О смехе - Сварожий Спас

О смехе - Сварожий Спас

Перейти к контенту
О смехе.

      В сегодняшней нашей Жизни люди всё реже стали улыбаться и радостно смеяться. При этом в наше время, многие каналы телевидения предлагают огромное количество юмористических программ, которые на взгляд их устроителей должны быть очень смешными. Такие программы наполняют телевизионный эфир по различным праздникам с утра до вечера, где почитаемые юмористы пытаются через обезьянье кривляние, животное похабство и выставление на показ человеческой ущербности нас рассмешить. И большинство из участников таких действ гогочут до слёз, но не смеются от Души.
      Вот мне и хочется понять для себя, почему это происходит.
      Я давно обратил внимание на то, что сегодня почти не слышно радостного смеха на улице, и, куда бы я ни пришёл, в Обществе всегда найдутся люди с кислыми минами и абсолютным безразличием к твоим нуждам.
      Я думаю, что это присутствующее везде состояние безразличия и поведёт меня в ту сторону, где я смогу отыскать причину того, почему из нашей Души ушла радость.
      Само это понятие уже говорит о том, что в таком состоянии Души мы утратили способность различения явлений Мира. Иначе говоря, мы сознательно отказываем себе в возможности осознано принимать Жизнь. Если мы безразличны, значит, мы остаёмся без Ра – Света радости. И пребываем только как личности в своих Личинах.
      Для изжития такого состояния человечество всегда использует смех. Он даёт нам возможность снять свои Личины, чтобы раскрыть свою Душу Миру. И тогда через Смех в нашей Душе поселяется Радость. Где её достаток открывает перед нами возможность слиться в своих искренних чувствах с Любовью и Мудростью Мира. Для того чтобы быть здоровым и счастливым человеком. Ведь Смех является ещё и верным целителем от многих наших как телесных, так и душевных недугов.
      Давно в народе замечено, что смеющийся человек болеет значительно реже, чем угрюмый. Ведь для него Мир видится совсем в других красках.
      Где праздник торжества Любви и вечного Обновления несёт каждому из нас возможность духовного преображения и телесного очищения.
      Когда мы смеёмся, мы оставляем позади пришедшие в нашу жизнь тяготы и переживания, которые закрывают для нас лёгкость восприятия своей Жизни. Ибо нам ещё с детства сказали, а мы в это поверили, что жизнь должна быть борьбой. А там, где идёт постоянная борьба с Миром, нам совсем не до смеха.
      Вот почему, чем старше мы становимся, тем реже мы от Души смеёмся.
      А тот Смех, который нам несёт сегодня чужеродный юмор, совсем для нас не в счёт, так как он построен на наших животных проявлениях или общинных амбициях, где выставляется на Белый Свет только плохая сторона нашей Жизни. Которой мы живём и не стараемся её изменить для общего блага. А поэтому и сами не хотим в чём-то необходимом для себя меняться.
      Ведь с банкой пива поржать у «ящика» намного проще и приятней, чем задуматься над тем, а над чем же мы смеёмся. И бессмертная фраза Николая Гоголя из комедии «Ревизор»: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!», – не потеряла своей силы и в наше время.Так как мы сегодня утратили понимание своей человеческой природы, то и наши проявления в этом Мире приобрели совсем другие качества.
      По большей части, раньше Смех показывал моё расположение к собеседнику и ситуации и давал ему понять, что я разделяю круг его интересов, взглядов и ценностей. А сегодня мой смех становится спрятанной и скрытой формой насмешки над человеком и показа ему его несовершенств.
      Таким высмеиванием в прошлые времена на Руси занимались скоморохи, которые старались высмеять общинные и личные несовершенства участников своих действ. Но при этом они не затрагивали их чести и достоинства. А высмеивали лишь их Личины и Хари.
      Но поскольку сегодня многие из нас не имеют об этом даже общего понятия, то в своём высмеивании мы легко наносим человеку оскорбления и душевные раны. Которые, возможно, он будет носить в себе всю оставшуюся Жизнь.
      Не многие в наши дни обращают внимание на то, что нам подменили традиционные личные и общественные ценности, где взаимовыручка и уважение являлись основой при построении отношений друг с другом. А сегодня личное пренебрежение к нуждам и общественным потребностям других стало нормой поведения в Обществе.
      Такой же нормой стал мат и похабный смех, в котором нет радости преображения и открытия для себя любящих свойств Мира. И поэтому, наверное, мы разучились смеяться в те счастливые минуты, когда присутствует Радость и чистота восприятия Мира.
      Мы с натяжкой выдавливаем из себя Смех там, где остаёмся среди близких и родных, или же до боли в животе хохочем во время телевизионных шоу, где нас выставляют откровенными идиотами и тупицами.
      Как следствие такого явления, нас уже не радует Смех чужих детей и людей, которые встречаются нам вокруг.
      Закрывшись от Мира бесчувствием и укутав Душу своей серьёзностью и важностью, нам становится очень трудно радоваться достижениям и успехам других и оказывать им возможную или необходимую поддержку. Что же касается наших детей, то они, бедняги, сегодня воспитываются не нами, а информационными технологиями, где гаджеты и экраны смартфонов становятся их вынужденными и бездушными учителями. Когда нашим детям помогают смеяться при просмотре мультфильмов, где действующие персонажи попадают в различные неприятные ситуации и испытывают страх и боль.
      Со временем наши дети привыкают к такому поведению, а потом, глядишь, и сами начинают выказывать полное равнодушие своим родителям при их несчастьях и разочаровании Жизнью.
      Так Смех над страданиями мультяшных героев переходит в жизнь новых поколений, как условный рефлекс, накладываемый на отношения с близкими и далёкими людьми.
      Когда-то в свои студенческие годы я был поклонником западного интеллектуального кино. В это время я пересмотрел огромное количество различных фильмов, в том числе «немые» комедийные ленты с участием Чарли Чаплина. Сюжеты этих фильмов были очень просты и сводились к тому, что героя Чарли все встречные-поперечные люди унижали самыми невероятными способами. Его били, над ним издевались, его преследовали полицейские. Лишая ночлега, пищи и крова. А этот несчастный человекс диким упорством боролся за своё выживание и сопротивлялся всем, как мог. И эта его форма борьбы и должна была вызывать гомерический хохот.
      Я из фильма в фильм сидел в кинотеатре и никак не мог понять, почему эти короткометражки называются комедийными. Что же может быть смешного в том, что человека с ног до головы осыпают мукой, закрывают в шкафу или заставляют ночевать в подвале с крысами? Но мой немой вопрос повисал в воздухе, так как в зале стоял смех до истерики и икотки.
      Потом я узнал, что эти фильмы являются мировой кинематографической классикой, а Чарли Чаплин считается великим комедийным артистом.
Назад к содержимому