О знании.
Мы все знаем, что в знании – Сила. Это нам говорили, когда мы росли. Поэтому весь период нашего взросления сопровождался получением знаний – жизненных во дворе и общественных в школе, институте, армии, заводе... Жизни. И после этого вся наша жизнь сопровождается тягой к тому, чтобы как можно больше узнать. Ведь наше знание в обществе напрямую
связано с возможностью добывания благ. Вольно или невольно на разных
уровнях мы связаны друг с другом различными отношениями, в основе
которых лежат общие интересы, а, значит, и знания, которые скрепляют
наши связи друг с другом.

Они, как клей, соединяют наши личные и общественные отношения. Через них мы каждый день наполняем себя новыми историями и событиями. Помните высказывание одного древнего грека «Когда я знаю, я существую!». И, повторяя это высказывание друг другу,
мы не замечали, что именно существуем, но не Живём! Что это значит?

В нашем понимании знать, это значит получать возможность что-то приобретать за счёт использования того, что я знаю. Мои знания становятся капиталом, который я могу обменять в обществе на деньги, блага и привилегии. Знания являются в глазах окружающих тем рычагом, что автоматически поднимает каждого знающего над другими, и позволяет получать больше возможностей использования общественных сил себе во благо. Поэтому многие стараются нагрузить себя различного рода знаниями, чтобы получить определённый запас общественных и социальных гарантий.

Таким образом, в сознании современного человека знания соединяются
с возможностью становиться всё более устроенным и благополучным
в обществе. А также у многих существует убеждение в том, что знания позволяют духовно и творчески расти. Я не стану опровергать мнения большинства. Хочу лишь высказаться в том, что считаю для себя необходимым.

Пожалуй, эта тема является основной почти для всех живых и живущих.
Каждый в меру своих сил и понимания старается в течение жизни накопить знания и потом распорядиться ими с пользой для себя. Так этот жизненный опыт передаётся из поколения в поколение, потому что считается,
что знания помогают выживать и строить свою жизнь по принципу сытости
и довольства.

Я помню, как мои родители, когда я плохо учился, говорили мне, что это не правильно и мне надо учиться. И на мой непонимающий вопрос: «А зачем?», – звучал всем понятный ответ: «Чтобы хорошо жить».

Вот этот принцип хорошей жизни и положен в основу охоты за знанием.
И везде, куда бы мы ни приходили, чего-то не зная, мы натыкались на понимание необходимости это узнать, для приобретения нужных нам благ.

Так воспитываясь на образцах знающего человека, мы стараемся узнать
как можно больше и даже того, что нам вообще не нужно в жизни знать.
И вот здесь я постепенно подвожу себя к тому, ради чего и затеял все эти
размышления о знании. А именно о том, а сколько знаний нам необходимо в жизни чтобы считать себя счастливым человеком? Но здесь возникает
во мне какая-то нестыковка. Потому что я через свои жизненные наблюдения, могу сказать о том, что количество знаний иногда совсем не влияет на мои ощущения радости и счастья.

И я знаю достаточно знающих людей, которым многие знания совсем
не помогают, чтобы радоваться жизни. Тогда получается, что количество
знаний не влияет на состояние моей душевной радости, а только на состояние моей сытости в обществе. И ещё на возможность получения мной
сверх того, что мне требуется за счёт моего общественного положения.

Есть ещё одна причина накопления знаний. Для того чтобы владеть или
управлять, а точнее совершать подлог и пользоваться знанием правил Жизни в обществе и манипулировать человеческими чувствами. На этом строится всякая власть или управление. В противовес этому существует более благородная причина собирания знаний. Это стремление получить знания для самопостижения и самопознания. По этой причине сегодня очень многие охотятся за так называемыми духовными знаниями, в том числе и «тайными», чтобы получить какие-то необычные способности и умения или раскрыть свои возможности. Среди нас сегодня имеется огромное количество людей, которые просто коллекционируют различные знания для своего самосовершенствования, и бросаются в разные стороны, чтобы получить их как можно больше. И поскольку в нашем времени очень много знающих людей, жить становиться всё сложней. Потому что все эти знания усложняют наш взгляд на жизнь.

Мы утрачиваем, свойственную нам от природы простоту и искренность и заменяем её сложностью, которая сложена из различных слоев противоречивых фактов и сведений. Для многих сегодняшние знания являются информационным гарниром, во многом превышающим норму необходимого для нашей Жизни. Здесь можно вспомнить слова Экклезиаста, который говорил, «что во многих знаниях – многие печали». Как это понималось в нашем народе?

В русском обществе знание рассматривалось как личное умение, вложенное в какое-либо Дело. Знаток – это человек, прежде всего умеющий и знающий как надо делать Дело. Следовательно, знанием считалось научение в том, чтобы уметь что-то делать, т. е. знать как. Иначе говоря, если я умею что-то делать, то я знаю, как мне это воплотить. Моё знание сопутствует раскрытию моих навыков и умений для создания чего-либо. Знающих на Руси считали Доками, т. е. такими людьми, которые могли передать другим свои умения, их ещё называли Магами и Колдунами, потому что знающий человек всегда может.

Исходя из этого, можно прийти к некому утверждению о том, что
истинное знание приходит ко мне через моё собственное усилие научиться, чтобы уметь делать. Сегодняшнее знание для многих – это лоскутное
одеяло, сшитое из различных кусков чужих мыслей, книг, теорем, законов,
правил, фильмов, сюжетов, советов, чужого опыта и т. д., которое во многом является ненужным грузом для нашей Души, ибо не может принести
никакой пользы в том Деле, которому я отдаю свои силы. И многие из них
лишь запутывают меня на моих жизненных путях, уводя всё дальше от соб-
ственного предназначения и получения необходимых уроков для душевно-
го роста и созревания.

Накопленные мной знания во многом также разжигают различные грехи
и страсти, когда я начинаю показывать себя и свою умность в различных
слоях общества. Я становлюсь большим словарём, из которого сыпятся чу-
жие умные мысли, через которые я хочу показать перед другими своё пре-
восходство и исключительность. И считаю себя через свои знания более достойным перед другими, получая оправдания своим неуёмным желаниям и требованиям.

Во мне укореняется убеждение, что я особенный в обществе, благодаря
тем знаниям, которые я для него собираю. На этом я строю фундамент сво-
ей жизни и ещё при жизни возвожу себя на пьедестал, которого я жду от общества за свои заслуги.

Многим из нас сегодняшним приятно кичиться своими знаниями, выделяя себя из остальных особым к ним поведением и отношением. Это поведение, как правило, заключается лишь в жонглировании с умным видом чужими фразами и словами.

Мы, присвоив чужое, срастаясь с ним, выдаём его за свои знания, и уже уверовав в это, считаем их своими собственными. А после этого начинаем поучать, или, как сегодня принято считать, обучать, т. е. давать знания. И таких учителей в нашей Жизни – каждый второй. Приятно за счёт чужого знания получить что-то для себя. Но будет ли полезно такое знание нашей Душе?

Что же получается, скажет кто-нибудь, мы что вообще не должны стремиться к знаниям? Это совсем не так. Знания действительно сила, и в этом нет никакого противоречия. Когда я пользуюсь тем, чему я научился и, благодаря этому, готов создавать либо храм Земной, либо храм Души, я становлюсь Хозяином всему, что увидел, познал и приобрёл в Жизни.

Но если я не способен обратить полученные знания для своей собственной и коллективной пользы, так как я смутно для себя представляю, а какими знаниями я обладаю, и для чего они мне нужны, то бо́льшая часть из того, что я знаю, остаётся невостребованной мной, а, значит, и не даст мне возможности самостоятельно расти для сотворения своих собственных миров, где я могу быть Творцом и Созидателем, и отдаляет меня от Истины Мира, съедая у меня силы Жизни.

И тогда то, что я знаю, становится не пользой и подспорьем для меня, а чужим бесполезным грузом, который будет постоянно придавливать всю оставшуюся жизнь, делая меня постоянно озабоченным и растерянным. Эти знания станут обузой для моей Души и Сердца, потому что в них живут чужие мысли и Дела.

И если я не способен от них своевременно отказаться или поставить пре-
дел уже накопленному, я становлюсь беспутным изгоем, потерявшим своё
счастье.