О желаниях.
Для многих из нас желания – наши хозяева. Они определяют прилагаемые усилия в получении или отказе от чего-либо. Без них наша жизнь, как нам кажется, не имеет смысла, и несёт налёт скуки, отсутствия интереса и яркости событий. Для многих такая жизнь оборачивается душевными заболеваниями, страданиями и мучениями.

Наши желания возвышают нас в собственных глазах и утверждают нашу ценность среди других. Поэтому мы считаем, что желания – это и есть мы сами. Так ли это? Предлагаю задуматься над поставленным вопросом и попытаться найти на него ответ в самом себе. Что я и попробую сделать. Начать можно с утверждения о том, что, только придя в этот Мир, мы испытываем необходимые нам желания. Насколько они вредны или полезны для нас – это другой вопрос. Мы имеем и накапливаем их, чтобы использовать для получения или утраты чего-то для себя, и для этого Жизнь даёт нам силы, здоровье, знания и необходимые условия.

Следовательно, мы приходим в этот Мир для исполнения наших желаний и для обретения вместе с ними чего-то очень важного для нашей Души. Но, придя сюда, мы ещё не знаем о них, кроме того, чтобы вовремя поесть и сладко поспать. И только при постижении и изучении Мира, и участия в желании его приспособить под себя, мы начинаем накапливать различные желания. С этого момента они становятся постоянными нашими спутниками в Жизни и часовыми наших убеждений. При этом накоплении всё чаще появляются те из них, которые мы не в состоянии исполнить. Они в дальнейшем приводят многих из нас к самочувствию, когда мы теряем нить понимания того, где мы в жизни через деятельное участие проявляемся сами, а где видны наши слепые желания, ради которых мы приносим себя в жертву для их исполнения.

В Жизни количество наших желаний растёт вместе с нами, и проходит все этапы нашего бытия. Повзрослев, мы имеем огромное количество желаний, которые хотелось бы исполнить и получать, получать, получать... Для этого мы стараемся разделаться поскорее с одним желанием, и приступить к исполнению другого. Со временем наши желания выстраиваются в очередь и длиной вереницей тянутся в будущее, в котором становится всё меньше места для естественного свершения того, что должно произойти. Своими накопленными желаниями мы выдавливаем из будущего пространства возможность новизны и захламляем его несбывшимися мечтами. Таким образом, мы всё время переносим в свой последующий день оставшиеся желания и не позволяем Миру дарить нам свежие впечатления от участия в новых событиях, и проживания каждого нового дня, как очередного открытия для себя его волшебных возможностей и сказочных чудес.

Получая от своих желаний как можно больше, мы думаем, что это приведёт нас к счастливой и удачной Жизни, где нас ждёт успех, признание и уважение со стороны других. Поэтому после того, как в нас накопились возникшие желания, мы начинаем жить ожиданием их исполнения и разочарованием от их невыполнения, что формирует наше восприятие Мира и окружения. Жизнь в постоянном ожидании всё новых Благ становится нашей добровольной тюрьмой, в которую мы себя загоняем ради исполнения наших желаний, а они постоянно сталкиваются с желаниями других людей, вступая с ними в противоборство. И эту жестокую борьбу наших желаний мы и считаем Жизнью.

Поэтому часто наши желания становятся для нас серьёзной помехой в получении полезного и необходимого в Жизни. Через них мы переживаем неудовлетворённость и разочарование, как самими собой, так и Миром. Такие желания воруют у нас жизненные силы и делают нас злыми и завистливыми.

Конечно, живут в нас и благородные желания, например, такие как желание быть признанным обществом, совершать полезные и благие поступки и предлагать другим свою исключительность. Под грузом собственных желаний мы теряем силы и волю, и однажды наступает момент, когда мы не в состоянии справиться с ними и становимся зависимыми от их результатов.

В народе желания рассматривались как живые существа, которые имеют жало и жалят этим жалом Душу любого из нас. Это жаление приводит нас в состояние неуспокоенности и повышает нашу охоту к Жизни. И эта охота способствует её яркости и наполненности.

Поэтому для Души наши желания необходимы, чтобы получить ожидаемые впечатления и оставить в себе возникшие чувствования, как результат выполнения желаний.

В своих размышлениях о желаниях, я подхожу к столбовой меже, за которой они делятся, на мой взгляд, на желания Души, или желания побуждения, приводящие нас к деятельности для устроения своей Жизни, и желания Личности, которые жалят нас своим вожделением для получения как можно большего числа благ. И если первые несут нам пользу и блаженство, то вторые, чаще всего, вред, разрушение и боль. Попробуем в этом разобраться.

Душевные желания призывают нас к тому, что со временем приводит желающих к своему возрастному и душевному созреванию через полезность дел, увлечений и научений.

Душевные желания помогают нам выстроить нашу Жизнь в соответствии с нашими способностями и наклонностями. Когда нам открыты те пути, где мы удачливы и счастливы.

Желания, исходящие от Личности, чаще всего избыточны. Они не знают пределов и границ. Наступая друг на друга в нашей Жизни, они не позволяют многим из нас отдышаться в погоне за их удовлетворением, и накатывают всё новыми запросами, которые заставляют нас торопиться в их достижении. В результате таких действий мы накапливаем ошибки, ведущие нас часто к разочарованию сделанным или жалости к несостоявшимся в свершении ожиданиям. Так собирается в нас безверие в себя и потеря интереса к Жизни. Под этим телесным и душевным гнетом мы утрачиваем со временем тонкость чувств и душевных волнений, и становимся порабощёнными всё новыми нереализованными желаниями.

А общество, не переставая, подбрасывает нам очередные порции соблазнов, создавая целые индустрии искусственных желаний, формируя эгоистические интересы и порочные притязания. От такого их обилия мы забываем, кто мы, для чего мы пришли и зачем нам даны силы для выполнения своих желаний. Своих ли? Это далеко не праздный вопрос, так как многие желания приходят к нам из общества как механизм подражания какомулибо человеку или явлению. Такие желания необходимо нам исполнить только для того, чтобы утвердить общество в принятии своей полезности и необходимости. Утверждая нас в различных общественных мирах, общество не забывает всегда брать с нас мзду за то, что позволяет нам получать и присваивать. И мы платим собственной совестью, здоровьем и душевными тяготами. Часто мы тратим время на выполнение чужих и чуждых для себя желаний, уверовав в то, что они являются нашими собственными. Такие желания превращают нас в послушных исполнителей для кого-то, кто использует нас для своего возвышения и утверждения.

После всего сказанного возникает следующий вопрос.

Что же нам в таком случае делать?
Если отказаться от желаний мы по своей природе не можем, пока не пришёл срок.

Есть разные способы сокращения своих притязаний к Жизни, ибо именно они привязывают нас к избыточным желаниям. Один из них заключается в том, чтобы научиться отказываться или принимать то, что не состоялось, без разочарований и огорчений.

В русской традиционной культуре на определённом жизненном этапе давали такую подсказку человеку.

Наши желания имеют силу и власть над нами тогда, когда мы уже в мыслях присвоили для себя то, что ещё не получили, или уже приняли частично. Это присвоение разворачивает дальше в нас усилие и способы достижения, которые часто не дают искомых и ожидаемых результатов. И это заставляет нас совершать всё новые попытки для того, чтобы это получить. Поэтому для ослабления излишеств в себе необходимо было постепенно начать иссушать количество желаний, через снижение своей разбросанности в Мире. Что это значит?

В Жизни мы проходили разные сообщества и при невыполнении своих желаний застревали там в ожиданиях, воспоминаниях, интересах и устремлениях. И через это оставляли часть себя, а вместе с этим свои незавершённые дела, невыполненные обязательства, несостоявшиеся договорённости.

И чем больше у нас было желаний, тем больше в этих сообществах осталось долгов и обещаний, которыми мы разбросали себя по различным общественным мирам. И которые оттягивают в прошлое наши силы и возможности. Для исправления ошибок и возврата сил необходимо собрать себя и покинуть старые миры, пройдя их до конца через возврат долгов и расплату по обещаниям и обязательствам.

После проведения такой ревизии можно следовать дальше и определить для себя необходимые и необязательные желания, без выполнения которых Жизнь не претерпит особых изменений, и от них можно безболезненно отказаться, или перенести их выполнение на другое время. А в последние за этим времена возможно сокращение желаний через отказ от ненужного и вредного для Души.

За которым последует выбор желаний, необходимых для душевного роста и расширения своих возможностей. Где проявятся желания счастливой и наполненной Жизни. Дающей нам возможность становиться хозяевами своих желаний и своей Судьбы.