А зачем мне этот Спас?!
В начало своих рассуждений я вынес вопрос. Вопрос, как говорили наставники Спаса, является твоим желанием добавить в себя, как тебе кажется, что-то нужное твоей душе.
Этот вопрос для меня давно уже зудит где-то внутри, и живёт неким уплотнением моего сознания, поэтому и стоит во мне желание разъяснить его для себя.
Итак, вопрос поставлен, и теперь от меня потребуется необходимость высказать своё понимание того, что движет мною для постижения такого явления как казачий Спас.
Путь к этому не близок, поэтому присяду-ка я перед дальней дорогой, да и двинусь себе не спеша.
На этом пути по Великой Руси уже много знающих и ещё больше жаждущих обрести его. И каждый из идущих говорит жаждущим о том, что знает куда и как идти и предлагает следовать за собой.
Вот и я, прислушавшись к самому себе, последую за своим зовом. Куда он меня поведёт, туда и пойду. А глас этот подсказывает мне, что, двинувшись в этом направлении, нужно почаще заглядывать в себя для поиска своих слабин. Они-то, если ты не отыщешь их в себе, и станут твоими помехами на этом пути. А отыскав их, мне необходимо распрощаться с ними, укрепив себя таким образом для дальнейшего хождения по путям неведомым. По тем местам, где тебе нужно идти «туда – не знаю куда, принести то – не знаю что».
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И можно потратить всю жизнь на их поиск, но так и не разглядеть главные из них, хотя они торчат из тебя всегда, и каждый встречный-поперечный при желании может разглядеть их в тебе при первой возможности. Ты же их не способен замечать по одной простой причине. Ты не в себе. Ты не принял себя таким, какой ты есть, потому что таким ты себе не нравишься. И придумываешь для этого Мира себя таким, какой по твоему мнению будет ему интереснее.
Так о чём я хотел сказать? То, о чём говорят многие. О Спасе. Но я буду говорить о Спасе для себя.
Сегодня многие говорят о Спасе «как об уникальной системе воинской подготовки казаков-характерников», «хитрой казачьей науке» с наличием «уникальных техник вхождения в изменённые состояния сознания», «специальных способов и приёмов подготовки, позволяющих приобретать экстрасенсорные способности», «способов противостояния неограниченному числу противников»... Можно и дальше перечислять знакомые для интересующихся этой темой фразы, которые сегодня характеризуют такое явление, как Спас, но, пожалуй, я на этом остановлюсь.
Потому что мне хочется говорить совсем о другом. О том зове, что доносится из моей души. Он зовёт меня в глубину и заставляет совершать усилия для понимания, а, значит, для приобретения и получения сил, чтобы двигаться по выбранному мной пути дальше. А моя душа знает, что постижением Спаса спасается, осветляется и прилепляется к дороге домой – дороге на Небеса! Но дорога эта ухабиста и терниста, и моя кривизна не поз- воляет душе хоть на миг побывать там. Для этого мне следует выправить её и разгладить все морщины и складки, которые наросли на ней за время моего общения с Миром.
Вот почему я выбрал и принял Спас. В нём есть всё необходимое для того, чтобы избавить мою душу от обид, страданий и несчастий, разочарований и претензий к Миру. Ибо, благодаря Спасу, я могу сотворить свой собственный волшебный мир, где буду наполнен счастьем, радостью и свободой. Если вернуться к общим рассуждениям о Спасе, то становится понятным, почему он такой разный у каждого его носителя и наставника. А подругому и невозможно. Ведь Спас – это течение Жизни, где нас всех сбивает её потоком в многочисленные русла. Мы плывём по ним каждый со своей кривизной души, которая нам свойственна со времени появления в этом Мире, с желаниями, способностями и возможностями, и прилепляемся по ходу своего движения к разным пристанищам, где прирастаем к полученному и становимся помехами на пути движения жизни. Как для самих себя, так и для других.
А поскольку жизнь – это среда постоянной новизны и изменений, которая давит нас на этом пути различными событиями, а они как мы считаем, приносят нам страдания и несчастья. Не принимая это за благо жизни, которая изминает в нас старое для нашей же пользы для того, чтобы наполнить новым, мы в своей прилепленности становимся злыми на Мир и на людей. Потому что уж слишком не хочется двигаться дальше по течению реки жизни и покидать насиженные места, обустроенные для комфорта и присвоения чужого.
Поэтому и в Спас невозможно войти дважды в одном месте. Он всегда новый и непредсказуемый, и каждый из тех, кто его выбрал, должен поделиться со всеми жаждущими своими дарами и талантами, исходя от щедрот своих и чистоты своей души.
Наставники Спаса говорили, что наши способности – это дары, которые мы обретаем по мере возжигания нашей души и сердца. Это цветы, которые вырастают на нашем пути, политые водой наших усилий и желаний. Но чтобы пройти за себя дальше, нужно побороть в себе искушение пользоваться их красотой и ароматом всю оставшуюся жизнь, и оставить их там, где они в нас проросли.
А для меня это значит выбор пути для обретения полноты и цельности, для возжигания своего сердца и побуждения Совести в коей глас Божий звучит.
И для меня Спас начинается с того момента, когда я заглянул в самого себя и увидел своё несовершенство. И теперь я знаю, что для того, чтобы стать чуточку совершенней, мне необходимо копить силы для отказа от своих привязанностей.
Потому что в месте, где я привязан, привязаны и мои силы. И здесь я скован по рукам и ногам, а также, как говорили наставники Спаса, ношу обруч душевный и замки сердечные.
Поскольку моё несовершенство постоянно указывает мне на отсутствие полноты, то я стараюсь найти то, что наполнит меня и подскажет, что это и есть то нечто, что я так деятельно искал.
Одновременно с этим я старательно скрываю своё несовершенство от других, для того чтобы не показывать свои слабины. А поскольку я, как и все, являюсь в жизни охотником за силой, то стараюсь казаться всем окружающим сильным, чтобы не быть битым. Ведь общество не признаёт слабых, а также тех, кто из него высовывается, а кому хочется быть выброшенным им на обочину жизни, а потом пропасть?!
Но если я ничего не делаю для своего совершенства, значит, свои недостатки, которые есть в каждом из нас, я стараюсь использовать в обществе для добывания собственных достоинств. И в них я нахожу оружие для своих побед.
А Спас, говорили наставники, только для тех полезен, кто, живя в своих недостатках, приобретают достаток душевный и сердечную теплоту. И освобождается от своих душевных и телесных нечистот, как от ненужного сора души и печали сердечной.
Поэтому мне должно рассматривать каждый свой недостаток как возможность получить урок и взять из него свой взяток для своей пользы и научения.
Я должен стать пчелой, которая из всего в жизни, что мне встретится, должен взять взяток для своего возрастания, в том числе и над своими недостатками.
А рассмотреть я их смогу только тогда, когда выйду за привычные пределы свои и обрету новую меру понимания жизни. Она-то и даст мне возможность получить силы для движения дальше по жизни. Ибо без постоянного понуждения себя расширять эту меру понимания, медленно, но верно истекает из меня охота к жизни, а, значит, я сознательно отказываюсь от себя живого, и становлюсь при жизни мёртвым и бесчувственным. Ибо боюсь открыться Миру и стать самим собой. По мере возрастания моих страхов, Мир всё более отдаляется от меня и становится враждебным и опасным. Теперь я начинаю рассматривать его как некую среду, которая в любой момент способна забрать у меня то, что я имею. Тогда Мир начинает искушать меня новыми приобретениями, которые несут мне новые страхи об их утере. После этого я уже не способен радоваться жизни и принимать всё в этом Мире как Божий промысел, который направлен только к одному – к моему возрастанию над собой.
И тогда я загоняю свою душу в клетку и становлюсь холоден сердцем и горяч страстями для того, чтобы отстоять уже полученное и получить новое. Теперь я не отдаю ни себя Миру, ни свои дары, а только через страсти желаю получать всё больше и больше и извлекать из этого пользу только самому.
Но Миру я такой не нужен, и он врывается в мою жизнь постоянными уроками, в которых я должен, для спасения своей души, а, значит, себя, приобрести способность и силы отказываться от всего лишнего, что мне во вред.
Эти уроки показывают мне, что разрушенное мною во мне можно восстановить, если я добровольно стану собственными силами строить ограду для всего лишнего, что накопил в себе и что давит меня своей тяжестью для своего удержания.
С этого момента ко мне приходит понимание, что для того, чтобы что-то получить, я вначале должен нечто отдать Миру из себя. А если мне нечего пока отдать, моя задача состоит в том, чтобы что-то накопить, что будет потом ему полезно.
Тогда я смогу сознательно отказаться от того, что несёт удовольствие моему телу, но тяготит душу, и пресечь те влияния Мира, которые мнут мою душу ударами судьбы, и приносят болезни и разочарования.
Я должен начинать выстраивать свою Середку (сердце) в соответствии с равновесием Мира, которое является основанием Лада во Вселенной. Итак, я учусь чему-то, что мне необходимо для дальнейшего движения к постижению Истины. И Истина эта, в моём понимании, это Любовь, которая всех принимает и никого не судит!
Это приведёт меня к способности постепенно очищаться от накопленных мной заблуждений в жизни. То есть состояний блуда в теле и сознании, в делах и помышлениях, когда мы прибегаем к нему для получения благ земных и телесных, и блуждаем вдали от своего жизненного предназначения.
Всё это поможет мне прийти к состоянию приятия Мира во всех его проявлениях.
И тогда душа моя расправит крылья, и я полечу навстречу своему предназначению, и стану Хозяином самого себя и своей жизни. И Спас мне в этом, теперь я это знаю наверняка, поможет!