О ведании и видении.
Опять возникло желание разобраться в своих внутренних заблуждениях, для того чтобы путём душевных и умственных усилий открыть для себя наружу то, что лежит глубоко внутри себя самого. Хочется поговорить о двух понятиях, которые в последнее время вошли в обиход общения тех, кто захотел впитать мудрость наших Предков и вспомнить о своих корнях. Это такие понятия, как ведание и ви' дение.
Начнём с ведания. Я бы предложил рассматривать это состояние как некое состояние Души, которая испытывает постоянный голод о знаниях, о Мире, о себе. Она пытается насытиться чувствами, ощущениями и переживаниями, ведущими к пониманию чего-то нового и неизведанного. Всё это укладывается каждый новый день внутри тебя в довесок уже к тому, с чем ты живёшь, и позволяет следить за изменениями как в себе, так и в Мире.
Получается, что в основе ведания лежит понимание того, что Мир движется с непрекращающимися изменениями. Иначе говоря, в Мире не существует постоянства, оно живёт лишь в нашем представлении о своём существовании. Ибо невозможно назвать по-настоящему живым то, что стоит на месте. А ведь нам ещё с детства говорили о том, что движение – это Жизнь. Но многие из нас под спудом суетливых задач выживания в обществе, просто забыли об этом. Итак, движение лежит в основе круговращения в Жизни, и основным его состоянием является изменчивость.
Когда я знаю об этом и принимаю как один из законов нашего бытия, то мне легко следовать за движением Мира, чтобы совпасть с ним и двигаться в потоках его сил, приходя к состоянию постоянного своего изменения или обновления, для соединения себя с качествами Мира и приобретения в
'идения.
Это соединение своих действий и состояний я могу произвести только тогда, когда живу в состоянии «здесь и сейчас». Где я не выпячиваю свою особенность и уникальность. Если же я постоянно выпячиваюсь в Мир через свои желания и торчу своей охотой их достижений, я пытаюсь подмять его под себя и довести до размеров своих собственных несовершенств и ограничений. И тогда его бе
зконечность и бе
зкрайность сводится мной только до размеров тех мирков, в которых я осуществляю свои желания и получаю задуманное.
Но тогда я не могу приобрести ни ведания, ни ви
' дения, потому
что они тесно связаны с пониманием постоянного движения Мира в Вечности и Бе
зконечности. Когда же во мне появляется готовность принять себя и Мир без желания подправить его и изменить для себя, я прихожу к состоянию ведания и в
'идения как способности отказаться в себе от того, что мешает мне жить через постоянное обновление своих чувств, ощущений и социального опыта.
Принимая Мир таким, какой он есть, я могу получить от него силы для изменения своих качеств и добровольно принять мысль о том, что настоящая Жизнь –это постоянная смерть. Смерть как способ отказа в себе от своих несовершенств и заблуждений и состояние очищения и постоянного обновления.
Следовательно, для того чтобы жить полной и полезной Жизнью, нужно научиться при ней умирать и принимать это состояние как необходимое условие возрастания своей Души и Духа.
Только моё непостоянство и состояние изменчивости может дать мне возможность жить в тех границах Мира, которые позволяют постоянно расширять себя для взращивания новых качеств.
Таким образом, ведание и в
'идение являются в чём-то подобными друг другу, так как могут проявиться во мне только через приятие действительности.
Моё в
'идение определяется моим отказом от всего, для меня лишнего, что я на этот момент считаю помехой, для обретения ясности того, что вливает в меня Жизнь каждый день. А моё ведание даёт мне силы следовать через изменения к обретению своего естественного состояния, которое проявляется в Мире как искренность чувств и горение Сердца.
Они связывают мои лишние желания и отводят меня от излишеств, а значит, и от потери сил. Они также позволяют мне убирать из себя всё то, что необходимо обществу для управления мной, и наполняют новым содержанием и смыслом ту деятельность, которая во мне живёт.
При этом я должен принять в себе всё без остатка не потому, что я так больше не могу жить, т.е. через насилие над собой или уговоры себя стать лучше, а потому что я принял в себя одну из житейских мудростей, которая говорит о том, что всё, что ни делается, делается к лучшему. Тогда во мне появится доверие к себе, а значит, и к Миру, и я смогу открыть своё Сердце для того, чтобы через состояние приятия Жизни во всех её ипостасях и проявлениях или горение показать Миру, что вхожу в него собой для его сотворения. Когда я становлюсь творцом всего, что течёт через меня, и желаю расширения блага для Мира, а значит, для всего, что в нём пребывает, Мир наделяет меня способностью видеть и ведать. В основе приобретённой мной способности лежит признание всего, что происходит со мной в Жизни, через состояние радости и благодарения. И тогда моё по- стоянное изменение и умирание будет пропитано не страхом потерь того, что я уже имею, а согласием приятия того, что меня ожидает. В этих ожиданиях ко мне приходят те перемены, которые открывают во мне новые качества и способности, и я нахожусь в силах делиться этим с Миром. Это дарит мне постоянное состояние ликования от того, что я возрастаю над собой «ветхим» и становлюсь способным сегодня вместить в себя от Мира больше, чем вчера.
Так границы моего в
'идения и ведания постоянно расширяются
и делают мою Жизнь осмысленной и наполненной полезным содержанием как для меня самого, таки для Мира.
Ведание и в
'идение, расширяя границы моего познания Мира
и присутствия в его изменчивости, позволяют мне осознанно принимать те решения, которые приведут меня к получению благ не через свои необузданные желания, а через согласие Мира предоставить мне это для моего последующего возрастания.
Поэтому многим знакомую песню, где звучат слова «не стоит прогибаться под изменчивый Мир, пусть лучше он прогнётся под нас», я считаю песней для тех самоубийц, которые, не обладая различением, стремятся получить желаемое через насилие над Миром, а значит, и самим собой. Но насилие над Миром может привести только к его разрушению, конечно же, и разрушению всех тех, кто его населяет. Поклонники такого способа утверждения себя в Жизни лишаются не только ведания и в
'идения, но и всего того,что могло бы принести им в этой Жизни радость обновления и благополучия. А Мир, который они постоянно пытаются разрушить, в любом случае восстановит справедливость и воздаст каждому по его делам, мыслями поступкам.