А зачем мне этот Спас?!
В начало своих рассуждений я вынес вопрос. Вопрос, как говорили наставники Спаса, является твоим желанием добавить в себя, как тебе кажется, что-то нужное твоей душе.

Этот вопрос для меня давно уже зудит где-то внутри, и живёт неким уплотнением моего сознания, поэтому и стоит во мне желание разъяснить его для себя.

Итак, вопрос поставлен, и теперь от меня потребуется необходимость высказать своё понимание того, что движет мною для постижения такого явления как казачий Спас.

Путь к этому не близок, поэтому присяду-ка я перед дальней дорогой, да и двинусь себе не спеша.

На этом пути по Великой Руси уже много знающих и ещё больше жаждущих обрести его. И каждый из идущих говорит жаждущим о том, что знает куда и как идти и предлагает следовать за собой.

Вот и я, прислушавшись к самому себе, последую за своим зовом. Куда он меня поведёт, туда и пойду. А глас этот подсказывает мне, что, двинувшись в этом направлении, нужно почаще заглядывать в себя для поиска своих слабин. Они-то, если ты не отыщешь их в себе, и станут твоими помехами на этом пути. А отыскав их, мне необходимо распрощаться с ними, укрепив себя таким образом для дальнейшего хождения по путям неведомым. По тем местам, где тебе нужно идти «туда – не знаю куда, принести то – не знаю что».

Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И можно потратить всю жизнь на их поиск, но так и не разглядеть главные из них, хотя они торчат из тебя всегда, и каждый встречный-поперечный при желании может разглядеть их в тебе при первой возможности. Ты же их не способен замечать по одной простой причине. Ты не в себе. Ты не принял себя таким, какой ты есть, потому что таким ты себе не нравишься. И придумываешь для этого Мира себя таким, какой по твоему мнению будет ему интереснее.

Так о чём я хотел сказать? То, о чём говорят многие. О Спасе. Но я буду говорить о Спасе для себя.

Сегодня многие говорят о Спасе «как об уникальной системе воинской подготовки казаков-характерников», «хитрой казачьей науке» с наличием «уникальных техник вхождения в изменённые состояния сознания», «специальных способов и приёмов подготовки, позволяющих приобретать экстрасенсорные способности», «способов противостояния неограниченному числу противников»... Можно и дальше перечислять знакомые для интересующихся этой темой фразы, которые сегодня характеризуют такое явление, как Спас, но, пожалуй, я на этом остановлюсь.

Потому что мне хочется говорить совсем о другом. О том зове, что доносится из моей души. Он зовёт меня в глубину и заставляет совершать усилия для понимания, а, значит, для приобретения и получения сил, чтобы двигаться по выбранному мной пути дальше. А моя душа знает, что постижением Спаса спасается, осветляется и прилепляется к дороге домой – дороге на Небеса! Но дорога эта ухабиста и терниста, и моя кривизна не поз- воляет душе хоть на миг побывать там. Для этого мне следует выправить её и разгладить все морщины и складки, которые наросли на ней за время моего общения с Миром.

Вот почему я выбрал и принял Спас. В нём есть всё необходимое для того, чтобы избавить мою душу от обид, страданий и несчастий, разочарований и претензий к Миру. Ибо, благодаря Спасу, я могу сотворить свой собственный волшебный мир, где буду наполнен счастьем, радостью и свободой. Если вернуться к общим рассуждениям о Спасе, то становится понятным, почему он такой разный у каждого его носителя и наставника. А подругому и невозможно. Ведь Спас – это течение Жизни, где нас всех сбивает её потоком в многочисленные русла. Мы плывём по ним каждый со своей кривизной души, которая нам свойственна со времени появления в этом Мире, с желаниями, способностями и возможностями, и прилепляемся по ходу своего движения к разным пристанищам, где прирастаем к полученному и становимся помехами на пути движения жизни. Как для самих себя, так и для других.

А поскольку жизнь – это среда постоянной новизны и изменений, которая давит нас на этом пути различными событиями, а они как мы считаем, приносят нам страдания и несчастья. Не принимая это за благо жизни, которая изминает в нас старое для нашей же пользы для того, чтобы наполнить новым, мы в своей прилепленности становимся злыми на Мир и на людей. Потому что уж слишком не хочется двигаться дальше по течению реки жизни и покидать насиженные места, обустроенные для комфорта и присвоения чужого.

Поэтому и в Спас невозможно войти дважды в одном месте. Он всегда новый и непредсказуемый, и каждый из тех, кто его выбрал, должен поделиться со всеми жаждущими своими дарами и талантами, исходя от щедрот своих и чистоты своей души.

Наставники Спаса говорили, что наши способности – это дары, которые мы обретаем по мере возжигания нашей души и сердца. Это цветы, которые вырастают на нашем пути, политые водой наших усилий и желаний. Но чтобы пройти за себя дальше, нужно побороть в себе искушение пользоваться их красотой и ароматом всю оставшуюся жизнь, и оставить их там, где они в нас проросли.

А для меня это значит выбор пути для обретения полноты и цельности, для возжигания своего сердца и побуждения Совести в коей глас Божий звучит.

И для меня Спас начинается с того момента, когда я заглянул в самого себя и увидел своё несовершенство. И теперь я знаю, что для того, чтобы стать чуточку совершенней, мне необходимо копить силы для отказа от своих привязанностей.

Потому что в месте, где я привязан, привязаны и мои силы. И здесь я скован по рукам и ногам, а также, как говорили наставники Спаса, ношу обруч душевный и замки сердечные.

Поскольку моё несовершенство постоянно указывает мне на отсутствие полноты, то я стараюсь найти то, что наполнит меня и подскажет, что это и есть то нечто, что я так деятельно искал.

Одновременно с этим я старательно скрываю своё несовершенство от других, для того чтобы не показывать свои слабины. А поскольку я, как и все, являюсь в жизни охотником за силой, то стараюсь казаться всем окружающим сильным, чтобы не быть битым. Ведь общество не признаёт слабых, а также тех, кто из него высовывается, а кому хочется быть выброшенным им на обочину жизни, а потом пропасть?!

Но если я ничего не делаю для своего совершенства, значит, свои недостатки, которые есть в каждом из нас, я стараюсь использовать в обществе для добывания собственных достоинств. И в них я нахожу оружие для своих побед.

А Спас, говорили наставники, только для тех полезен, кто, живя в своих недостатках, приобретают достаток душевный и сердечную теплоту. И освобождается от своих душевных и телесных нечистот, как от ненужного сора души и печали сердечной.

Поэтому мне должно рассматривать каждый свой недостаток как возможность получить урок и взять из него свой взяток для своей пользы и научения.

Я должен стать пчелой, которая из всего в жизни, что мне встретится, должен взять взяток для своего возрастания, в том числе и над своими недостатками.

А рассмотреть я их смогу только тогда, когда выйду за привычные пределы свои и обрету новую меру понимания жизни. Она-то и даст мне возможность получить силы для движения дальше по жизни. Ибо без постоянного понуждения себя расширять эту меру понимания, медленно, но верно истекает из меня охота к жизни, а, значит, я сознательно отказываюсь от себя живого, и становлюсь при жизни мёртвым и бесчувственным. Ибо боюсь открыться Миру и стать самим собой. По мере возрастания моих страхов, Мир всё более отдаляется от меня и становится враждебным и опасным. Теперь я начинаю рассматривать его как некую среду, которая в любой момент способна забрать у меня то, что я имею. Тогда Мир начинает искушать меня новыми приобретениями, которые несут мне новые страхи об их утере. После этого я уже не способен радоваться жизни и принимать всё в этом Мире как Божий промысел, который направлен только к одному – к моему возрастанию над собой.

И тогда я загоняю свою душу в клетку и становлюсь холоден сердцем и горяч страстями для того, чтобы отстоять уже полученное и получить новое. Теперь я не отдаю ни себя Миру, ни свои дары, а только через страсти желаю получать всё больше и больше и извлекать из этого пользу только самому.

Но Миру я такой не нужен, и он врывается в мою жизнь постоянными уроками, в которых я должен, для спасения своей души, а, значит, себя, приобрести способность и силы отказываться от всего лишнего, что мне во вред.

Эти уроки показывают мне, что разрушенное мною во мне можно восстановить, если я добровольно стану собственными силами строить ограду для всего лишнего, что накопил в себе и что давит меня своей тяжестью для своего удержания.

С этого момента ко мне приходит понимание, что для того, чтобы что-то получить, я вначале должен нечто отдать Миру из себя. А если мне нечего пока отдать, моя задача состоит в том, чтобы что-то накопить, что будет потом ему полезно.

Тогда я смогу сознательно отказаться от того, что несёт удовольствие моему телу, но тяготит душу, и пресечь те влияния Мира, которые мнут мою душу ударами судьбы, и приносят болезни и разочарования.

Я должен начинать выстраивать свою Середку (сердце) в соответствии с равновесием Мира, которое является основанием Лада во Вселенной. Итак, я учусь чему-то, что мне необходимо для дальнейшего движения к постижению Истины. И Истина эта, в моём понимании, это Любовь, которая всех принимает и никого не судит!

Это приведёт меня к способности постепенно очищаться от накопленных мной заблуждений в жизни. То есть состояний блуда в теле и сознании, в делах и помышлениях, когда мы прибегаем к нему для получения благ земных и телесных, и блуждаем вдали от своего жизненного предназначения.

Всё это поможет мне прийти к состоянию приятия Мира во всех его проявлениях.

И тогда душа моя расправит крылья, и я полечу навстречу своему предназначению, и стану Хозяином самого себя и своей жизни. И Спас мне в этом, теперь я это знаю наверняка, поможет!
Сегодня возник во мне душевный порыв поговорить о горошинах. Так в своё время я назвал небольшие литературные зарисовки о человеке, его внутренних свойствах и первоначальной природе, а также о составах и особенностях Мира. Причиной для написания таких размышлений послужил во мне позыв Души ответить для себя на волнующие вопросы и разобраться с теми внутренними содержаниями, которые накопились во мне за годы Жизни, и послужившими причинами моих ошибок и заблуждений. Для этого я стал обращать свой взор внутрь себя и внимательно разглядывать там то, что живёт и влияет на мои дела и поступки. Здесь я столкнулся с различными помехами, плотностями и завалами из своих убеждений, привычек и взглядов на Жизнь, Мир, себя и Общество, и пришёл к пониманию того, что всё это надо сделать для себя ясным и осознанным. Для того, чтобы отказаться в своё время от всего, что мешает мне быть самим собой. При этом решении я выбрал для себя честный разговор без каких-либо недомолвок, с признанием в себе тех тёмных мест и недостатков, которые мешают мне в движении по Жизни для пребывания в состоянии самодостаточности и вольности. Так возникло во мне желание выйти на разговор с Душой, через который захотелось вскрыть внутренние нарывы от накопившейся боли и освободиться от её влияния на мои поступки, поведение и оценки всего окружающего. В часы таких бесед я старался учиться слышать голос своей Души, и возвращать себе способность прислушиваться к ней. Я понял в наших разговорах с ней, что когда-то я отказался от этой возможности, и Душа отдала своё право голоса другим моим качествам и свойствам, и на время заглохла во мне. От начатого и расширяющегося общения с ней я стал чувствовать несказанную радость от того, что могу раскрыть перед своей Душой то, что так долго в себе сдерживал и таил. Пряча все свои переживания и состояния в самый дальний и тёмный её уголок. В своих обращениях к ней я не искал темы наших бесед и не думал о том, как я буду описывать свои внутренние состояния. Душа подсказывала мне, когда это требовалось, то, что я хотел более пристально рассмотреть в себе, как явление или состояние, и наделяла меня тем языком в изложении, который изливался, как мне чувствовалось, из самой её сердцевины. Вот почему многие мои мысли, как будто сами отливались в целые предложения, фразы и абзацы, как мне казалось, без какого-либо моего влияния. В такие минуты разговора с собой, я совершал удивительные открытия, и Мир приобретал совершенно другой смысл, окрашиваясь яркими красками понимания его устройства и состояний. Через такие размышления ко мне приходило понимание многих свойств и качеств как самого себя, так и других людей. И я в который раз убеждался в том, что только искренность и простота могут очистить человека от накопленной душевной мути и боли. Мои горошины постепенно накапливались, и однажды я решил опубликовать несколько из них в социальных сетях на своей страничке. Только для того, чтобы отразить свой интерес к проявлениям той традиции, которой я стараюсь следовать. При этом мне было абсолютно безразлично, будут ли они кому-то интересны или нет. Мне было достаточно того, что через эти горошины я во многом разобрался с тем, что требовало осознания и понимания. Но со временем я узнал, что мои горошины нашли отклик в сердцах других людей и вызвали живой интерес к тем темам, которые я старался для себя объяснить через предельно краткое и простое изложение. С тех пор эти горошины стали не только моими. В какой-то момент интерес со стороны других людей к моим литературным заметкам и их благожелательные отзывы стали тешить моё самолюбие и отвлекать меня от того, что необходимо было Душе для разговора. В этот период у меня возник соблазн превратить свои горошины в форму обсуждения различных явлений Жизни и привлечения таким образом внимания к себе. В меня вселилось искушение выступить в роли знатока Жизни и умудрённого опытом и знаниями традиции казачьего Спаса сведущего человека. Но какое-то внутреннее недовольство принятым решением однажды вернуло меня в прежнее состояние, и я вновь стал прислушиваться только к голосу своей Души. Безусловно, я буду рад, если когда-то выйдет в свет моя книга с горошинами, и я обрету широкого читателя. Но, я могу также утверждать, что это не является для меня особо важной жизненной задачей. И мне сегодня вполне достаточно тех радостных состояний, которые я переживаю при написании горошин Спаса. В момент их написания во мне иногда возникают некие прозрения той истинной сути значений, которые я стараюсь рассмотреть. Горошины словно ведут меня в некую глубину смыслов, их соединений и многоликости, а также разнообразия понятий, через которые во мне прорастают новые содержания и понимание рассматриваемых явлений. Они как мои учителя раскрывают передо мной многообразие и неповторимость свойств Бытия и тех его проявлений, которые отражаются в каждом из нас. Свои душевные беседы я построил через изложение учения Великого казачьего Спаса, так как я его понимаю. Когда-то стремление жить в этой традиции полностью изменило мои взгляды на жизнь. Великий Спас – духовное учение русского народа о состоянии Мира, Природы, Вселенной и божественной составляющей в изначальной природе человека. Название моих психологических этюдов тоже не случайно. В русской традиции зерновые и бобовые рассматривались как символ зарождения и обновления Жизни. Горох символизировал плодородие, богатство, достаток и исполнение желаний. Он очень широко использовался на Руси при обережном Спасе. Считалось, например, что если найти стручок с девятью горошинами и бросить его через правое плечо, то могут исполниться все желания. Нельзя было наступать на рассыпанный горох, так как это могло привести к несчастьям. При лечении зубной боли можно было набрать полный рот гороха и отнести его на могилу, выплюнув его там в ямку. Издревле горох считался любимым растением самого Перуна. О котором во многих казачьих быличках говорится как о царе Горохе. Древность этой культуры наделила горох различными свойствами при его использовании в оберегах и колдовских чарах. Вот почему я избрал горошины как название для своих душевных рассуждений. По мере их накопления я вырастил для себя, на мой взгляд, неплохой духовный урожай и засеял расчищенное место в своей Душе новыми состояниями и содержаниями. Так как я использовал свои литературные зарисовки, прежде всего, как один из способов душевного очищения. Из таких наблюдений за своими внутренними состояниями, я нежданно для себя начал создавать исповедь, доставая наружу всё самое сокровенное из своего внутреннего мира. Благодаря горошинам, я стал ещё более внимательно вглядываться в свою Жизнь и открывать в ней себя и свои сегодняшние ориентиры. И теперь я способен слышать голос своей Души. И если уж не следовать ему сей же час, то принимать его в расчёт и жить с учётом его советов. Свои размышления я строю на том, что давит и мнёт мою Душу, и мешает ей легко и свободно пребывать в состоянии блаженства. В них я стараюсь ответить на вопросы, которые накопились во мне и требуют ответа. Такая форма самопознания также присуща традиции казачьего Спаса и может служить для человека способом получения возможности расширить своё понимание Мира и выйти за рамки существующих собственных ограничений. В нашей традиции принято считать, что по мере созревания Души при её желании получить ответы на волнующие вопросы, человек должен обратиться внутрь себя, чтобы через рассмотрение смыслов заданного, открыть в себе потаённое и сокрытое. Так как все знания уже есть в нас самих. И нам остаётся всего лишь увидеть и извлечь их из себя. Наставники Спаса говорили о том, что человек должен задавать вопросы не из любопытства, хитрости и лени, а из жажды познания и постижения всего Сущего. А ещё для того, чтобы всмотреться в самого себя и прикоснуться к своей Душе. Ответами на поставленные перед собой вопросы человек научает себя пониманию свойств и явлений Мира и самого себя. Только отвечать нужно искренне и до тех пор, пока ты не сможешь заглянуть в суть явления и отыскать причины его возникновения и влияния на Мир и себя самого. Такие ответы должны касаться только тебя, а не всего того, о чём ты мечтаешь и думаешь. Так как только тебе они нужны для понимания своих содержаний. Одним из них является понимание и приятие того, что только ты сам несёшь ответственность за свою Жизнь и за всё, что с нею связано. Которую часто мы стараемся переложить на своё окружение и других людей. Взяв ответственность на себя, только ты сам можешь что-то изменить или переделать в себе и своём Миропонимании через обнаружение и убирание помех, которые не позволяют прийти к самому себе. А, значит, отнимают силы, которые можно было бы потратить на своё душевное очищение и духовное возрастание, чтобы прожить насыщенную значительными событиями и счастливую Жизнь. Свои горошины Спаса я готов отдать всем, кому они покажутся полезными и необходимыми. Многое из того, о чём я размышлял, конечно же, волнует и других людей. Ведь у каждого из нас есть Душа, которая желает освободиться от гнёта и насилия над собой. И, если кто-то, благодаря моим письменным раздумьям, вдруг однажды услышит голос своей Души, я буду искренне рад и благодарен Судьбе за то, что оказался кому-то полезен