О смехе.
В сегодняшней нашей Жизни люди всё реже стали улыбаться и радостно
смеяться. При этом в наше время, многие каналы телевидения предлагают огромное количество юмористических программ, которые на взгляд
их устроителей должны быть очень смешными. Такие программы наполняют телевизионный эфир по различным праздникам с утра до вечера, где почитаемые юмористы пытаются через обезьянье кривляние,
животное похабство и выставление на показ человеческой ущербности нас рассмешить. И большинство из участников таких действ гогочут до слёз, но
не смеются от Души.
Вот мне и хочется понять для себя, почему это происходит.
Я давно обратил внимание на то, что сегодня почти не слышно радостного смеха на улице, и, куда бы я ни пришёл, в Обществе всегда найдутся люди с кислыми минами и абсолютным безразличием к твоим нуждам.
Я думаю, что это присутствующее везде состояние безразличия и поведёт меня в ту сторону, где я смогу отыскать причину того, почему из нашей Души ушла радость.
Само это понятие уже говорит о том, что в таком состоянии Души мы утратили способность различения явлений Мира. Иначе говоря, мы сознательно отказываем себе в возможности осознано принимать
Жизнь. Если мы безразличны, значит, мы остаёмся без Ра – Света радости. И пребываем только как личности в своих Личинах.
Для изжития такого состояния человечество всегда использует смех. Он даёт нам возможность снять свои Личины, чтобы раскрыть свою Душу Миру. И тогда через Смех в нашей Душе поселяется Радость. Где её достаток открывает перед нами возможность слиться в своих искренних чувствах
с Любовью и Мудростью Мира. Для того чтобы быть здоровым и счастливым человеком. Ведь Смех является ещё и верным целителем от многих наших как телесных, так и душевных недугов.
Давно в народе замечено, что смеющийся человек болеет значительно реже, чем угрюмый. Ведь для него Мир видится совсем в других красках.
Где праздник торжества Любви и вечного Обновления несёт каждому из нас возможность духовного преображения и телесного очищения.
Когда мы смеёмся, мы оставляем позади пришедшие в нашу жизнь тяготы и переживания, которые закрывают для нас лёгкость восприятия своей Жизни. Ибо нам ещё с детства сказали, а мы в это поверили, что жизнь должна быть борьбой. А там, где идёт постоянная борьба с Миром, нам совсем не до смеха.
Вот почему, чем старше мы становимся, тем реже мы от Души смеёмся.
А тот Смех, который нам несёт сегодня чужеродный юмор, совсем для нас не в счёт, так как он построен на наших животных проявлениях или общинных амбициях, где выставляется на Белый Свет только плохая сторона нашей Жизни. Которой мы живём и не стараемся её изменить для общего блага. А
поэтому и сами не хотим в чём-то необходимом для себя меняться. Ведь с банкой пива поржать у «ящика» намного проще и приятней, чем задуматься над тем, а над чем же мы смеёмся. И бессмертная фраза Николая Гоголя из комедии «Ревизор»: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!», – не потеряла своей силы и в наше время.
Так как мы сегодня утратили понимание своей человеческой природы, то и наши проявления в этом Мире
приобрели совсем другие качества. По большей части, раньше Смех показывал моё расположение к
собесед- нику и ситуации и давал ему понять, что я разделяю круг его интересов,
взглядов и ценностей. А сегодня мой смех становится спрятанной и скры- той формой насмешки над
человеком и показа ему его несовершенств.
Таким высмеиванием в прошлые времена на Руси занимались скоморохи, которые старались высмеять
общинные и личные несовершенства участни- ков своих действ. Но при этом они не затрагивали их чести
и достоинства. А высмеивали лишь их Личины и Хари.
Но поскольку сегодня многие из нас не имеют об этом даже общего поня- тия, то в своём высмеивании
мы легко наносим человеку оскорбления
и душевные раны. Которые, возможно, он будет носить в себе всю остав- шуюся Жизнь.
Не многие в наши дни обращают внимание на то, что нам подменили тра- диционные личные и
общественные ценности, где взаимовыручка и ува- жение являлись основой при построении отношений
друг с другом. А сего- дня личное пренебрежение к нуждам и общественным потребностям дру- гих стало
нормой поведения в Обществе.
Такой же нормой стал мат и похабный смех, в котором нет радости преоб- ражения и открытия для себя
любящих свойств Мира. И поэтому, навер- ное, мы разучились смеяться в те счастливые минуты, когда
присутствует Радость и чистота восприятия Мира.
Мы с натяжкой выдавливаем из себя Смех там, где остаёмся среди близ- ких и родных, или же до боли в
животе хохочем во время телевизионных шоу, где нас выставляют откровенными идиотами и тупицами.
Как следствие такого явления, нас уже не радует Смех чужих детей и лю- дей, которые встречаются нам
вокруг.
Закрывшись от Мира бесчувствием и укутав Душу своей серьёзностью и важностью, нам становится очень
трудно радоваться достижениям
и успехам других и оказывать им возможную или необходимую поддерж- ку. Что же касается наших детей,
то они, бедняги, сегодня воспитываются не нами, а информационными технологиями, где гаджеты и
экраны смарт- фонов становятся их вынужденными и бездушными учителями. Когда нашим детям помогают
смеяться при просмотре мультфильмов, где дей- ствующие персонажи попадают в различные неприятные
ситуации и испы- тывают страх и боль.
Со временем наши дети привыкают к такому поведению, а потом, гля- дишь, и сами начинают выказывать
полное равнодушие своим родителям при их несчастьях и разочаровании Жизнью.
Так Смех над страданиями мультяшных героев переходит в жизнь новых поколений, как условный рефлекс,
накладываемый на отношения с близ- кими и далёкими людьми.
Когда-то в свои студенческие годы я был поклонником западного интел- лектуального кино. В это время
я пересмотрел огромное количество раз- личных фильмов, в том числе «немые» комедийные ленты с
участием Чар- ли Чаплина. Сюжеты этих фильмов были очень просты и сводились к тому,
что героя Чарли все встречные-поперечные люди унижали самыми неве- роятными способами. Его били,
над ним издевались, его преследовали полицейские. Лишая ночлега, пищи и крова. А этот несчастный
человек с диким упорством боролся за своё выживание и сопротивлялся всем, как
мог. И эта его форма борьбы и должна была вызывать гомерический хохот. Я из фильма в фильм сидел в
кинотеатре и никак не мог понять, почему эти короткометражки называются комедийными.
Что же может быть смешного в том, что человека с ног до головы осыпают мукой, закрывают в шкафу или
заставляют ночевать в подвале с крысами? Но мой немой вопрос повисал в воздухе, так как в зале
стоял смех до исте- рики и икотки.
Потом я узнал, что эти фильмы являются мировой кинематографической классикой, а Чарли Чаплин
считается великим комедийным артистом.
В сегодняшней нашей Жизни люди всё реже стали улыбаться и радостно смеяться. Это при том, что все
каналы телевидения предлагают огромное количество юмористических программ, которые на взгляд их
устроителей должны быть очень смешными. Эти программы наполняют телевизионный эфир по различным
праздникам с утра до вечера, где многие деятели юмо- ра пытаются через обезьянье кривляние,
животное похабство и выставле- ние на показ человеческой ущербности нас рассмешить. И большинство
из участников таких действ гогочут до слёз, но не смеются от Души.
Вот мне и хочется разобраться в том, почему это происходит. Почему сего- дня почти не слышно
радостного смеха на улице, и почему, куда бы вы
ни пришли в наше время, вас встречают кислыми минами и абсолютным безразличием к вашим нуждам. Я
думаю, слово безразличие и поведёт меня в ту сторону, где я смогу найти причину того, почему из
нашей Души ушла радость.
Само это понятие уже говорит о том, что в этом состоянии мы утратили различение явлений Мира. Иначе
говоря, мы сознательно в таком состоя- нии отказываем себе в возможности осознанно принимать Жизнь.
Если мы безразличны, значит мы остаёмся без Ра – Света радости. И пребываем только как личности в
своих Личинах.
Для изжития такого состояния человечеством и используется смех. Кото- рый даёт возможность нам
снять свои маски и раскрыть свою Душу Миру. И тогда через смех мы привлекаем Радость в свою Судьбу.
Где её достаток открывает перед нами возможность слиться в своих искренних чувствах
с Любовью и Мудростью Мира. Для того чтобы быть здоровым и счастли- вым человеком. Ведь Смех
является ещё и верным целителем от многих наших как телесных, так и душевных недугов. Давно в
народе замечено, что смеющийся человек болеет значительно реже, чем угрюмый. Ведь для него Мир
видится совсем в других красках. Где праздник торжества Любви и вечного Обновления несёт каждому из
нас возможность духовного пре- ображения и телесного очищения.
Когда мы смеёмся, мы оставляем позади пришедшие в нашу жизнь тяготы и переживания, которые
закрывают для нас лёгкость восприятия своей Жизни. Ибо нам ещё с детства сказали, а мы в это
поверили, что жизнь должна быть борьбой. А там, где идёт постоянная борьба с Миром, нам совсем не
до смеха.
Вот почему, чем старше мы становимся, тем реже мы от Души смеёмся.
А тот смех, который нам несёт сегодня чужеродный юмор, совсем для нас не в счёт, так как он
построен на наших животных оценках и стимулах или общинных амбициях, где мы видим подобие тех
явлений, с которыми всё время живём. Живём и не хотим в этих проявлениях своего отношения
к себе и другим ничего менять. Ведь с банкой пива поржать у ящика намного проще и приятней, чем
задуматься над тем, а над чем же мы сме- ёмся. И бессмертная фраза Николая Гоголя из комедии
«Ревизор»: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!», - не утратила своей силы и в наше время.
Так как мы сегодня потеряли понимание своей человеческой природы, то и наши проявления в этом Мире
приобрели совсем другие качества.
И если раньше Смех показывал моё расположение к собеседнику и ситуа- ции и давал ему понять, что я
разделяю круг его интересов, взглядов
и ценностей. То сегодня мой смех становится спрятанной и скрытой фор- мой насмешки над человеком и
показа ему его несовершенств.
В давние времена народ на Руси смешили скоморохи, которые старались высмеять общинные и личные
несовершенства участников своих действ, при этом не затрагивая их чести и достоинства. А высмеивая
лишь их личи- ны и Хари.
Но поскольку сегодня многие из нас не имеют об этом даже общего поня- тия, то в своём высмеивании
мы легко наносим человеку оскорбления
и душевные раны. Которые он будет, возможно, носить в себе всю остав- шуюся Жизнь.
Не многие сегодня обращают внимание на то, что нам подменили тради- ционные личные и общественные
ценности, где взаимовыручка и уважение являлись основой при построении отношений друг с другом. И
личное пренебрежение к нуждам других и их общественным потребностям стало сегодня нормой.
Такой же нормой стал мат и похабный смех, в котором нет радости преоб- ражения и открытия для себя
любящих свойств Мира. Вот почему сегодня мы разучились смеяться по любому поводу, где присутствует
радость
и чистота восприятия Мира. И с натяжкой выдавливаем из себя смех там, где мы остаёмся среди близких
и родных.
И, как следствие такого явления, нас уже не радует смех чужих детей и лю- дей, которые встречаются
нам вокруг.
Закрывшись от Мира бесчувствием и укутав Душу своей серьёзностью и важностью, нам становится очень
трудно радоваться достижениям
и успехам других и оказывать им возможную или необходимую поддерж- ку. Да и сами мы становимся
беспомощными в своей серьёзности. Так как нам неловко смеяться на людях, помня о том, что нас могут
осудить, мы не позволяем выпустить из себя накопившуюся душевную тяжесть. Она появилась в нас во
время борьбы друг с другом и стала причиной наших несчастий.
Таким образом, мы отворачиваемся от собственной природы, так как смех нам необходим для
освобождения себя от груза Мира и Общества. Для того чтобы облегчить свою Душу и хоть чуточку
подняться над своей важ- ностью.
Отказываясь смеяться, когда нам хочется, мы задавливаем в себе идущие от Мира волны Радости и
притупляем наши ощущения. Наше восприятие
грубеет и со временем мы утрачиваем природную восприимчивость про- пускать через себя силы Мира.
Сохраняя в себе накопившиеся напряжения, мы подвергаем себя разруше- нию и для того, чтобы не
умереть, всё равно выпускаем из себя то, что ли- шает нас Радости, только теперь уже в форме
ненависти, гнева и злости.
И теперь разрушаем уже не только себя, но и других людей, да и Мир в целом.
Утратив способность посмеяться над собой, мы превратили свою жизнь
в череду скучных будней и лет, в которых нет новизны и свежести, несущих нам постоянное обновление.
Принимая всё в Жизни слишком серьёзно, мы разучились жить без оцени- вания и осуждения того, что
нам является и встречается в Жизни.
Боясь всего нового и неизвестного, мы стараемся любые явления Мира, которые нам не знакомы, вывести
за круг своего восприятия и исключить их из своего использования.
Превратив таким образом свою жизнь в скучную последовательность хоро- шо понятных, знакомых и
обжитых явлений.
Потеряв через отказ от смеха вкус к этой Жизни, мы оставили однажды позади себя любопытство и
любознательность, как свойства истинной при- роды человека, и закрыли для себя волшебный и
удивительный Мир.
В котором мы видим лишь источник нашей борьбы и страданий. Тем са- мым отказываясь от собственного
Счастья, одновременно растрачивая по- следние силы на его поиски.
С серьёзностью и отказом от смеха из нас постепенно истекает Жизнь, за- бирая всё живое и оставляя
место для владения нами нашей Личностью.
Которая незаметно для нас съедает наши человеческие качества и душев- ные побуждения.
Которых так не хватает сегодня нашим детям. Поэтому мы с лёгкостью пе- редали их воспитание в чужие
«общественные руки». Наши дети сегодня воспитываются не нами, а информационными технологиями, где
гаджеты и экраны смартфонов становятся их вынужденными и бездушными учите- лями. Когда нашим детям
помогают смеяться при просмотре мультфиль- мов, где действующие персонажи попадают в различные
неприятные ситу- ации и испытывают страх и боль.
Со временем наши дети привыкают к такому поведению, а потом, гля- дишь, и сами начинают выказывать
полное равнодушие своим родителям при их несчастьях и разочаровании Жизнью.
Так Смех над страданиями мультяшных героев переходит в жизнь новых поколений, как условный рефлекс,
накладываемый на отношения с близ- кими и далёкими людьми.
Когда-то в свои студенческие годы я был поклонником западного интел- лектуального кино. В это время
я пересмотрел огромное количество раз- личных фильмов, в том числе «немые» комедийные ленты с
участием Чар- ли Чаплина. Сюжеты этих фильмов были очень просты и сводились к тому, что героя Чарли
все встречные-поперечные люди унижали самыми неве- роятными способами. Его били, над ним
издевались, его преследовали полицейские. Лишая ночлега, пищи и крова. А этот несчастный человек
с диким упорством боролся за своё выживание и сопротивлялся всем, как мог. И эта его форма борьбы и
должна была вызывать гомерический хохот.
Я из фильма в фильм сидел в кинотеатре и никак не мог понять, почему эти
короткометражки называются комедийными.
Что же может быть смешного в том, что человека с ног до головы осыпают мукой, закрывают в шкафу или
заставляют ночевать в подвале с крысами? Но мой немой вопрос повисал в воздухе, так как в зале
стоял смех до исте- рики и икотки.
Потом я узнал, что эти фильмы являются мировой кинематографической классикой, а Чарли Чаплин
считается великим комедийным артистом.
Со временем мне стало понятно, что так через кино нас приучали к душев- ной холодности и
безчувствию.
Где нет места для Смеха как выражения своего ликования перед Жизнью. В которой мы готовы принять
Красоту и Радость этого Мира.
И где освобождение нашей Души от тяжести своих обид и несчастий явля- ется тем состоянием, которое
возвращает нам желание радоваться и бла-
годарить Мир за всё, что мы имеем.