Об образе себя.
И вновь Душа призвала меня на разговор с ней. Он пойдёт о самом себе.
Точнее о том, как я вижу и представляю себя в Мире и среди других людей.

Каждый из нас имеет это представление о себе. Которое со временем обрастает подробностями о своих качествах, умениях, способностях и навыках, и превращается в самопортрет – некий образ себя, что создан мной для себя и для Жизни.

Значение слова образ несёт в себе способность образовывать что-то новое
или сотворять дотоле не существующее. Через образы мы воспринимаем
всё, что находится в нас и вне нас. По ним мы строим своё поведение
и принимаем в себя зов Мира и Общества.

Через образы мы создаём своими делами и поступками новые свойства
и качества Мира и самих себя, или разрушаем себя и других. Всё, что мы
получаем и имеем в Жизни, связано с образами. В которых заложено зерно представлений о желаемом и необходимом. Из образов мы также создаём самого себя и всё, что с нами связано.

Этот образ вбирает в себя образ для себя и образ для других. Часто бывает
так, что они не совпадают друг с другом, и если бы кто – то познакомился
с их описанием, то мог бы с твёрдой уверенностью заявить, что они принадлежат разным людям.

Образ себя создаётся каждым из нас по ходу Жизни, словно скульптор создаёт свои произведения, выбирая определённый материал для ваяния своих скульптур. От этого материала будет зависеть сама форма, её свойства и качества, и степень воздействия на людей и окружающее пространство.

Мы все лепим образ себя, основываясь на собственном представлении
о том, кто мы такие и какое место в Жизни занимаем среди остальных людей.

В этот образ мы, как в копилку, вкладываем всё, что получаем в процессе
нашей жизнедеятельности. С каждым прожитым периодом эта копилка
дополняется новыми, как нам кажется, знаниями о себе и своих возможностях. Этот образ себя может со временем, при переходе в возрастные вежи, как периодически меняться, так и приобретать всего лишь незначительные изменения. Всё зависит от нашего желания изменяться и двигаться вперёд.

В образе для себя отражаются мои личные свойства и качества характера,
привычки, ценности, убеждения, собственные предпочтения и приятие
или неприятие чего-либо в Мире и в людях.

В образе для других мы собираем качества своей личности через силу своих личин, предписаний и установок общества, своих и общественных стереотипов, следования определённым культурным традициям, социальным нормам и правилам поведения.

Бывают периоды в Жизни человека, когда эти образы вступают в противоречие друг с другом и вызывают сильные страдания и душевную боль. Образ себя, как правило, наделён положительными свойствами и качествами. Если он приобретает окраску отрицательных качеств или отсутствие признания другими существующих в нём свойств характера, это может вызвать в нас чувство глубокой неудовлетворённости самими собой и Жизнью.

Но личные особенности, которые мешают нам быть самими собой, мы стараемся в себе не замечать, и делаем всё возможное для того, чтобы убедить себя в том, что мы состоим только из положительных свойств и качеств.

То же самое мы делаем, когда стараемся показать свою полезность и нужность Обществу. Для этого мы надеваем на себя различные маски и личины с теми свойствами, которые должны выглядеть приятно и притягательно для других людей. Так мы показываем себя с самой лучшей стороны, скрывая от себя и других свои недостатки. И этим самым постоянно обманываем себя и Мир.

Наше желание быть и казаться лучше, чем мы есть на самом деле, так глубоко и искренне, что со временем мы сами начинаем верить в тот образ, который придумали для себя.

И эта вера может быть настолько естественной, что мы готовы отстаивать
свой образ себя перед другими, иногда даже во вред себе, и тогда идём
на неоправданные жертвы или неразумное поведение.

Вместо того, чтобы начать изучать себя и по-настоящему вглядеться в свои
личностные особенности, мы всеми силами Души стараемся привязаться
к созданному образу, и убедить Мир и своё окружение в том, что мы являемся таковыми на самом деле.

Так как мы стараемся заставить других поверить в то, что очень хороши
собой, наш образ лепится нами с учётом ожиданий и желаний других людей. В соответствии с их запросами и претензиями.

Часто эти запросы разрушают наши собственные желания и ожидания,
и тогда мы встаём перед выбором: чему нам необходимо следовать – чужим желаниям или своим.

Но поскольку сила находится в Обществе у других людей, то мне для того,
чтобы воспользоваться ею, необходимо учитывать чужие интересы для
своего продвижения в выбранных социальных сообществах и группах. Там
я одеваю свои личины и маски и напитываю их общественной силой для
личного выживания и получения материальных благ.

Что же касается образа для себя самого, то он необходим мне для того,
чтобы обрести твёрдое убеждение в своей уникальности и необходимости.
Мой образ себя закладывается мной и другими людьми с детских лет через воспитание, образование, участие в различных сообществах. Он также включает в себя мои личные увлечения и интересы, на которые я готов тратить время, и состоит из мнения тех, кто меня окружает. Вот почему так важно каждому из нас с детского возраста то, в какое окружение он попадёт, и кто и как будет на него влиять.

Благодаря таким влияниям, во мне формируется представление о своих
преимуществах и недостатках, которые я стараюсь отбирать для личного
применения. Где часто использую одни качества и редко пользуюсь другими. При их использовании для получения чего-то для себя возникает моя самооценка. Если я занижаю свои способности и умения – я себя недооцениваю в Жизни, если я завышаю свои способности и навыки – я завышаю свою самооценку.

Но так как я не знаю себя, то и моя оценка не отражает моих действительных возможностей и умений. Поэтому я далёк от понимания того, кто я есть на самом деле, что я могу и умею, и чего я способен по-настоящему достичь.

Мой образ себя для себя также закладывается в Обществе в тех возрастных вежах, которые я прохожу. Они влияют на формирование моих взглядов и
представлений и через мои поступки и выборы приводят меня
к определённым событиям в Судьбе.

На мой образ себя решающую роль оказывает то, насколько я принимаю
себя во всей своей полноте.

Как правило, мы недовольны собой и тем, что имеем в Жизни. Это недовольство – результат наших завышенных ожиданий и несбывшихся желаний, или нашей неспособности проявить себя для получения требуемого и необходимого. Состояние неудовлетворённости остужает наше Сердце и иссушает Чувства. Своё недовольство мы отдаём Миру в виде неблаговидных мыслей, поступков и дел.

Наш образ себя необходим также для утверждения себя среди других
и поиска и вхождения в те сообщества, в которых, как мы считаем, получим необходимые силы для своего укоренения в Жизни.

По мере наших успехов в Обществе или по причине отказа от себя наш образ для других начинает вытеснять из нас или заполнять собой образ для себя, заглушая в нём голос Души и Совести. А также, закрывая собой те наши качества и свойства, в которых мы ощущаем себя самими собой. Однажды это может привести к тому, что мы окончательно забудем о себе
настоящих и станем следовать тому образу себя, к которому привыкли
другие люди и приняли нас как своих, разделив с нами силу сообществ.
В них я буду выступать и показывать себя, одевая различные личины для
каждого из сообществ, стараясь быть таким, каким меня приняли, и вести
себя в соответствии с ожиданиями тех, с кем я нахожусь рядом. Переходя
из одного сообщества в другое, мои маски и личины меняются, а вместе
с ними меняется моё поведение и отношение, как к себе, так и другим.
В мою Жизнь входят новые мотивы поведения, опираясь на которые, я совершаю свои выборы.

Такие разные обличья требуют от меня всё больше жизненных сил, которых мне начинает не хватать. Но я вместо того, чтобы порвать ненужные
связи и выйти из бесполезных для себя сообществ, по-прежнему стараюсь
поддерживать тесные отношения с кругом своих знакомых для того, чтобы
не потерять возможности использовать их для себя.

Образ себя вырастает из наших связей с окружающими и тем, насколько
они для нас важны. Эти связи мы считаем питательной средой для осуществления своих планов, замыслов и желаний, и стараемся сохранить в них положительный образ о себе.

Занимаясь всю жизнь самообманом, мы можем никогда не приблизиться
к пониманию и узнаванию самого себя.

От этого нас может спасти душевное побуждение, однажды проснувшееся
в нас после очередной неудачи и возникшее после этого желание понять
для себя её причины. Для того, чтобы пойти навстречу самому себе и рассмотреть себя настоящего.

С этого момента наш образ себя начнет меняться и обретать новые особенности, в коих появится согласие усмотреть в себе те помехи, что мешают моему счастью. Которое я строю через своё понимание быть счастливым. Но так как всю жизнь, желая быть счастливыми, мы не знаем, как этого достичь, мы в большинстве своём думаем, что счастье находится в умении подать себя с ожидаемой для Общества стороны, и в способности закрепить за собой определённое право влиять на какие-либо события, чтобы диктовать собственные условия Миру. Но при таком разговоре с Миром счастье невозможно.

А как его обрести и пребывать в нём по-другому, многие из нас не знают.
Как не знают и того, что оно всегда находится рядом. Стоит только присмотреться повнимательней к своим желаниям и способам их исполнения.

А ещё к тому, из чего они должны вырастать и что нести себе и другим.
В начале нашего путешествия к себе наш образ для себя начинает меняться и приобретать новизну. По мере очищения от своих душевных нечистот и настоящего узнавания себя, образ себя для других также начинает очищаться от избыточных желаний. Возникает необходимость покинуть ранее нужные сообщества и пресечь ставшие теперь лишними и чужеродными связи, оставляя для себя только те из них, которые соответствуют сегодня новому образу себя самого.

Образ себя для других тоже приобретает новые качества и свойства, так
как человек старается меньше жить для других и больше уделять внимания себе и своим душевным потребностям. При этом на место ушедших сообществ могут приходить новые, где человек будет заявлять себя через свои настоящие качества и свойства, приближаясь к своей собственной природе, естественности и искренности. В таких сообществах каждый способен вернуть утраченное и получить новые жизненные силы для своего развития и духовного роста. Здесь он обретает возможность раскрыть свои таланты и дары и отдать их Миру для служения людям.

Теперь ему не надо притворяться перед собой и другими в том, что он лучше, чем есть на самом деле. Так как человек становится таким, какой есть. И этот свой новый образ себя он никому не навязывает и не предлагает насильно. Именно поэтому его начинают принимать таким, каким он становится.

Произошедшее внутреннее обновление не лишает нас того, что в нас было, оно лишь несёт изменение наших качеств и свойств, и через новое миропонимание приводит к согласию с собой и с Миром. Которое, в свою очередь, наделяет меня и другого уверенностью в себе и в своих способностях.

Эти способности позволяют нам перенести через обновлённый образ себя
свои качества в Общество, и оставить там их плоды для всех, кому они будут полезны.

После того, как человек заглянет в себя и примет решение быть себе верным, его образ себя становится для него компасом при принятии решений и своих выборов. Следуя собственному представлению о самом себе, человек начинает так отражать себя в Мир, чтобы не причинять ему насилия и не нести разрушения.

С этих пор он старается принимать всё, что с ним происходит, как данность
этого Мира. Никак это не оценивая, и ни к чему не привязываясь. В разговоре с Миром человек переходит на язык знаков и символов, которые подсказывают ему, как себя вести, и что следует и не следует делать в определённое время. Его образ себя становится объёмным, наделённым новыми смыслами и содержаниями. Главными из которых является признание того, что чем больше отдашь в Мир, тем больше будешь иметь сам. Тем больше возможностей через тебя открывается другим людям для своего преображения и просветления. И наполнения своего образа себя светом Любви и чистотой Радости.