О воинском и общем Долге - Сварожий Спас

О воинском и общем Долге - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О воинском и общем Долге.

      Сегодня мне захотелось продолжить разговор о чести и соединить его с размышлениями о долге. Ведь долг вершится через достоинство и честь. Это особое состояние Духа, которое призывает человека к служению. Такое состояние находится за пределами общих запросов к жизни большинства людей, и возникает через внутреннее
осознание того, что жизнь принадлежит неким высшим общественным и человеческим смыслам.
      Служение является призванием человеческого естества накапливать и отдавать силы своего сердца для пользы Мира, общества и других людей. Оно постоянно расширяет сознание человека до границ необходимого жертвования собой и отстранения своих собственных желаний и интересов, если они отвлекают человека от выбранных для служения действий и поступков. Служение в его божественном высшем проявлении рождается и укрепляется в человеке через его устремленность к сотворению чего-то полезного и необходимого для других посредством любви к жизни, и желанием поделиться этой любовью со всеми остальными. Такая любовь пропитывает все существо человека и через нее он способен вобрать и в свое время отдать из себя все, что у него есть.
      Часто такое служение приводит человека к жизненным неудобствам, утрате обывательской сытости и устоявшегося уюта, но для него это не играет такого важного значения, как для других. Он видит перед собой картины новых миров и далей, где ему необходимо побывать, и ему снятся подвиги, где он совершает героические поступки.
      Долг всегда выдвигает человека на границы существующих миров и правил, которые ему необходимо раздвинуть и преодолеть.
      И через свое движение и служение расширить рамки понимания всего Сущего, собрать силы и увеличить границы своих возможностей.
      В моменты такого служения человек обретает волю и укрепляет свой дух. Ведь от него в определенное время потребуется то, что может сделать только он и никто другой.
      Говорят, что незаменимых людей не бывает. Это людское суждение не касается людей чести и долга. Ведь служение – это не труд и не работа, а постоянная раздача себя миру и людям. Для их блага и благоденствия.
      Вот почему долг воина умереть за тех, кто стоит у него за спиной и надеется на его защиту. Умереть для того, чтобы тот, кого он спас привнес в этот мир новое добро и новую жизнь. Так для воина распорядилась его судьба. Которая дала ему силы и возможности сохранять на острие своего клинка или оружейного прицела чужие жизни
и счастье.
      Долг воина защищать и оберегать свою Землю, свой Род и народ во время лихолетья и войны. Это невидимый призыв высших сил к спасению тех, кто слабее и беспомощнее в случившейся беде. Долг воина также думать о своей
и чужих жизнях и выживать пока есть силы и возможности до последнего вздоха. Долг воина на каждую каплю своей крови разменивать жизнь врага и убивать их как можно больше.
      Долг воина терпеть лишения и трудности ради великой победы и освобождения от порабощения своих близких и родных.
      Но главным смыслом жертвования собой воин должен принять то, что через ее исполнение существует и развивается мир, укрепляется общество и выполняется божественная заповедь продолжения жизни. А для этого очень часто от воина требуется оставить свою любовь ко всему в этой жизни, и бесстрашно умереть за святые идеалы и общие интересы.
      Вот поэтому воины во все времена платили обществу за свое содержание дань кровью, а те в свою очередь брали их на общее кормление.
      Этим воинское сословие выделялось из всех остальных. Оно жило для того, чтобы в любой момент умереть.
      Когда-то каждый мужчина от природы был воином. Но жизнь для своего развития требует мира.
      С течением времени сроки жизни, где властвовала Мать сменились сроками войны и Мать передала власть Отцу. Тогда наиболее сильные и мужественные мужчины возглавили воинские рода и взяли на себя задачу обережья и охраны своих земель. Через поколения их роль в обществе усилилась из-за постоянных войн, и наиболее знатные из них стали правителями земель.
      В воинских родах вся жизнь была подчинена подготовке к войне, которая состояла из постоянного совершенствования воинских качеств. Дети, появлявшиеся в таких родах, с рождения впитывали в себя воинский суровый уклад и с молоком матери вбирали в свое естество понимание своего предназначения в жизни. Из таких родов составлялись воинские союзы, которые брали на себя ответственность по защите своего народа.
      Поэтому основной задачей на которой формируется воинский долг является служение своему Отечеству на благо его процветания и укрепления.
      И поэтому во все времена воины были уважаемы в обществе. Они пользовались высоким признанием и уважением. Так как к воину обществом предъявлялись значительно более высокие требования чем к остальным, то те выполняли свой долг на основе чести. Честь укрепляла в воине решимость и уверенность в своей необходимости
и воспитывала в нем привычки и установки своего взаимодействия с людьми и миром. Честь также приводила к пониманию воином выполнения своих обязательств перед другими через готовность отказаться от своих слабостей и несовершенств. Воин должен был хорошо осваивать воинскую науку, для того чтобы честно выполнять воинское
дело. Для этого ему требовалось в чем-то переделать себя и свою низшую природу. Чтобы избавиться от тех слабостей и чувств, которые не позволительны для воина.
      Защита и оборона –это внешние проявления воинского мира. Но всегда существовал и существует внутренний мир и скрытая от других среда, в которой рождается и созревает воин. И двигается к своим воинским качествам и умениям через силу духа. Это путь постоянного преодоления себя, своих слабостей, боли, сомнений и страхов. Для получения уверенности в своих умениях и приобретении необходимых сил. На этом пути у воина со временем выкристализовывался особый дух несгибаемости и решительности в достижении поставленных целей и преодолении различных препятствий на пути к ним. Это формировало также определенные качества и свойства и черты характера. Среди многих других были и такие как прямодушие и простота, бесхитростность и открытость, искренность и честность. Они наделяли воина различными чудесными способностями и умением разговаривать
с миром на его языке, получая от него в нужное время необходимые вести. Такие свойства характера как настойчивость, терпение и постоянство позволяли опытным воинам во всякие времена брать осадой или штурмом города и крепости, и обращать в бегство своих врагов.
      Соединение силы духа с готовностью тела к особым условиям жизни в суровых обстоятельствах, закреплялось различными обрядами, в которых происходило посвящение в воины. Где возникало приобщение очередной группы отроков к великому воинскому братству.
      Только после таких обрядов новый воин получал право забирать чужую жизнь, когда он через врата Рода освобождался от кармического воздаяния за содеянное по праву взятого на себя служения.
      Но это не освобождало воина от следования конам Всемирья и выполнении той роли, которая отведена в них человеку.
      Возвращаясь после битв, воины всегда очищали себя необходимое время для того, чтобы можно было войти в мирную жизнь. Так как у войны свои законы и свои условия выживания. Эти необходимые действия требовались для того, чтобы отвязать от себя взятые в боях души и не пускать в родовые рубежи чужих духов.
      При встрече с родными после военного похода, те даже не прикасались к воинам, считая это небезопасным для себя. Так как такое общение могло повлечь за собой вторжение чуждого и враждебного в мирную жизнь. Все относились с пониманием к тому что воин, в отличие от других, всегда ходил по кромке миров и мог взаимодействовать с различными его жителями и силами. Эта особенность наделяла воина в обществе особым статусом, который позволял приказывать и иметь власть. И требовать от других подчинения и послушания.
      Со временем такое высокое чувство и состояние духа было подменено совсем другим значением. Которое стало означать материальную задолженность человека перед кем-то. А также называть долгом взятые на себя общественные обязательства и обещания.
      Сегодня очень часто люди употребляют в отношениях друг к другу такие слова как «он мне должен». Но это стало возможным только после того как понятие долга как высшей святыни купцы и торгаши стали использовать для расчета друг с другом. А долг не подлежит обмену или возврату. Но всегда подлежит исполнению чего-либо взятого на себя для выполнения.
      Человек живущий долгом не может быть для кого-то должником. Так как его служение подразумевает полную отдачу себя самого для исполнения этого служения. А значит он своим служением постоянно рассчитывается за все, что дает ему общество в обмен на его верность и преданность. Так должно быть.
      Но сегодня, к сожалению, это не так. И в современном мире все чаще забывают о служении и стремяться сделать других своими должниками. Через деньги, власть или отношения.
      Кроме воинского долга в служении бывает долг общинный, в котором человек служит интересам общества для его развития и укрепления. Для человека общинного долга важен порядок, внутренняя дисциплина и понимание всего происходящего. Ему неуютно жить при отсутствии порядка и неясности тех событий, в которые он вовлекается. Поэтому он стремиться упорядочить пространство и все расставить по своим местам. Для его души необходимо во всем видеть ладность и соединение. Эта жажда ладности исходит из его сердца. Жизнь человека долга через служение делает его обращенным для строительства и созидания. Ему хочется показать и рассказать другим, и отдать то, что он способен оставить и отдать. Его душевно угнетает равнодушие других людей при выполнении своих обязанностей и обязательств, и выбивает из жизненной колеи их бездеятельность и ничегонеделание.
      Люди, принявшие на себя служение, видят в нем высший смысл жизни. Они стремятся к самоутверждению не через мнение других и принятые правила поведения в обществе, а через собственные убеждения и уверенность в своей правоте.
      Человек долга живет для выполнения дела, а не для создания и удержания уютного места в обществе. Он горит результатом выполнения своих обязательств и не придает значения оценкам и мнениям других.
      Человек долга не ищет денег и ради свершения дела он может пойти один против всех. Руководствуясь своей силой воли он способен достигать своего, не обращая внимания на время и возникающие препятствия. Часто из – за этого он переживает семейные трудности и бытовые неурядицы. Ему также приходится преодолевать недовольство и раздражение тех людей, кто в общем деле не желает или не умеет делать свою часть работы хорошо, или видит помеху для себя, своих удобств или материальных приобретений.
      Он честно шагает по жизни и встречает преграды на своем пути без страха и сожаления. Вбирая в себя силы мира он всегда готов следовать зову сердца и совести.
      Отличаясь постоянством в достижении желаемого, он в то же время может всегда включить в круг своих интересов новые или дополнительные условия. Которые также станут для него необходимыми к выполнению.
      Человек, живущий по зову долга, старается брать ответственность на себя и самому отвечать за свои решения и поступки. Его совесть не позволяет ему бросить из-за возникших трудностей начатое дело и переложить ответственность на других.
      Он не желает менять свое решение, если чувствует в нем правоту. Однажды дав обещание, такой человек честно старается его выполнить, готовый ради это преодолеть возникшие помехи и искушения.
      Стараясь быть честным перед собой, он хочет быть честным и перед другими. Его мало заботит общественное признание, карьера и продвижение по службе.
      Человек долга избирателен в знакомствах и разборчив в связях. Он избегает лести и излишеств во всем.
      Такой человек ищет подтверждения правильности своих действий и совершаемых поступков. Это укрепляет его уверенность в своей полезности для общества. Мерилом принятия своих решений он считает необходимость и целесообразность совершаемых действий. Они должны опираться на его внутреннее согласие с предлагаемыми для
выполнения задачами. Тогда ему чужды сомнения. И уверенность в правильности выполняемых действий крепнет в нем с каждым шагом.
      Человек долга всегда в чем-то талантлив и имеет особые задатки и свойства личности.
      Он рассматривает свой долг как высшую степень самоотдачи для других. В которой презрев все условности, оценки и суждения он до конца следует тому, что считает важным и необходимым.
      Такое осознанное отношение к делу и другим людям пробуждает в человеке дар прозрения и предвидения. У него формируется более широкий взгляд на окружающие его явления и события. Это позволяет человеку расширить себя до пределов мира и вобрать его силу.
      Накопленная сила только усиливает качество его служения и помогает ему в постижении высоких истин и идеалов.
      Находясь в состоянии верности своему служению человек долга исполняет божественную заповедь своего предназначения и являет миру свои умения и достижения.
      Сознание долга очищает его душу от всего неестественного и наносного, и рождает в нем чувство сопричастности к величию жизни, и ощущения восторга перед ее вечной мудростью и справедливостью.
      Обыватель никогда не поймет человека долга. Для него чужд дух вольности и незнакомо чувство ответственности. Главной заботой в жизни для него является сытость, а главной привычкой существования -покорность. Его жизнь скучна, сера и неинтересна. В нем нет огня участия в сотворении великих дел и свершения благородных поступков.
      Людям же чести, несущим служение по законам Всемирья, вручен божественный дар напрямую использовать силы мира для сотворения добрых дел. Их души чисты, а сердца открыты для любых проявлений этих сил.
      Проживая свою жизнь как исполнение долга, человек оставляет свой след в памяти потомков и будущих поколений. Оставляя после себя результаты своих достижений для умножения у улучшения всего лучшего в нашем мире.
      Честь сливает воедино воинский и общественный долг. И поднимает их до вершин сияющей чистоты к Свету. А этот Свет озаряет души таких людей Светом божественной любви и делает их сотворцами божественных замыслов Всемирья. Они становятся создателями новых свойств и качеств мира через совместное даяние. Так как для того,
чтобы что-то создать необходимо что-то дать. Отдать себя для всех живущих, без желания получать за это признание и награды, и быть выделенным обществом своим вниманием и дарами.
      Отдать, чтобы сотворить новую светлую жизнь и оставить ее для других. Отдать, чтобы соединиться с сотворяемым, и растворить себя в созданном, чтобы преумножить Добро и усилить Любовь
Назад к содержимому