О Движении - Сварожий Спас

О Движении - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О Движении.

      Вся наша Жизнь  – движение, а движение-это Жизнь. Мы часто слышим эти слова и не придаем значения тому, что в них заключен основной Божественный закон развития Всего. В движении Мир постояно пребывает в обновлении и изменении. И через движение и дыхание Жизни создает все великолепие различных своих форм.
      Все в Мире движется, и это движение приводит в действие такие силы Творца как разрушение и созидание, через которые все стремится к своему совершенству и улучшению. Это движение течет через Сознание Творца и двигает все что Есть. Воин вписывается своими движениями через умения и навыки в этот Мир, для его сохранения
и обережья. Его движения спасают Мир от разрушения и уравновешивают все Силы, образующие его потоки.
      Поэтому так важно в воинском научении освоение движения, и воспитания в себе его различных качеств.
      Ибо оно спасает и защищает воина в поединке и наделяет его способностью выживания. Движение является основой всех воинских навыков и умений. Через него формируется и развивается Тело и Сознание и его свойства. Движение дает воину преимущества в научении и использовании приобретенных навыков, как в сражении, так
и в Жизни.
      Опытный воин всегда выделяется своим движением. У такого воина нет отдельных движений рук и ног. Они постояно слиты с телом, где все движения собраны в единое целое. Такие движения закончены и целостны. В каждом из них кроется сила, связаная с использованием Мысли и Сознания. Эти силы зарождаются в действиях, которые отражаются окружающими явлениями и событиями. И служат для воина необходимым способом взаимодействия с временем и пространством.
      Такие движения никогда не повторяются, как не повторяется все вокруг. В основе развития лежит неповторимость движений, которые всегда новые и непохожие на свершившиеся. Это сама Жизнь течет через такие движения, напитывая их естественностью и силой. Так как наша Жизнь является постояным источником сил.
      Поскольку любое движение конечно, его предназначение заключается в том, чтобы дать возможность изменить что-то, что находилось в покое до движения. Значит любое движение необходимо для смены положения Тела или других форм жизни.
      Воин и движение, как уже говорилось, нераздельны. Для того, чтобы приобрести воинские навыки движению уделяется основное внимание. Оно настолько важно для воина, что он тратит на это многие годы своего обучения для его овладения в совершенстве.
      На этом этапе воинской подготовки лежит сегодня огромное количество заблуждений о том, каким должно быть движение. И большое количество тех, кто решил посвятить свое время занятиям в секциях различных единоборств, не понимают природы и особенностей естественного движения. Их этому не обучают и, вместо того, чтобы
раскрывать в обучающихся их способности освоения движений навязывают своим воспитаникам обязательное следование тем догмам, в которых лежат образы чужих и неестественных движений.
      Из-за непонимания того как формируется и развивается движение во времени и пространстве, как оно зарождается в Сознании и раскрывается в Теле, и каким образом оно лучше всего может быть использовано в сложившейся ситуации, многие обучающиеся различным видам единоборств, не способны быть эффективными в моменты опасности. И при низкой способности управления собственными движениями очень часто не в состоянии себя защитить при возникновении угрожающих Жизни и здоровью ситуаций.
      Но причина неуверености в себе находится не только в личных качествах человека, но и общественных ограничителях. Которые под страхом уголовной ответственности и тюремного заключения за превышение необходимой обороны сковывают действия тех, кто подвергся угрозе или нападению. Это лишает человека возможности для своей эффективной защиты и наказания тех, кто проявил свою ненависть.
      Что же необходимо для воспитания правильного движения?
      Прежде всего – понимание того, что движение возникает внутри каждого из нас. Оно зарождается в нашем Сознании и формируется в какой-либо образ действия или образ цели, который втягивает наше Тело в подготовленое движение. А это значит, что для любого движения присуще внутреннее действие, которое внешне выражается как перемещение Тела или объекта.
      Часто многие путают перемещение Тела с его движением, которое произошло раньше перемещения. А перемещение явилось лишь внешним отражением того, что в этом Теле возникло движение. Отсюда можно сделать вывод, что движение –это свойство нашего Сознания, а не Тела. Проверяется это очень легко. Стоит человеку только потерять Сознание и его Тело становится недвижимым.
      Зная истиную природу зарождения движения, нам легко улавливать любые перемещения нашего противника. Для этого нужно всего лишь настроиться на него, и стать его тенью в поединке, слившись с его Сознанием.
      В таком состоянии можно читать своего противника как книгу, определяя по характеру его движений намерения и желания. Даже если он будет производить отвлекающие или обманные движения,стараясь нас запутать или сбить с толку.
      Сегодня большая часть рукопашников строит образ боя через образ своего противника учитывая его рост, вес, скоростные и силовые показатели. И это правильно. Но при этом часто совсем не учитываются условия и среда протекания этого боя.
      Хорошо подготовленный воин всегда использует обстановку и действует через сложившиеся условия и те возможности, которыми он располагает. Его движения наполнены только тем, что может принести ему победу или предоставить преимущества для выживания. А для этого каждое перемещение своего тела он выстраивает для
воплощения своих задач. Когда тело чутко к различным изменениям, то любое его внутреннее или наружное движение тут же отражается на характере перемещения. Нет ничего хуже и опаснее для воина убеждения в том, что заученые и натренированые движения определенных частей тела спасительны и выигрышны для любых ситуаций.
Такое поведение изначально проигрышно в любой из них, так как лишает участника спонтанности действий и возможности использовать ресурсы предлагаемой обстановки. Его внимание сразу приковано к тому, как поведет себя противник, что он может предпринять, насколько он опасен. В таком состоянии сознание не способно течь произвольно, а значит действовать наиболее правильно. Его возможности сужены страхами и теми образцами поведения, которые были заложены в человека через определенные способы воспитания его воинских умений и навыков. Любое ограничение, к которым привык такой участник, несет дополнительные угрозы его жизни и здоровью. Нужно всегда помнить – в бою нет правил, и он ведется либо до победы, либо до поражения. Кто окажется поверженым зависит от многих качеств, но главным из них может считаться умение быть подвижным в схватке и двигаться как своим Телом, так и своим Сознанием. Такое движение способно раскрыть Пространство и убрать ограничения восприятия складывающейся обстановки, которым мешает заторможеное через страхи Тело и суженое от напряжения Сознание.
      Еще раз напомню, что движения воина должны служить только для решения необходимых задач, а это значит, что они должны быть экономными и расчетливыми. Экономность наших движений зависит от направленности движения, его амплитуды и степени усилия. Чем ниже степень усилия, тем экономней движение. Только при этом нужно помнить, чтобы такое движение не потеряло свою эффективность, а для этого необходимо знать и использовать точки воздействия на теле при осуществлении усилий, и того как устроен человек. Считается, что от степени усилий напрямую зависит степень воздействия и влияния на Тело. Но это не совсем так. Часто минимальные усилия могут вызвать максимальную степень воздействия, если они правильно приложены и направлены. Опытный воин через собственные движения и движения противника выявляет его слабые места и строит свою манеру боя. От способности легкого перемещения в бою зависит степень опасности со стороны противника и уровень защищенности при защитах. Правильное перемещение также позволяет избегать ударов противника и с уроном для него наносить свои. Если ты двигаешься, противнику все время приходиться искать к тебе подступы, чтобы достать своей атакой. Он находится в состоянии постоянного физического напряжения и психологического давления. Движение также спасает от попадания удара противника, так как способно убрать его пробивную силу или распределить его воздействие по Телу.
      Следует также обратить внимание на важность движений при схождении и расхождении с противником. Где каждая дистанция требует соблюдения своих условий ведения боя, особенностей выполнения движений и способность вовремя их изменить. Такие навыки особенно ценятся в групповом бою, где умение двигаться при сокращении и разрыве расстояния дает возможности успешно противостоять групповому натиску противника и остаться в живых.
      Об умении двигаться раньше в народе говорили «Будешь шевелиться-дольше проживешь». И эту присказку всегда нужно помнить каждому воину.
      После общих рассуждений о движении можно перейти к рассмотрению главного, что необходимо уметь каждому воину. Это управление движением противника через его контроль и разнообразие способов и форм.
      Такие навыки приходят после длительного обучения, в котором совершенствуются все виды простых и сложных движений, которое способно выполнять Тело. По мере тренированности воина возрастает его умение накапливать и использовать большое разнообразие движений с широкой и узкой амплитудой. Приходят нужные навыки
выполнить любое необходимое действие через движения и управления ими в той последовательности, которые необходимы для достижения результата. Такое управление позволяет воину быть свободным в выборе любых действий и использовать любые движения для того, чтобы достичь желаемого.
      Чем более свободно и легко будет двигаться воин, тем успешнее для него будет складываться поединок.
Тогда любое движение воина будет вписано в пространство и станет единственно верным в сложившейся обстановке.
      Управление движением противника строится на понимании его намерений и производимых действий. Где слияние с его движением в единое целое дает возможность использовать его движение во вред ему и с пользой для себя.
      Такое управление изначально ставит противника в сложное положение, когда ему трудно что –либо предпринять после того, как его собственное движение было подхвачено и видоизменено. В сложившейся ситуации его может спасти только умение продолжить перехваченное движение вместе с управлением, и в этот момент либо самому изменить его, либо уйти от управления разорвав дистанцию или затушив движение.
      Умение управлять движением противника ставит последнего в тупик, так как любое его движение может быть направлено против него самого.
      «Движения воина должны быть скупы в усилиях, легки в стараниях и крепки в схватках» – говорили наказители Спаса.
      Нужно экономить движения, чтобы беречь себя. И в этом великая мудрость наших Предков. В бою нельзя быть открытым. Ты должен прятать свои задумки от противника и сохранять силы для Победы. Здесь любое лишнее или несвоевременное движение грозит тебе поражением или смертью. Поэтому каждое из них должно быть оправдано
обстановкой. «Копи силы для Победы, не бросайся сразу в бой, посмотри,чего боится твой враг, заставь врага показать себя» и многие другие наставления давались молодым казачатам-джурам казаками наставниками-Дядьками. Все они об одном. Вначале необходимо понять и увидеть, кто перед тобой и на что он способен, и только потом использовать свои умения Тела и владение Сознанием. Ну а если нет времени на раскачку, и ты попадаешь в котел битвы, где давно льется кровь рекой, то только твое умение управлять своими собственными движениями и движениями врага может дать тебе шанс остаться в живых.
      Но все это невозможно осуществить, если тело не имеет такого качества как текучесть. Которая включает в себя гибкость пластичность и способность чутко воспринимать любые изменения в окружающей обстановке и положении Тела противника.
      Текучесть позволяет также своевременно уходить от опасности и сводить на нет усилия противника, который предпринял захват или залом. Когда тело текуче, ему легко менять уровни передвижения сверху вниз и обратно, и оно само способно предугадывать то, что задумал исполнить противник.
      Имея жидкое состояние тела и сознания, воин способен перейти на следующий уровень управления противником через подчинение его Воли и Сознания. Когда любая его мысль может быть вовремя схвачена, прочитана и пресечена. Здесь бой ведется через умение двигаться по струям сознания и тонкому составу человека. И такой бой приобретает характер самостоятельных движений, которыми воин способен управлять на расстоянии. Это ничто иное, как движение Души, которая вначале через Сознание создает образ действия, а тот через намерение заполняется Телом. И в этом движении могут участвовать как силы Мира, так и личные силы воина.
      Такие воины прозывались характерниками и способны были двигаться по другим Мирам и Пространствам. Их поединки могли проходить далеко от настоящего места боя. Там, где вечное движение Вселенной приводит различные Миры к разрушению и возрождению. И где воины становятся защитниками и стражами границ.
Назад к содержимому