О выживании и умении жить - Сварожий Спас

О выживании и умении жить - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О выживании и умении жить.

      В воинской науке главное заключается в умении выжить. И все обучение и приобретение воинских навыков направлены на то, чтобы уметь и стараться выживать. Не умереть с честью без надобности, а сделать все возможное и невозможное, чтобы выжить. А умереть воин всегда успеет. При воспитании молодых воинов наказители
Спаса так и говорили – «Голову в бою сложить –дело не хитрое, а ты научись так воевать, чтоб и голова цела была и врага не стало». Поэтому и берегли молодых казаков опытные воины, не бросали в бой в первых рядах, да и младшего кормильца в семье не всегда призывали на службу, оставляли родне на хозяйстве.
      Знания того как выжить и что необходимо делать для выживания являлись теми «секретами», которые обогащали любого воина дополнительными навыками, и наделяли широкими возможностями остаться в живых.
      Выживание  – естественная сила Жизни, направленная на свое продолжение и развитие своего влияния на окружение и Мир. В ее глубине коренится желание Жить или по – казачьи Хотя или Хотелка. Она эта Хотелка, и есть та движущая сила, которая создает и расширяет границы Жизни. Без этой Хотелки «и пряник не сладок, и Жизнь
не мила». Нет ни радости от проживания, ни наполненности смыслом от сделанных дел. Через эту Хотелку приходят к человеку желания и даются силы для их исполнения. «Пока человек хочет, он будет жить»  – утверждали наши Предки. Эта сила Жизни иссякает в нас по мере наполнения исполненными желаниями и пресечением оправдания для себя того, ради чего живем.
      Река жизни не высохнет до тех пор, пока мы готовы и способны по ней плыть.
      Для воина выживание заложено в умении убивать. Забирая чужую жизнь, воин сам остается жив и тем самым спасает себя и других. И это, на мой взгляд, высшая справедливость Жизни, в которой каждый получает свое. В такой момент у воина не должно быть никаких сомнений по поводу того, обязательно или не обязательно убивать
своего врага.
      «На войне закон один, кто остался жив, тот и господин» – бытовала поговорка у казаков. И если остался жить, то денек-другой, а может, и годок еще поживешь…
      Можно еще вспомнить некоторые правила из наставлений обучающемуся казаку. Например, такие. «Пока ты жив, можешь принести пользу себе, своим родичам и сотоварищам. Если сам пропал, то и других ослабил, кто на тебя расчитывал».
      – «Умереть –дело не хитрое, ты попробуй жить остаться».
      – «Чтобы жить не тужить, вначале надо сдюжить и выжить». Такое воспитание помогало воину держаться за Жизнь до последнего. Переносить боль, при получении ранений продолжать бой, уметь обрабатывать раны и порезы, добывать пищу без оружия, терпеть нужду, голод и холод, сутками не спать, находясь в дозорах часами не шевелиться, и многое другое, что позволяло сохранить себе жизнь.
      С целью выживания воины готовили свое тело и сознание к улучшению своих качеств и свойств. Чтобы Тело было выносливым в нем тренировали силу, ловкость, гибкость, подвижность, а Дух укрепляли и Душу в это вкладывали чтобы тело становилось храбрым, бесстрашным, могучим. Воин должен быть всегда уверен в себе. Его неуверенность равна смерти, которая обязательно наступит очень скоро, если он позволит сомнениям жить в своей Душе. Для этого он развивал свою память, воображение, внимание, смекалку, наблюдательность, зрение, слух. Он обучался взаимодействовать с временем и пространством, учился использовать подручные средства, правильно оценивать обстановку и вовремя принимать решения. Все это укрепляло его уверенность в себе и наделяло способностью всегда быть готовым к опасности.
      Главным принципом обучения было правило биться с умением, которое включало в себя личные воинские навыки и способность выживать.
      Для этого наряду с тренировкой Тела и Духа в каждом казаке воспитывали Чуйку. Чуйка собиралась из тонких ощущений восприятия Мира и усиливалась через развитие качеств Души и Духа. Сегодня подобием Чуйки можно назвать интуицию, которая является всего лишь одним из ее содержаний.
      Чуйка крепилась на Остороге или чувстве опасности, которая позволяла воину предвосхищать или чувствовать опасность.
      О таких воинах сами собратья говорили, что у него звериное чутье. Таким чутьем и смерть свою почуять можно, а значит успеть вовремя от себя отвести.
      Чем лучше развита была у казака Чуйка, тем раньше он мог распознать опасность. А значит, заранее ее предупредить и остаться жить.
      Сегодня мы считаем, что жизнь наша протекает в полной безопасности, когда мы закрыты от природных явлений и огорожены со всех сторон надежными формами защиты от возможных событий, связанных с риском для Жизни. Мы убедили себя в том, что нам не грозит голод, холод, нужда, пожары и наводнения.. И поэтому пребываем в постоянном сне Жизни, в котором видим разные его стороны о своем благополучии. Но однажды этот сон может прекратиться, и каждый из нас ощутит на себе всю глубину заблуждений по поводу сегодняшней своей защищенности и благоустроенности. Стоит только отключить в городах и поселках на день-два свет и перекрыть воду и газ.
      В таких тепличных условиях наши тела утрачивают многое из того, что изначально дается человеку для выживания, и превращает их в тупые и бесчувственные орудия наслаждения.
      Итак, можно смело утверждать, что постоянная готовность к опасности и способность правильным образом в ней себя вести, предпринимая необходимые действия, является главным содержанием выживания. «Будет опасность, будет и Спас» – говорили наставники молодым казакам. Имея ввиду то, что Тело, если оно захочет жить,
станет прислушиваться к движениям Мира и проснется для выживания. А проснувшись, оно со временем приобретет свойства живучести и текучести, иначе говоря, станет нетребовательным к условиям Мира и подвижным в пропускании его Сил. Когда все что происходит вокруг принимается как данность, которую надо принять. Для примера приведу несколько казачьих поговорок, которые подтверждают содержание сказанного.
      «Казак из пригоршни напьется, на ладони пообедает».
      «Казаки, что дети: и много поедят и малым наедятся».
      «Казак и в беде не плачет».
      Суровые условия жизни и быта приучали воина использовать любую возможность для своего выживания. Для этого он закалял Тело и Дух и приспосабливал их под те условия, которые ему сегодня выпадали. И здесь от него требовалась постоянная осознаность и присутствие всем своим естеством в каждое мгновение Жизни, а также внутренняя собраность, а значит готовность к изменению течения принятых условий. Это формировало привычку всегда внимательно изучать пространство и обстоятельства для выявления опасностей и угроз.
      Постоянное пребывание в таком состоянии давало Телу способность быть чрезвычайно чутким и отзывчивым на все изменения в Мире. А выработанная годами воинского труда и усилий внимательность и наблюдательность позволяла воину своевремено определять характер этих изменений.
      Для того, чтобы быть текучим телом и сознанием воин всегда должен был прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, в которых крылась способность предвосхищать события и принимать правильные решения.
      Способность быть готовым к любой неожиданости давало воину возможность вовремя совершить полезное действие и избежать или на время отстрочить опасность.
      Такая жизнь была естественой для каждого воина. И каждый это умел. Умение выживать для наших Предков перерастало в умение Жить. Точнее говоря умение Жить включало в себя умение выживать. Умение Жить соединяло в себе такие понятия как тропинка Духа и стежка Судьбы.
      Жизнь для наших Предков виделась всего лишь как Все Что есть. Все что включалось в жизнь человека, было ему зачем-то необходимо. Поэтому жили по принципу «живи как живется, и делай как делается, потому что все под Богом ходим». И тогда ты будешь следовать по тропке своего Духа и делать то, что тебе необходимо делать. А Жизнь сама подскажет что нужно, и выведет туда куда необходимо. Потому что в твоем Я, все пребывает в постояном неизменном состоянии, где меняются лишь твои желания и возможности их исполнить. Эти желания идут не от Тебя, а от Личности, с которой ты себя соединяешь и которая, всего лишь, пребывает в Тебе. А Ты все то – Что есть, и всегда было и будет. У Тебя нет никаких форм и содержаний. И все что ты можешь - это воспринимать, наблюдать и осознавать все Что Есть. Поэтому в жизни человека случается то, что должно случиться и происходит то, что должно происходить. А Дух правит твоим направлением и ставит тебя на тропку, где Душа через свою стежку напитывается впечатлениями и результатами желаний, которые приходят, когда ты идешь в этом направлении, а Тело принимает в себя грехи, боль или блаженство пропуская, или оставляя в себе то, что получило.
      Это и означало «ходить под Богом». Точнее говоря жить в сердце с Богом. Потому что там его трон. И он может посетить открытое чистое Сердце, когда сам выберет и захочет. Задача же Я находится в постояном соединении с Богом и полном с ним слиянии. С этой целью казаки выпестовали в своей среде духовные знания и воинские умения, которые сегодня нам известны как казачий Спас. Еще его называли хитрая наука, так как она помогала закалить Тело, спасти (очистить и выправить) Душу и укрепить Дух для осознания Себя как всеобщего Сознания.
      А в этой науке имелись практики вхождения в состояние Спаса. Где сознание человека соединяется с Единым сознанием, и пропуская через себя Силы Мира выводит на обретение состояния Вечности и Бесконечности. Когда меняются свойства личностного сознания, расширяются его границы, изменяются качества и способности тела,
и возникают из времени и пространства другие Миры. В таком состоянии сознания казаки могли ходить по Мирам и совершать чудеса. Их природа крылась в способности вобрать и использовать сушествующие стихии Миров, несущие соки Жизни. Которые можно пить, когда ты пребываешь в состоянии Блаженства и Благодарения к Творцу.
      Для выживания в казачьем Спасе имелся Спас отдельный – обережный. Состоял он из различных способов взаимодействия с Миром через обрядню, боевую магию и обережные способы обращения со стихиями, словом, песней, танцем, движением.
      Огромное количество заговоров, молитв, обращений, рецептов трав, волшебных звуков и многого другого использовалось воинами в своей Жизни. Они носили обереги, амулеты, культовые предметы, руны и символы на оружии, расписывали доспехи, чеканили защитные пластины, вырезали знаки на жилищах, столбах, посуде. Одним
словом, вся Жизнь сопровождавшая воина в походах, битвах и мирных временах была пропитана обережным дыханием Мира и Общины.
      Поэтому воины были хранителями жизни и ее охраниками. Охраняя свой Мир, они всегда были готовы, когда это требовалось, забрать Жизнь у врага или отдать свою. Для того чтобы защитить и продолжить свой Род и укрепить свою Землю. Это и было для них тем высшим воинским счастьем, которое способно было пересилить кровавые
будни войны и покрыть их вечной славой и памятью. Через которую они всегда в поколениях остаются с нами...
Назад к содержимому