О постоянстве и изменчивости.
Постоянство придумал человек, так как изменчивость – это свойство Мира.
Мир текуч и изменчив, он каждый день дышит новизной, ибо это дыхание
Бога.
Человек во все времена искал и ищет постоянства и строит на этом свою
Жизнь.
Два этих проявления Жизни в Мире, часто входят в Сознании человека
в противоречие друг с другом. В результате такого столкновения человек
испытывает страдания, а Мир – разрушения.
Как найти Меру изменчивости и границы постоянства? Где лежит золотая
середина между покоем и движением? Почему мы стремимся к постоянству во всех его проявлениях? На эти и другие вопросы я и хотел бы порассуждать.
Начну я свои рассуждения с того, что мы все подвержены изменениям.
И главный свидетель этих изменений – Время. В нём заложено наше движение к старости и смерти. И только оно по-настоящему отражает влияние пережитых нами изменений. При этом совершенно не спрашивая нас о том, хотим мы меняться или нет.
Мы же в своём большинстве не желаем таких изменений, и стараемся всеми доступными нам способами его остановить. Но бег Времени неумолим.
Он бесстрастно отсчитывает наши годы пребывания на этой Земле, нередко не считаясь с нашими запросами и желаниями.
Ничто не властно изменить закон Вселенной, который через Время разрушает отжившее и зарождает необходимое для продолжения Жизни.
Современный человек сегодня живёт так, как будто ему уготована вечность. Где можно всегда успеть исправить свои ошибки и восстановить разрушенное.
В таком заблуждении сегодняшний человек умирает, так и не успев переделать то, что он сделал плохо. А вместо него это некому сделать, так как каждый из нас плодами Жизни будет держать ответ перед своими Предками. «По плодам своим вы узнаете их», – сказано в Библии. А у нас в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».
Многие мои современники в наступившие Времена не желают, не хотят
или не умеют сеять то, что дало бы хороший и полезный всем урожай.
В последнее время всё больше появляется нахлебников, кто готов присвоить себе плоды чужого труда.
Раньше бы о таких людях сказали: «Бога перестали бояться». Но как можно бояться Бога, если Он Есть Любовь?!
В русском народе это понятие связано с утратой Совести. Когда о бессовестном человеке говорили, что он потерял страх Божий. С потерей Божьего покровительства человек также утрачивал душевность и простоту. Эти качества Души сохраняли в человеке постоянство отношений, свойств
и качеств, которые необходимы ему для оживления своей Жизни и украшения Мира своими благими делами и поступками.
И одновременно с этим они вбирали в себя его изменчивость, потому что
человек принимал всё, что Есть.
Человек без Бога в Душе не желает принимать Мир таким, какой он Есть.
Поэтому всё время жаждет его переделать и изменить. Живя с песней
на устах «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас», современный человек переделывает его с такой ненавистью и жестокостью, что Миру приходится защищаться. Особенно это зримо видно в последние десятилетия, когда ураганы, наводнения и землетрясения в разных местах Земли показывают человеку его настоящее место на планете.
Проявляя вместо Любви Силу, Мир ведёт нас к насильственным изменениям, так же как и мы, разрушая его, стараемся остаться в постоянстве привычных условий своего существования.
Но изменения всегда оказываются сильнее наших желаний всегда быть
там, где мы находимся.
Я в начале уже говорил о том, что изменения могут иметь разные содержания в восприятии и сознании человека.
Большая часть нашего населения воспринимает изменения в жизни как
нежелательное условие для своего пребывания на Земле. Потому что они
всё время подвергают опасности завоёванные блага и материальные приобретения, которые мы боимся потерять. Постоянное напряжение и страхи, которые носит в себе человек с тем, чтобы удержать то, что имеет, медленно, но верно, ведёт его к страданиям, разрушению и болезням. А результатом для всех живущих является полная утрата накопленного.
Осознание такого положения своей природы освобождает человека от излишней озабоченности и приятия важности того, что с ним происходит.
Однажды в нём раскрывается понимание того, что в изменчивости заключены чудеса этого Мира, которые могут подарить человеку всё, что ему необходимо для счастья. Проживая каждый день в новизне, человек всё
больше укрепляется в мысли о том, что изменения являются великим благом для вечного обучения, а, значит, обновления. Когда Жизнь несёт радостные события, новые встречи и знакомства и дарит новые возможности для своего собственного раскрытия и духовного возрастания.
Жизнь в постоянном потоке обновления приводит нас к пониманию, что
она соткана из постоянных изменений. Это ведёт нас к осознанности и приятию всего, что Есть. Тогда наша Душа напитывается силами Мира и становится защищенной от бед и невзгод, её отношение ко всему меняется,
и мы воспринимаем этот Мир как калейдоскоп событий и встреч, который
никогда не повторяется.
Изменения Мира касаются изменения Всего. Где звучит пульс Времени
и течёт Пространство. Пребывая в потоках изменений, человек становится
Хозяином собственной Жизни. Для него всё преображается и оживает
её настоящей силой. И вместо искусственного Мира и искусственной среды, которую выбрал человек, боящийся изменений, человек, принимающий их, живёт наполненной и содержательной Жизнью.
Этого не может ему дать ни желанный для многих уют, ни общественное
признание. Но знание того, что ты делаешь то, что хорошо умеешь, даёт
тебе силы для счастья и дальнейшего роста.
В искусственной Жизни человек согласился с китайской поговоркой
«Ничего не может быть хуже, чем жить во времена перемен». Где постоянство является главным идолом его привычной Жизни. В которой всегда есть работа, достаток, уют и сытое место.
А изменения касаются лишь того, чтобы сохранить такое постоянство.
Так как искусственная Жизнь построена на всевозможных страхах и укреплении их через искусственную среду, человек, живущий в ней, боится всего нового. Всё изменчивое и непостоянное его страшит и пугает. Поэтому любые изменения он изначально отвергает и отталкивает от себя.
А те из них, что не удаётся убрать из своей Жизни, пытается сделать подчинёнными для своих прихотей и хотений. Для этого он учится планировать изменения. Таким образом, убивая настоящую Жизнь.
Так как человек утратил свою Природу, он стал её бояться и избегать.
А вместо неё предпочёл развивать техносферу и пластиковую Жизнь.
В такой запланированной Жизни изменения могут касаться моего аппетита, вкусовых пристрастий, модных предпочтений и нового цифрового формата.
Но в ней нет места для изменения моего взгляда на Жизнь и поиска
ответов на вопросы, что такое Любовь, Красота, Истина.
Становясь в такой среде искусственным, человек всё дальше удаляется
от понимания настоящего смысла Жизни и радости постижения всего, что
Есть. Его сознание становится ограниченным собственными запретами
и страхами. А его умения и навыки сводятся лишь к тому, чтобы соответствовать требованиям Общества.
Но одновременно рядом с этим искусственным миром находится мир Божественный. Мир Жизни и её расцвета для тех, кто желает понять Истину.
Здесь, в этом Божественном мире человек способен стать Творцом самого
себя и новых Миров. В которых все происходящие изменения будут наполнять Вселенную Любовью, Ладом и Красотой.
А для этого человек должен жить в их постоянном потоке, через который
можно, используя силы Мира и своей Души, управлять изменениями через
свои творения и созидающее творчество. Когда можно уверенно сказать
о том, что в Сердце человека опять поселился БОГ.