О напряжениях - Сварожий Спас

О напряжениях - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О напряжениях.

      Я уже писал о напряжениях как о помехах в жизни человека. Но тема эта так обширна и важна для понимания его природы и сохранения здравия, что мне захотелось более глубоко и предметно рассмотреть это явление нашей жизни.
      Для начала хочу вспомнить о том, что для наших предков пряжа обозначала среду жизни, из которой богиня Макошь создает ее нить. И передает ее своим дочерям  – богиням Доле и Недоле, которые с помощью этой нити прядут судьбу каждого из нас. Если мы живем в мире и согласии с собой и приятии всего Сущего, тогда нить нашей
жизни ровная и гладкая и с любовью для нас держит ее в своих дланях Богиня Доля. Если же мы идем против смысла жизни, и постоянно разрушаем мир своими желаниями, делами и поступками, то тогда нашей нитью судьбы управляет Богиня Недоля, и вяжет на ней многочисленные узлы в виде потерь, неприятностей и разочарований.
      Так две Богини ткут полотно жизни, вплетая туда нашу любовь или наши напряжения. Чем больше напряжений на нем со временем появляется, тем невыразительнее и некрасивее становится узор нашей жизни. Тем тяжелее наше пребывание здесь и безрадостнее наше состояние.
      Эти напряжения возникают в нас всегда, когда мы проявляем свое несогласие, недовольство или разочарование в своих ожиданиях, превращаясь тем самым в противников мира, а значит становимся против потока предлагаемой нам жизни. Таким образом, наши напряжения являются результатом отношений или ожиданий от других людей чего-либо. А еще от нашей внутренней неуверенности в себе, и признании того, что мы чего-то не умеем и поэтому этого не достойны.
      Так как первичные напряжения порождают во мне последующие, то они со временем накапливаются и усиливают на меня свое влияние. И если я не освобождаюсь от них, они начинают меня разрушать как изнутри, так и снаружи. Современный человек чувствуя это старается снять свои напряжения через предлагаемые обществом способы  – такие как алкоголь, наркотики, развлечения, азартные игры, путешествия и др. Но они дают человеку только временную передышку, так как современный темп жизни и условия выживания в обществе очень быстро создают новые напряжения, накапливая их через боль, страхи, унижения и различные страсти.
      Природа человека такова, что эти напряжения покрывают человека изнутри и снаружи лишая его живости, гибкости ума и тела, закрывая перед ним божественные способности и загоняя его раньше времени в гроб. Напряжения также становятся нашими помехами на пути к своим целям, и мешают каждому из нас раскрыть себя через свои достижения и успехи.
      Лишая нас душевного равновесия и уверенности в себе, они замедляют или останавливают наше духовное развитие и ограничивают наши способности.
      Наши предки видели напряжения как поражение нашего тела и сознания в виде силовых линий, уплотнений, пятен и узлов.
      В казачьей традиции такое состояние человека определялось как кора, которая покрывает человека невидимой коркой, занявшей свое место на разных участках тела.
      Особенность такого состояния заключается в том, что человек со временем свыкается с ним и перестает замечать те ограничения в теле и сознании, которые возникли в нем в результате напряжений, и превратили его тело в камень, а душу в комок боли.
      В этом состоянии человек теряет чувствительность, внутреннюю наполненность различными ощущениями, тонкость остьприятия окружающего мира, и все дальше удаляется от таких свойств души как прозрение, озарение, вдохновение. Его чувственная сфера утрачивает многогранность и способность выразить себя в мире через отношение к себе и к людям с помощью добротолюбия, добродушия и открытости.
      Все в человеке становится жестким, холодным, неживым. Он утрачивает душевную теплоту и веселый нрав. Взор его гаснет, а лицо сереет. Когда я вижу такого человека, мне очень хочется подсказать ему, чтобы он расслабился. А вот этого современный человек как раз и не умеет. Так как расслабление разрушает его защиту и открывает другим его слабые места.
      Чего он панически боится. Ведь это может дать повод другим воспользоваться его слабостями, и превратить всю его важность в осознание себя беспомощным и неуверенным человеком в жизни. Поэтому мы так глубоко прячем от других и самих себя через накапливаемые напряжения наши слабости и недостатки.
      Как я уже говорил, в своей первоначальной природе человеку неведомы напряжения. Они входят в него с первой болью и первыми страхами. Которые преграждают его движение на пути желаний или потребностей. Это выглядит как помеха, которая не позволяет маленькому человеку получить то, что ему необходимо. Эта помеха может выразиться как запрет, сопротивление, несогласие, душевное и физическое насилие. Преодолевая такие помехи в нем возникают напряжения, которые еще не осознаются маленьким человеком, но уже записываются на его теле. А затем они начнут строить и создавать его ценности и убеждения и формировать характер. В его начала будут положены привычки, которые мы приобретем в результате желания преодолеть возникшее препятствие, не дающее получить и иметь желаемое.
      Напряжения станут невидимыми стражниками и охранниками каждого человека и поведут его по жизни для участия в необходимых для него событиях и встречах. Все более оказывая влияние на состояние его души и формирования миропонимания.
      Родители наших напряжений - боль и страх. Боль входит в нашу душу и тело и начинает свою жизнь до нашего последнего вздоха, вместе с нами покидая Белый Свет.
      А первый страх открывает дверь в наше сердце и становится проводником всех остальных наших страхов. Теперь они будут нас постоянно терзать и запрещать нам то, что станет грозить им изгнанием из нас. Получив постоянную прописку внутри нашей сущности, они со временем заменят нам мудрых учителей и верных товарищей. Взяв нас в постоянное владение и невидимое управление.
      Всякий раз, когда мы не соглашаемся с тем, что входит в нашу жизнь, мы испытываем напряжение и теряем свои силы. Оно становится невидимой пыткой для нас, которая не позволяет вздохнуть полной грудью и широко расправить плечи для настоящей жизни.
      Не принимая и не соглашаясь с тем, что предлагает или от чего-то избавляет нас жизнь, мы становимся в противоборство с ней, и тратим наши силы на то, чтобы поставить под контроль все, что с нами происходит, перенеся его на других как способ выживания для обретения плодов своих желаний.
      Наше сопротивление притягивает к нам то, что мешает нам жить естественной жизнью, и заставляет уходить в сложную жизнь и запутанную судьбу.
      В таком состоянии мы все время живем в душевном надрыве, лишая себя радости жизни и сердечной умиротворенности. Тем самым незаметно накапливая ненависть к себе и миру. Которая перерастает в постоянное недовольство собой и вечную усталость тела. Все это заставляет нас искать пути освобождения от напряжений и очищения от накопленной боли. Часто это вызывает в нас постоянно сдерживаемую злость и гнев, который мы вынуждены обращать на других, чтобы не умереть самим. Так мы изливаем свою накопленную боль и перекладываем ее на плечи других, тем самым усиливая боль каждого из нас и увеличивая общие напряжения. Освободившись от напряжений, мы испытываем некоторое облегчение и можем опять продолжать жить. Но это длится недолго, так как мы через свой характер и отношение к людям вновь накапливаем различные напряжения, чтобы однажды, презрев все правила приличия выпустить их на свободу. Так мы живем и сокращаем свою жизнь.
      Нарисовав столь безрадостную картину жизни обычного человека, я также могу сказать о том, что любой из нас, при своем желании, может ее очень быстро поправить и улучшить. Стоит только изменить отношение к себе и всему окружающему. И из состояния сопротивления миру и недовольству собой прийти к его приятию и согласию с тем, что происходит в жизни. Тогда неуверенность в себе сменится уверенностью, а осуждение мира за его несправедливость по отношению ко мне, поменяется на тихое согласие и душевное успокоение.
      В таком душевном настрое накопленные напряжения начнут растворяться в новых душевных состояниях и смене остьприятия всего что Есть. На смену им вернется состояние естественности и расслабленности. Они оживят то, что начало медленно умирать в теле и вернут человеку утраченный душевный покой и радостное расположение духа. Одновременно с этим это может благостно отразится на здоровье человека и излечить его от многих накопленных недугов.
      Человек воскресит в себе способность радостно встречать каждый день жизни и станет самим собой. И освободится от многих страхов и сомнений, которые порождали его напряжения. В награду за это мир вместо неприятностей и разочарований станет дарить такому человеку легкость получения желаемого и свершения задуманного. А для этого нужно отпустить себя на Божью волю и просто жить. И перестать бояться за себя, за близких и знакомых и за все, что происходит вокруг нас. Как только мы перестанем насиловать себя и мир,
однажды мы станем свидетелями его волшебной справедливости и сказочной мудрости.
      После всего сказанного можно обратить свой взор на то, как эти знания могут помочь в освоении воинской науки.
      Постигая в своей жизни различные среды напряжений, воин пристально изучал их влияние на состояние тела, сознания и Духа.
      Исследуя свою природу, воины глубоко всматривались в причины своих напряжений, и это знание использовали против врага, воздействуя на него с их помощью. А от своих напряжений старались освободится через вычищение их из себя различными способами. Этому помогало взаимодействие с миром через стихии и промывание тела с использованием движения и дыхания.
      На знании влияния на природу человека напряжений строились многие воинские умения и уловки. С помощью которых можно было управлять противником и владеть его силой.
      Освобождение от напряжений позволяло воину приобрести дополнительные качества и умения, и делало его неуязвимым в бою. Многие ограничения тела и духа, которые формируются благодаря напряжениям растворялись в нужных состояниях души и тела, и воин открывал для себя тот круг способностей, который выводил его на новые высоты воинского ратоборства. Приобретая через эти способности ловкость, гибкость, силу и выносливость тела, быстроту и ясность мышления и обостренное чутье. Развитые в себе способности, воспитанные навыки и взращенные умения, помогали воинам одерживать победы, и приближали их к воинской славе. Такие состояния приводили воина к постоянной готовности и обостренному чувству опасности. Их чуйка и другие тонкие ощущения становились безупречными, а поскольку раньше воинский уклад вырастал из природы и знания ее жизни, полученные умения позволяли полностью слиться или раствориться в ее божественных потоках.
      Освободившись от различных страхов и от главного из них – страха смерти, воин пребывал в состоянии равновесия и общего спокойствия. И делал все так и тогда, как это от него требовалось в данное время. Он жил в ладу с самим собой и миром, и мог управлять пространством и временем. Это давало ему силы жить и двигаться так,
чтобы в любой момент, почуяв опасность делать только то, что необходимо. И тогда любые события не могли застать его врасплох, и он был готов ко всему.
      Уверенность в себе и ровное отношение к происходящему давали возможность принимать необходимые и правильные решения без вреда для себя и своего окружения.
      В этом воин становился отзывчивым на любое движение мира и переставал беспокоиться о своем теле. Оно становилось лишь оружием для выполнения нужных задач. С которым, если этого требуют обстоятельства, можно и попрощаться, при этом отдав свою жизнь как можно дороже. Так как цена ее была для каждого воина велика.
      Очищение от напряжений открывало перед воином возможность выживать в жестоких боях и сражениях, полностью посвящая себя текущей схватке или поединку.
      Становясь отзывчивым к знакам жизни и судьбы, воин преобразовывал свою животную природу в чистые состояния души, и высокие состояния духа. И через открытое сердце нес свет любви к миру.
      Освобождая себя из внутреннего плена своих ограничений, каждый из нас способен открывать в себе божественные качества и свойства. Они помогут отыскать тот путь, проходя который человек отказывается от насилия и становится Творцом. Когда из воина произрастает волхв, и он становится характерником. Призванием которого с этого момента является потребность любить и созидать.
Назад к содержимому