О личности.
Ох уж эта мне Личность! С детства нам твердят со всех сторон, что мы должны стать настоящей Личностью. И мы, конечно же, ею становимся. Каждый из нас очень старается стать Личностью, жертвуя на пути к ней самим собой и своими природными задатками. А когда мы наконец-то становимся Личностью, во многих из нас ничего, кроме этой капризной и жестокой дамы, не остаётся ни для себя, ни для Мира. Но зато мы целиком отданы обществу и служим своей Личностью либо до времени прозрения, либо до последнего своего вздоха.
А начинается всё с детства. С тех детских игр, в которых мы играем во врачей, пожарных, следователей, учителей. А потом, становясь такими в жизни, мы уже играем во взрослые игры, выигрышем в которых является место победителя в обществе, которое состоит из Личностей. Вот почему мы так хорошо играем свои роли. Чтобы быть принятыми в общество
не на последних ролях. Где есть возможность получить для себя по своим желаниям всё, что считаем необходимым для своего сытого проживания. А если мы не Личность и выпадаем из привычных норм, принятых в обществе, значит, можем на законных основаниях быть преследуемы и унижаемы. Вот этого и боимся. Поэтому и показываем всем, какие мы Личности.
Итак, я уже сказал о том, что рост Личности закладывается в детстве, а дальше он лишь формируется и наполняется для того, чтобы однажды закрыть нас от самих себя и погрузить в забвение наши истинные желания. Чем больше мы наполняемся различными ролями, которые играем во взрослых играх, тем труднее освободиться нам от влияния Личности,
которая цепко держит каждого из нас в своих когтях. И становимся мы тогда либо двуличными, либо безличными, в зависимости от того, как необходимо показать себя обществу.
В народе Личность рассматривали как некую оболочку, покрывающую Душу и Разум, состоящую из различных Личин.
Личина включает в себя социальные, поведенческие и мыслительные стереотипы, которые обязательно являются в нас перед другими, как только мы попадаем в питательную для них среду. Из набора таких стереотипов формируется наш характер и привычки, а также определённый стиль поведения и мышления. И вместо самих себя мы начинаем жить для Личности. Которая становится для нас образцом того, каким я должен быть для других. А нанизывается наш характер и содержания внутреннего мира на стержень Личности, которым является гордыня. Тот главный грех, который заставляет многих из нас отказаться от собственной жизни, счастья и удачи, для того, чтобы постоянно доказывать другим, что мы лучше остальных. В ведических текстах гордыня выделяется как главный враг любого человека, который ведёт в него за собой 43 различных греха! Только вдуматься какой поток различных бед и несчастий сваливается на человека через проявление гордыни.
У гордыни имеется два главных состояния, из которых произрастают различные грехи. Это ощущение внутреннего превосходства над другими или принижение себя. Вокруг этих двух состояний и вертится вся наша жизнь. А ещё всё это покрывается Вагой или Важностью, которая делает нас очень серьёзными и безрадостными людьми. Но зато позволяет нам отгородиться от Мира и самих себя с целью защиты своего куска в жизни. Однажды прорастив в себе гордыню, человек будет усиливать её всё новыми качествами и способами, для укрепления своей Личности и борьбы за своё место под солнцем. И в своих постоянных действиях многие из нас достигают таких успехов, что не в состоянии даже увидеть в себе проявления этого греха.
«Грех грехов», – говорили о гордыне в народе, ибо она зарождает в человеке другие грехи, которые бы не могли войти в него без её помощи. Это такие многие из них как: ложь, обман, зависть, жадность, скупость, корысть, гнев, ненависть, страх, чревоугодие и др.
Вот и открывается нам истинная картина создания в нас обществом Личности. Чтобы через вселение грехов в нас, через их преумножение управлять нами и медленно убивать каждого для получения своих выгод. Получается, что через Личность мы живём в Жизни не для её улучшения и счастья для себя, а для вскармливания своих грехов и использования их против Мира и себя.
И при этом мы все хотим быть счастливыми. Где же выход? И что нам делать? Сделать главное. Принять себя со всеми грехами и потрохами, честно и открыто признав их в себе. А дальше начать потихоньку избавляться от них, снижая требования к другим и понижая уровень контроля над Миром. Нужно для начала позволить себе быть самим собой, а другим – другими, и не требовать от них того, что вам хочется в рамках собственных ожиданий. Постараться не давить и не настаивать на том, что хочется получить. Быть терпеливым к другим и требовательным в первую очередь к себе. Научиться при обиде прощать, при отказе – понять, при оскорблении – смолчать, при насмешке – пошутить, при гневе – успокоить, при мести – остановиться. Только так можно перестать кормить и постоянно усиливать своей жизненной силой Личность, и прервать её требования по отношению к нам для своего возвышения или умаления над Миром и самим собой. Конечно же, это совсем нелегко. Но мы в жизни должны искать не лёгкости, как это делаем, а цельности. А в цельности мы становимся и лёгкими и естественными. Только после этого Личность начнёт растворяться в нас под действием нашего желания отказаться от своих недостатков, в основе которых лежат вскормленные нами грехи. Только тогда можно стать хозяином собственной жизни и самого себя. А без этого и Жизнь не в радость, а на погибель Души и Тела...