О горошинах.
Сегодня возник во мне душевный порыв поговорить о горошинах. Так в своё время я назвал небольшие литературные зарисовки о человеке, его внутренних свойствах и первоначальной природе, а также о составах и особенностях Мира.
Причиной для написания таких размышлений послужил во мне позыв Души ответить для себя на волнующие вопросы и разобраться с теми внутренними содержаниями, которые накопились во мне за годы Жизни, и послужившими причинами моих ошибок и заблуждений.
Для этого я стал обращать свой взор внутрь себя и внимательно разглядывать там то, что живёт и влияет на мои дела и поступки.
Здесь я столкнулся с различными помехами, плотностями и завалами из своих убеждений, привычек и взглядов на Жизнь, Мир, себя и Общество, и пришёл к пониманию того, что всё это надо сделать для себя ясным и осознанным. Для того, чтобы отказаться в своё время от всего, что мешает мне быть самим собой.
При этом решении я выбрал для себя честный разговор без каких-либо недомолвок, с признанием в себе тех тёмных мест и недостатков, которые мешают мне в движении по Жизни для пребывания в состоянии самодостаточности и вольности.
Так возникло во мне желание выйти на разговор с Душой, через который захотелось вскрыть внутренние нарывы от накопившейся боли и освободиться от её влияния на мои поступки, поведение и оценки всего окружающего.
В часы таких бесед я старался учиться слышать голос своей Души, и возвращать себе способность прислушиваться к ней. Я понял в наших разговорах с ней, что когда-то я отказался от этой возможности, и Душа отдала своё право голоса другим моим качествам и свойствам, и на время заглохла во мне.
От начатого и расширяющегося общения с ней я стал чувствовать несказанную радость от того, что могу раскрыть перед своей Душой то, что так долго в себе сдерживал и таил. Пряча все свои переживания и состояния в самый дальний и тёмный её уголок.
В своих обращениях к ней я не искал темы наших бесед и не думал о том, как я буду описывать свои внутренние состояния. Душа подсказывала мне, когда это требовалось, то, что я хотел более пристально рассмотреть в себе, как явление или состояние, и наделяла меня тем языком в изложении, который изливался, как мне чувствовалось, из самой её сердцевины. Вот почему многие мои мысли, как будто сами отливались в целые предложения, фразы и абзацы, как мне казалось, без какого-либо моего влияния. В такие минуты разговора с собой, я совершал удивительные открытия, и Мир приобретал совершенно другой смысл, окрашиваясь яркими красками понимания его устройства и состояний.
Через такие размышления ко мне приходило понимание многих свойств и качеств как самого себя, так и других людей. И я в который раз убеждался в том, что только искренность и простота могут очистить человека от накопленной душевной мути и боли.
Мои горошины постепенно накапливались, и однажды я решил опубликовать несколько из них в социальных сетях на своей страничке. Только для того, чтобы отразить свой интерес к проявлениям той традиции, которой я стараюсь следовать.
При этом мне было абсолютно безразлично, будут ли они кому-то интересны или нет. Мне было достаточно того, что через эти горошины я во многом разобрался с тем, что требовало осознания и понимания.
Но со временем я узнал, что мои горошины нашли отклик в сердцах других людей и вызвали живой интерес к тем темам, которые я старался для себя объяснить через предельно краткое и простое изложение.
С тех пор эти горошины стали не только моими.
В какой-то момент интерес со стороны других людей к моим литературным заметкам и их благожелательные отзывы стали тешить моё самолюбие и отвлекать меня от того, что необходимо было Душе для разговора. В этот период у меня возник соблазн превратить свои горошины в форму обсуждения различных явлений Жизни и привлечения таким образом внимания к себе. В меня вселилось искушение выступить в роли знатока Жизни и умудрённого опытом и знаниями традиции казачьего Спаса сведущего человека. Но какое-то внутреннее недовольство принятым решением однажды вернуло меня в прежнее состояние, и я вновь стал прислушиваться только к голосу своей Души.
Безусловно, я буду рад, если когда-то выйдет в свет моя книга с горошинами, и я обрету широкого читателя.
Но, я могу также утверждать, что это не является для меня особо важной жизненной задачей. И мне сегодня вполне достаточно тех радостных состояний, которые я переживаю при написании горошин Спаса.
В момент их написания во мне иногда возникают некие прозрения той истинной сути значений, которые я стараюсь рассмотреть.
Горошины словно ведут меня в некую глубину смыслов, их соединений и многоликости, а также разнообразия понятий, через которые во мне прорастают новые содержания и понимание рассматриваемых явлений. Они как мои учителя раскрывают передо мной многообразие и неповторимость свойств Бытия и тех его проявлений, которые отражаются в каждом из нас.
Свои душевные беседы я построил через изложение учения Великого казачьего Спаса, так как я его понимаю. Когда-то стремление жить в этой традиции полностью изменило мои взгляды на жизнь. Великий Спас – духовное учение русского народа о состоянии Мира, Природы, Вселенной и божественной составляющей в изначальной природе человека.
Название моих психологических этюдов тоже не случайно. В русской традиции зерновые и бобовые рассматривались как символ зарождения и обновления Жизни.
Горох символизировал плодородие, богатство, достаток и исполнение желаний. Он очень широко использовался на Руси при обережном Спасе. Считалось, например, что если найти стручок с девятью горошинами и бросить его через правое плечо, то могут исполниться все желания.
Нельзя было наступать на рассыпанный горох, так как это могло привести к несчастьям. При лечении зубной боли можно было набрать полный рот гороха и отнести его на могилу, выплюнув его там в ямку. Издревле горох считался любимым растением самого Перуна. О котором во многих казачьих быличках говорится как о царе Горохе.
Древность этой культуры наделила горох различными свойствами при его использовании в оберегах и колдовских чарах. Вот почему я избрал горошины как название для своих душевных рассуждений. По мере их накопления я вырастил для себя, на мой взгляд, неплохой духовный урожай и засеял расчищенное место в своей Душе новыми состояниями и содержаниями.
Так как я использовал свои литературные зарисовки, прежде всего, как один из способов душевного очищения.
Из таких наблюдений за своими внутренними состояниями, я нежданно для себя начал создавать исповедь, доставая наружу всё самое сокровенное из своего внутреннего мира.
Благодаря горошинам, я стал ещё более внимательно вглядываться в свою Жизнь и открывать в ней себя и свои сегодняшние ориентиры. И теперь я способен слышать голос своей Души. И если уж не следовать ему сей же час, то принимать его в расчёт и жить с учётом его советов.
Свои размышления я строю на том, что давит и мнёт мою Душу, и мешает ей легко и свободно пребывать в состоянии блаженства. В них я стараюсь ответить на вопросы, которые накопились во мне и требуют ответа.
Такая форма самопознания также присуща традиции казачьего Спаса и может служить для человека способом получения возможности расширить своё понимание Мира и выйти за рамки существующих собственных ограничений.
В нашей традиции принято считать, что по мере созревания Души при её желании получить ответы на волнующие вопросы, человек должен обратиться внутрь себя, чтобы через рассмотрение смыслов заданного, открыть в себе потаённое и сокрытое. Так как все знания уже есть в нас самих. И нам остаётся всего лишь увидеть и извлечь их из себя.
Наставники Спаса говорили о том, что человек должен задавать вопросы не из любопытства, хитрости и лени, а из жажды познания и постижения всего Сущего. А ещё для того, чтобы всмотреться в самого себя и прикоснуться к своей Душе.
Ответами на поставленные перед собой вопросы человек научает себя пониманию свойств и явлений Мира и самого себя. Только отвечать нужно искренне и до тех пор, пока ты не сможешь заглянуть в суть явления и отыскать причины его возникновения и влияния на Мир и себя самого. Такие ответы должны касаться только тебя, а не всего того, о чём ты мечтаешь и думаешь. Так как только тебе они нужны для понимания своих содержаний. Одним из них является понимание и приятие того, что только ты сам несёшь ответственность за свою Жизнь и за всё, что с нею связано. Которую часто мы стараемся переложить на своё окружение и других людей. Взяв ответственность на себя, только ты сам можешь что-то изменить или переделать в себе и своём Миропонимании через обнаружение и убирание помех, которые не позволяют прийти к самому себе. А, значит, отнимают силы, которые можно было бы потратить на своё душевное очищение и духовное возрастание, чтобы прожить насыщенную значительными событиями и счастливую Жизнь.
Свои горошины Спаса я готов отдать всем, кому они покажутся полезными и необходимыми. Многое из того, о чём я размышлял, конечно же, волнует и других людей. Ведь у каждого из нас есть Душа, которая желает освободиться от гнёта и насилия над собой. И, если кто-то, благодаря моим письменным раздумьям, вдруг однажды услышит голос своей Души, я буду искренне рад и благодарен Судьбе за то, что оказался кому-то полезен