где вместо любящего сердца в человеке остается камень, вокруг возникает пустыня или пустое безжизненное пространство.
      Таким образом, для развития жизни очень важен не только общий объем в заполненной Пустоте, но и то содержание, которое несет в себе Полнота.
      Так и в жизни человека. Какими свойствами наполнены его сознание и душа, такое их отражение он и понесет в мир. Где все проявится как в зеркале, и мир станет либо краше и божественнее, либо превратится в помойную яму. В первом случае мы будем его расширять, наполняя новыми смыслами и свойствами, во втором предстанем как утратившие разум разрушители, сеющие среди жизни Пустоту.
      Эти рассуждения могут привести нас к следующим наблюдениям. Вся наша жизнь омыта двумя потоками Бога. Где наша бытийность в отдельные моменты может быть наполнена как хорошими, так и плохими событиями и свершениями, а в отдельные периоды имеет спокойное и размеренное течение. Все что происходит в нашей жизни, если внимательно в это вглядеться, либо чем – то наполнено, либо пребывает в пустоте. При этом каждый из нас сам наполняет ее либо высокими смыслами и значениями, либо опустошает своими жизненными неудачами и непройденными по сутьбе уроками.
      Нам всегда дается выбор, через который мы можем пойти на яркий Свет Любви и наполнить себя чистыми помыслами и добрыми поступками, или окунуться во Тьму грехов и страстей, опустошив себя изнутри, и потеряв желание жить по совести.
      В воинских умениях знание о двух состояниях мира – Пустоте и Полноте дает возможность воину осознанно их преобразовывать для победы над противником.
      Формируя в себе умения видеть в мире и человеке плотности и пустоты, воины учились находить их в пространстве своего боя, и приводить врага к поражению. Навык видеть в твердом жидкое, а в полном пустое позволял найти дополнительные опоры в схватке и через них прийти к своей победе.
      Затем эти навыки открывали внутреннее видение, в котором я за материальными формами могу видеть другие составы и свойства обыденных явлений жизни, где способен наблюдать Полноту и Пустоту, или самому создавать их для того, чтобы решить нужные мне задачи.
      Такое видение формирует новую цепочку умений и навыков, что позволяют моему сознанию расширять свое остьприятие мира, и замечать поверхностные и глубинные его изменения. Которые я вижу как вечный поток жизни, где могу сотворять его по собственному осознаному пониманию своего места в жизни.
      А далее за этим следует приятие всего что Есть, как нематериальная форма Пустоты, которую ты можешь наполнить Полнотой Любви и единения с этим миром, и тем самым расширить до состояния Лада и Божественной Красоты.
      Когда ты воспринимаешь мир через плотное и пустое, в тебе растворяется все, что давит и гнетет твою Душу. Она высвобождается из плена и становится свободной, для того чтобы обрести силу и взрастить крылья. Чтобы однажды оторваться от земли и вернуться туда, где находится Божественный Свет и Изначальная Полнота.
Назад к содержимому