О добре и зле.
На написание этой горошины меня подвигли вечные споры среди моего
окружения, ближних и дальних знакомых и совсем незнакомых людей
о Добре и Зле.
Эта тема находится в поле зрения всего человечества, как мне кажется,
с момента его существования, или с времён, когда произошла утрата понимания, что же это такое. И многие тысячи поколений живут в споре о том, что должно победить. Непременно победить, потому что между Добром и Злом развязана цивилизационная война на все времена. И каждый из нас в этой войне обязан занять какую-то сторону. Так повелевает общество, так оно выстраивает картину нашего Мира и формирует шеренги своих защитников. При этом наставляет нас на Добро и Созидание, с детских
лет не переставая объяснять нам, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
А мы, следуя его наставлениям, стараемся быть послушными мальчиками
и девочками и кивать головой, соглашаясь с тем, что вот это Добро, а так
выглядит Зло.
И, когда мы вырастаем, то всем стараемся показать что мы носители
Добра. Но если мы все за Добро, тогда почему так много Зла творится
в Мире? И почему всякий из нас должен принимать Жизнь как борьбу
между Добром и Злом?
В ответе на данный вопрос, как мне кажется, находится ответ на все вопросы, которые касаются осмысления данной темы. Всё для нас обществом устроено так, чтобы мы боролись друг с другом и видели в каждом сторонника борьбы, либо за Добро, либо за Зло. Эти понятия формируют стержень в человеке, который необходим обществу для его укрепления. Вот почему так часто они обрастают нужными смыслами, которые необходимы обществу для управления человеком и для создания нужной среды, где он будет отстаивать эти понятия для сохранения общественных идеалов и интересов.
Ради этого на всей Земле развязывались и шли войны, и в топку этой борьбы за Добро и Зло бросались целые континенты, страны и их народы.
Такая борьба привела почти к полному духовному вырождению человечества. И для того, чтобы хоть как-то повлиять на восстановление утраченной духовности, на Землю стали приходить Учителя и Пророки. Для того чтобы напомнить людям о том, что есть Добро, а, значит, Истина и Свет Жизни.
Участь большей части из них была печальна. Многие заканчивали Жизнь
такими страшными мучениями, что возникал вопрос, а для тех ли они говорили о Добре? А если для тех, то, может быть, не теми словами? Ведь если люди под влиянием проповедей способны были становиться добрыми, они не смогли бы принести столько Зла. Но это было и продолжается до сих пор.
А может быть, человечество давно заблудилось в поисках Добра и сегодня
окончательно зашло в тупик?
В наши дни всем видно, как мы разрушаем всё, к чему прикасаемся: Землю, родную сторонку, родной очаг. И делаем мы это всё сами, а не какое-то пришедшее к нам, непонятно откуда, мифическое Зло. Отсюда может следовать утверждение о том, что в нашем Мире, полем битвы за Добро и Зло является сам человек. В нём оно живёт и прорастает. Тогда где место
его проживания в человеке? В какой его части живёт Добро или Зло?
Наши предки давно ответили на этот вопрос. Полем битвы за Счастье на Земле является Сердце человека.
В казачьей традиции утверждалось, что в Сердце человека живёт Зверь,
и изгнать его оттуда способна только вера в себя и Любовь к Миру. Существовали специальные практики, которые позволяли лишить силы этого Зверя и убрать его из себя. А также для борьбы с этим Зверем использовался принцип Жизни, в котором Мера определяла желания и претензии человека к самому себе и к Миру. Мера – это место, где живёт Ра, который побеждает Зверя, живущего в темноте и невежестве, Светом своей Истины и силой Любви. Через Меру Сердце становилось чутким и отзывчивым на прошения Мира и наделяло человека силой различения Добра и Зла. Которое проявлялось через перешагивание Меры. Если человек жил по Мере он был, например, умельцем, знающим цену своим трудам. Уходя от своей Меры, такой человек становился жадным мастером. В таком различении естественным образом жило понимание о том что в Мире есть Всё, из чего человек сам выбирает на основании своих нравственных и духовных предпочтений то, что ему нужно, необходимо или желанно. Такое понимание предполагало, что не существует отдельно Добра и Зла. Оно смешано в Мире в совершенных пропорциях, и только сам человек решает, какие качества Мира ему требуется создать. Переступая Меру, он всегда творит Зло. Так как для совершения задуманного создаёт избыточность каких-то качеств Мира, которые ведут к его разрушению. Вследствие этого Мир утрачивает золотую нить развития Мироздания, которая называется Мерой.
Есть ещё один аспект влияния человека на Мир. Он заключается в том,
на что направлены его усилия – на созидание или разрушение. И тогда
можно говорить о том, что эти усилия с собой принесут. И что в результате
их исполнения пожнёт сам человек – Добро или Зло. При этом следует понимать, что отсутствие его усилий созидать и создавать всегда принесёт в Мир разрушение или Зло. Потому что, по закону Вселенной, времени на разрушение требуется значительно меньше, чем на созидание.
Человек с таким отношением к Миру в среде наших предков слыл бездушным или равнодушным, и его старались изгнать из Рода, считая его изгоем, то есть тем, кто не в состоянии привносить в Жизнь пользу. Которая всегда измерялась через Добро, так как была направлена на сохранение всего, что несло Радость, Здравие и Богатство.
В таком приятии Истины, какой видели её наши Предки, возникает понимание, что и Добро, и Зло нам необходимы, потому что творят в Мире Целостность. Когда всё в нём Есть и должно быть проявлено. Или не проявлено при нашем усилии и желаниях. Тогда можно говорить о состояниях, в которых царствует Добро и Зло. И которые являются лишь процессами Вселенной по расширению, изменению и улучшению её Миров, или их разрушению и исчезновению. Ибо Добро и Зло – две части единого целого, где одно не может быть без другого. Так как в явном Мире, если не разрушить обветшавшее, приходящее в упадок и тянущее Мир назад, то невозможно создать что-то новое и более жизнеспособное. Это новое увеличит границы Миров и позволит им двигаться навстречу изменениям. Ибо так устроена наша Жизнь, что в ней нет ничего, кроме неё самой и тех изменений, которые наполняют её смыслом.
Когда мы боремся с этими двумя понятиями, мы не в состоянии принять,
что они включают для нас всё, что Есть. И что ничего, кроме этого, нет вообще. А когда это Есть, для явных Миров следует его использовать с целью Созидания или Разрушения. И только, как я уже говорил, сам человек является носителем возможностей, при которых способен повлиять на заполнение Мира Добром или Злом. Усвоив и приняв понимание того, что в Мире всё Есть, человеком может быть сознательно создана среда для Любви
или Страданий. Когда в нём укоренится убеждение в том, что Созидание
несёт Любовь, а Разрушение – Страдание, он способен будет использовать
эти Силы для одной цели. Вовремя строить и ломать то, что построил, для
ещё более лучшего состояния Мира. Не уничтожая его Жизнь и Красоту,
а своевременно убирая из неё то, что уже отжило и не несёт пользу Миру.
Иначе говоря, он будет делать это не через разрушение того, что плохо,
а для расширения того, что хорошо. Тогда прекратится вечная борьба
Добра со Злом, ибо они соединятся для общего – процветания и своевременного уничтожения того, что является помехой для изменений в развитии Мира. И наступит время, когда, наконец-то, закончатся споры о том, что победило в нас и в Мире – Добро или Зло? Потому что исчезнет само понятие борьбы. Ведь там, где возникает борьба, всегда прячется Сила как Добро и Насилие как Зло. Кто их сможет разделить при использовании?
Только тот, кто захочет воспользоваться её результатами. Ведь задача
борьбы – это Победа во что бы то ни стало и любой ценой. И в борьбе любые способы и средства хороши для её получения.
Нередко в таких поединках народов и людей друг с другом Добро становится Злом, когда уничтожается Жизнь в тех проявлениях, которые неугодны победителю, и наоборот – Зло становится Добром, если оно способно разрушить то, что мешает Миру и человечеству для своего процветания и укрепления, в принятии возникающих изменений.
Но так уж устроено человечество, что любые изменения в Мире оно готово
считать Злом, так как это заставляет его быть в движении и постоянном
поиске Добра. Это приносит ему неудобство и заставляет его прилагать
усилия для того, чтобы отдалить или придать другие формы наступающим
изменениям. Они же являются главным качеством Мира, в котором мы
живём. Где Всё приходит и уходит. Хотим мы этого или нет. Мы можем
только продлить или задержать процессы прихода того, что Есть. И через
них самим измениться добровольно и сознательно или с помощью времени, нежелательных событий и обстоятельств, в протесте и не согласии со своим естеством и собственной природой, в принуждении и насилии над самим собой, принять их наступление. Но изменения с нами и с Миром произойдут и происходят непрерывно. Так устроен этот Мир.
Для того чтобы освободить место для нового, необходимо расстаться со старым, чтобы расчистить место для его прихода. Принимая изменения Мира и сознательно обновляя себя, из человеческого Сознания исчезает понятие Добра и Зла. Вместо этого оно заполняется новым – пониманием того, что составляет Целостность, где присутствует Всё, из чего человек может выбрать для себя своё Будущее. И построить его через постоянное созидание своего Настоящего. При этом он способен осознать свою ответственность перед потомками за тот собственный выбор Добра или Зла, который превратит Жизнь для них на Земле в радостный праздник или кошмарный сон наяву, где останется пустое пепелище или райский цветущий сад на Земле.