О живом и мёртвом теле - Сварожий Спас

О живом и мёртвом теле - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О живом и мертвом теле.

      У воина для победы над собой и врагом главным являются содержания Тела, Духа и Души. Все в единстве. Но сегодня я пойду в глубину рассуждений о Теле. Так как оно для каждого из нас, при рассмотрении себя, самое доступное из всех составов человека.
      Тело наше плотное или плотяное как говорили у нас казаки, и поэтому его необходимо по Жизни мять деятельностью и обучением. Чтобы оно было послушным для своего хозяина. Так как имеет от природы
крутой нрав, и требует своего обуздания, для чего каждому человеку необходимы воля, терпение и настойчивость. Эти три перечисленные качества управления телом ведут к его овладению, когда оно приходит в Лад и согласие с другими содержаниями человека, подчиняясь его волениям. Такое принуждение выражается в том, чтобы обучать
тело необходимым трудовым и воинским навыкам, и формировать способность его укрепления и усиления.
      Тело или тель – это то, что тлено или подлежит, через определенное время нахождения в явном мире, распаду и разрушению. Поэтому для человека является всего лишь внешней оболочкой, за которой живет еще Душа и Дух, и находятся тонкие составы. Все они связаны с телом, и без него не могут себя питать. Поэтому его тренировка и закалка составляет основную заботу любого воина.
      Тело является домом и носителем Силы, без которой не может состояться воин. Силы физической, душевной и духовной.
      Эти Силы, соединяясь в теле, могут сделать его чрезвычайно выносливым и почти неуязвимым. С таким телом воин становится бестрашным, ловким и уверенным в себе, как на поле сражения, так и в обычной Жизни.
      Чтобы привести его в нужное состояние, воин тратил долгие годы своей жизни, проводя в тренировках и занятиях дни и ночи.
      Чтобы добиться от тела чуткости, отзывчивости и подвижности на любое движение мира.
      Вливая в него каждый день живость, ловкость и гибкость.
      Сегодня тренировка тела заключается лишь в приобретении грубой физической силы и выносливости, расчитаной на короткое время.
      Для того, чтобы объяснить, о чем идет речь, хочу прибегнуть к сравнению. Если в воду бросить камень, то вода будет течь так же, как и раньше. Если в воде вырастет скала, вода обойдет ее там, где найдется свободное место. Это происходит потому, что вода постояно подвижна или текуча.
      Если она теряет свойство подвижности, например, останавливаясь и замерзая зимой, тогда она утрачивает способность живучести и изменчивости. Хорошим доказательством такого наблюдения является болото. Где вода не может двигаться силой течения и становится топью, в которой все живое, как и она сама, загнивает. Так и человек
со своим телом. Если его тело подвижно и ловко, что позволяет ему принимать и пропускать любое воздействие Мира, значит оно живуче, так как напитано Живой – силой единения всех Миров во Вселенной. Напитанное жизнью тело способно легко течь туда, где можно обойти опасность или боль. Для этого необходимо всего лишь уметь
вписывать себя в любые плотности Мира, и быть текучим как вода. Или иметь кисельное тело, как говорили наши Предки. Они считали, что Млечный путь тянется через наше Сердце, которое имеет кисельные берега, т.е. тело.
      Тело же нечувствительное к тонким воздействиям Природы и Мира называли каменым, и оно считалось непригодным для выживания, так как в нем были перекрыты Токи жизни, а значит и Жива не могла в полной мере его питать и усиливать.
      Каменое тело притупляет сознание, закрывает Сердце и запирает Душу в клетку.
      Поэтому тело такого человека не способно своевремено видеть опасность и уходить от нее до того, как она приведет к разрушению его тела, или к бедствиям в его Жизни. У обывателя такое тело является источником различных болезней. Оно по причине собственной нечувствительности не способно слышать подсказки о начавшихся
нарушениях.
      Чем текучее было тело человека, которое выражалось в его чуткости, гибкости, ловкости и отзывчивости на любое действие, тем чище и шире было его сознание. Что позволяло такому воину предвидеть заранее действия врага и читать его намерения.
      Поскольку сегодня воинские навыки воспитываются через различные виды спорта, где ставка делается на формирование разнообразных автоматизмов при тренировке мышц и сознания, тела таких спортсменов помещены в рамки определенных условий развития, где обрезано знание о возможностях и природе своего тела.
      А ведение поединков строится не на умениях и способностях быстро приспосабливаться и перестраиваться по ходу боя, просчитывая возможные варианты развития схватки, а на соблюдении введенных правил и условностей. За которыми нет никакой опасности для жизни и собственного выживания.
      Помещенное в такую среду тело очень быстро утрачивает состояние чуткости и чувствительности, что является причиной быстрого наступления окаменелости и внутренней неподвижности.
      Если рассматривать виды единоборств, которые сегодня предлагаются для их участников, то почти все из них строятся на развитии физических способностей тела, да и то в тех рамках, которые требуются для утверждения себя как «опытный мастер» или чемпион.
      Современные методы подготовки спортсменов ударных видов спорта, на мой взгляд, больше похожи на дрессировку животных, чем на воспитание в человеке необходимых воинских качеств. Ставка делается, как я уже говорил, на развитие физической силы, выносливости и двигательной быстроты. Такие подходы в работе над телом
изначально обедняют использование его возможностей, и лишают спортсменов развития своих внутренних качеств, необходимых для улучшения жизни и победы в бою. Где нужно, прежде всего, иметь навык видеть мотивы, и предугадывать действия своего потенциального противника в поединке.
      Из–за недостаточной подготовки, спортсмен, во время проведения поединка, ориентируется на действия и движения противника, его перемещения в пространстве, и использование возможных технических уловок и приемов. Включая все это в круг своего внимания, спортсмен строит рисунок боя. Который будет насыщен скоростными ударами, быстрыми уклонами, перемещениями и разрывом дистанции.
      Такое поведение бойца вполне оправдано предложенными правилами ведения боя и задачами, необходимыми для решения. Где схватка ведется за награду. Но эти правила не включают в себя главного, чем живет воин. Это степень опасности для его жизни. Поэтому в таком поединке отсутствует основной мотив для победы – желание выжить.
      По этой причине, многие из способных и самобытных мастеров, так до конца и не могут найти себя на ринге или борцовском ковре. Им трудно показать свои умения в предлагаемых условиях, и они вынуждены подчиняться тем ограничениям, которые лишают их возможности по-настоящему проявить себя. По своей природе духовитые
и воинственные, они могут проигрывать более слабым противникам. Так как им трудно находиться в установленных правилами рамках. Такие спортсмены часто недовольны собой, потому что знают, что они не проиграли, но вынуждены были подчиниться установленным правилам, которые стесняют их возможности и умаляют умения.
      Если присмотреться к телам спортсменов, то можно выделить их хорошие физические данные, но слабую психологическую подготовку, а также низкий уровень сознания. Это во многом объясняет их обычное реагирование на движение. Оно очень часто возникает с его началом, что при накопленной во время поединка усталости приводит в последующем к запаздыванию в своих действиях и реакциях. В настоящем поединке такое поведение ведет к пропущенному удару, полученной травме или увечью. На ринге, татами или борцовском ковре, возможная опасность, в любой момент, может быть нейтрализована судьей, или гонгом на перерыв. Со временем, такие спасительные
для спортсмена правила игры в поединке закрепляются в его сознании, и он принимает все происходящее как должное. В возникшей ситуации при своей усталости он может тянуть время, ничего не предпринимая, чтобы уйти на перерыв, для того чтобы восстановиться и отдохнуть.
      Данное поведение просто невозможно в настоящем бою. И минуты отдыха еще нужно заслужить своим желанием победить в схватке.
      Это объясняет истинное поведение воина, который обязан подчиниться характеру схватки, если он хочет жить. Для этого он должен предугадывать особым чутьем все намерения своего противника.
      «Предвидеть, чтобы знать,знать чтобы вовремя предпринять то, что необходимо».
      Это слова из казачьей хитрой науки – казачьего Спаса. Следуя им, многие поколения казаков считались непобедимыми воинами.
      Ведь в настоящем бою все совершается очень быстро, и счет идет на секунды, которые могут разделять твою жизнь от смерти. Здесь живость твоего тела, или его чуткость в отношении грозящей опасности, становится, порой, определяющей в собственном выживании. Поэтому навыки воина считались все более возрастающими, когда он утончался в ощущениях и разрастался до способности получать и владеть новыми состояниями. Которые помогали ему уйти от опасности, или предвидеть ее возникновение. И здесь кисельное тело было главным спасителем перед смертью.
      Хочу перечислить его состояния для определения входящих свойств и качеств. Это чуткое, гибкое, подвижное, ловкое, сильное, выносливое, умелое, послушное, быстрое, текучее, здоровое и живое тело, способное выживать в любых условиях, справляться с любыми физическими нагрузками, и преодолевать любые препятствия, как духовного, так и материального содержания. Такое тело не имеет ничего общего с телом современного спортсмена, которое подготавливается человеком для достижения временных результатов, направленных, как правило, на успех и общественное признание.
      Размышляя о теле, необходимо также сказать о сознании, без которого тело - что деревянная колода, брошеная на дороге.
      Сознание - это среда, несущая всем нам Жизнь. Всем Мирам Вселенной. Всем жителям всех Миров Всемирья. Всем проявленым и непроявленым частицам Божьим.
      Поэтому все обладает сознанием. При этом у человека есть несколько видов сознания. Это сознание его Тела, сознание Души, сознание Духа и его истинного «Я».
      Раньше Предки наши о сознании тела говорили, что это сбитое в холодец сознание, которое стало плотным и получило форму тела. А поскольку это так, то можно утверждать, что тело имеет собственное сознание, которое живет в животном царстве Души, и занимает для своего проживания живот. В котором радушной хозяйкой располагается Жива.
      В нашем народе считали, что из Живота жизнь течет, а из Сердца Судьба строится. Поэтому в битвах бились, не жалея живота своего. А ранение в живот считалось смертельным. Вот почему его так берегли и закрывали. Сегодня больше голову берегут, чтобы в нее что-нибудь ненароком не попало. Да и в поединках, как правило, стараются в голову бить. Бьют сегодня, как считают, в самое ценное место в человеке. Да и как за это в наше время кого-то укорять, если большая часть человечества живет через ум, и считает мозг главным мерилом всех качеств человека.
      Итак, мы уже знаем, что в животе живет Жива, которая оживляет все составы человека, и наделяет его жизненной силой.
      В славянской традиции богиня Жива была женой Даждьбога и считалась посланицей жизни для всех людей. Жизнь эта приходила через реку Силы Жизни или Первоначальную среду зарождения всего Сущего в этом и других Мирах. Через Живу человек приобретал способность использовать свою охоту к жизни, отражая ее в своей деятельности.
      Жива из живота поднималась вверх и омывала более высокие части человека, его внутренние органы, тонкие составы и состояния. А втекала через дыхание, где Дух соединялся с силой Жизни.
      В русской народной среде считалось, что чем более человек пропитан Живой, тем он будет здоровей, крепче и выносливей. Тем дольше он может прожить на Белом Свете в полном здравии и ясном сознании. Так как ясность сознания зависела от того, насколько чутким и восприимчивым было как сознание Тела, так и сознание Души.
      Следовательно, чем текучее или живее было тело воина, тем более гибким и подвижным, как ранее упоминалось, было его сознание. Что позволяло быстро приспосабливаться к новым условиям и обживать незнакомую среду. Чем больше усилий и любви было вложено воином в свое тело, тем дольше оно могло ему верно служить. В минуты высочайщего физического и душевного напряжения воин благодарил его за дар спасения и выживания там, где и выжить, казалось бы, было невозможно.
      Подписав договор со своим телом о том, что всегда будет думать о нем, воин тратил все свои силы, чтобы улучшить его способности и возможности. И в этом договоре он обращался к своим божественным проявлениям, в которых тело было мудрым учителем, и, одновременно с этим, породителем новой жизни. Которая в свое время
должна созреть и встать на место того, кто оставит тело и уйдет к себе домой, в свою большую семью к Роду, и будет вечно жить на небесах.
Назад к содержимому