О зависти.
Хочу понять для себя, почему люди завидуют друг другу? Почему не довольствуются тем, что есть, и не радуются тому, что обретают? Где кроются в нас причины, что из-за этого чувства люди готовы лишить друг друга всего, что имеют, и что могут иметь?

Многие говорят, что они никому не завидуют. Готов в этом усомниться, так как рассматриваю зависть как форму сожаления о том, чего у меня нет. Сегодня мы воспитаны на избыточных желаниях, которые никогда не кончаются. А это является благодатной средой для жизни зависти в нас. Которая берёт своё начало из наших несбывшихся желаний и несостоявшихся мечтаний. А поскольку у каждого из нас есть несбывшиеся желания и неосуществлённые мечты, то все мы подвержены зависти. Все до единого. Так как не бывает людей, которые в жизни ничего не хотят и не желают. Но при этом каждый из нас находится вне зависти, пока у него не возникает желание что-то присвоить себе, что есть или принадлежит другому. И тогда в своих мыслях мы неосознанно или сознательно желаем что-то отобрать у другого или лишить его возможности чем-то воспользоваться. В началах нашей зависти лежит недовольство собой и тем, что мы имеем в Жизни. Своими приобретениями, накоплениями, положением в обществе, полученными навыками и знаниями, достижениями и имеющимися благами. Через зависть мы всегда хотим получить для себя больше, чем у нас имеется на сегодняшний день. Завидуя другому, мы тем самым признаём, что он живёт лучше и имеет больше нас. И это не всегда выражается только в материальном достатке. Из-за этого у нас возникает скрытое неприятие объекта зависти и его жизненного круга интересов и побуждений.

Зависть может иметь различную степень влияния на нас. От мимолётного сожаления о чём-то до глубокого и длительного состояния переживаний от неудовлетворённости собой и своим существованием в Жизни. В состоянии зависти мы подчас теряем контроль над своими желаниями и тратим свои жизненные силы, чтобы обязательно получить то, что стало предметом нашей зависти. Затрачивая иногда на это изрядное количество времени, собственных усилий и терпя различные трудности и неудобства. Как я уже говорил, зависть может быть обращена не только к материальному, но и к нематериальному. В нематериальном зависть обращает свой взор на способности, достижения, идеи, умения, возможности, поощрения и другие проявления и качества, имеющиеся в Мире и Обществе.

Растёт она из моей скрытой ущербности и неполноценности. Где моё недовольство собой и своим положением в Обществе становится одной из главных причин проявления указанного свойства Души. И здесь ни общественный статус, ни признание другими людьми моих капиталов, успехов и знаний не защищают меня от зависти, потому что у меня есть деньги, но нет семейного счастья, есть уважение в Обществе, но нет друзей, есть серьёзное дело, но нет свободного времени. Другими словами, у меня всегда, как я для себя считаю, нет чего-то, что есть в наличии у других. И это лишает меня душевного умиротворения, спокойного сна, расстраивает моё здоровье через постоянное напряжение, раздражительность и нервные сры- вы. Из-за зависти я могу стать злым, жестоким, недовольным собой и окружающими, когда готов уничтожить другого лишь за то, что считаю, что он незаконно имеет нажитое или получил не по заслугам то, чем пользуется. И здесь раскрывается перед нами ещё одно скрытое свойство зависти. Оно состоит из убеждения в том, что Жизнь по отношению ко мне несправедлива, потому что даёт мне слишком мало по сравнению с тем, что мне хочется. А это хотение очень легко может убедить меня, что моя Жизнь складывается хуже, чем для других.

Поэтому мой взгляд вместо того, чтобы быть направленным внутрь самого себя, всё время смотрит наружу, где я замечаю тех, кому бы хотел подражать, быть на них похожим и иметь то, что имеют они. Такие люди становятся для меня образцами того, как себя вести, о чём думать и как проявлять себя в Мире и Обществе. Это желание перекрывает во мне стремление к собственным успехам и достижениям. Мне хочется быть таким же и жить, как они. Это приводит к тому, что я начинаю опираться на чужие интересы, принимать чужие взгляды, тратить свою Жизнь на достижение чужих целей и получение чужих ценностей. Так я отказываюсь от своей Жизни, начиная жить чужой, всё время смотря по сторонам, чтобы не остаться позади других. Это влияет на мои выборы, стремления и желания, а также моё поведение и отношение к Жизни. В котором я определяю своё место и участие в ней. В такой оценке я постоянно сомневаюсь в себе и сравниваю свои качества и свойства с теми, кого выбираю за образец. И через мнение других формирую своё представление о своих способностях и умениях. Проживая чужую Жизнь и беря за образец чужие авторитеты, я не способен понять, что никогда не смогу повторить их достижения и быть такими, как они.

Сомнение – главный противник во мне того, что я мог бы сделать для себя и других. Создав и построив будущее собственными руками. Сомнение – это моё добровольное согласие с тем, что я не способен, не искусен, не могущий и немощен в чём-то.

Сомнение лишает меня уверенности в себе и крадёт мою способность жить так, как просит моя Душа. Оно и есть главный зверь во мне, которого я постоянно кормлю завистью.

В Обществе укоренилось мнение о том, что зависть может быть плохой или хорошей, «черной или белой». Принято считать, что, завидуя «чёрной» завистью, я желаю испортить, забрать, или разрушить то, чему завидую. А когда я завидую «белой» завистью, я всего лишь не могу создать, сделать, получить, добиться того, чего добился объект зависти. Считаю это одним из общих заблуждений, которое, на мой взгляд, призвано лишь оправдать мотивы моей зависти. Так как любая форма зависти предполагает скрытое или тайное присвоение себе чужого.

Бывает и так, что я не могу даже сказать, что я чему-либо завидую. Но в какой- то ситуации расстраиваюсь от того, что не меня куда-то пригласили, не на меня обратили внимание, не мои заслуги признали. Одним словом, обращаю своё внимание на чужой успех с внутренним сожалением о том, что он относится не ко мне, и это тоже форма зависти.

Завистью может являться целая гамма моих чувств и переживаний, в которой я испытываю недовольство собой и Миром, и живу этим недовольством какое-то время. А оно создаёт во мне расстройство Души. В котором я болезненно переживаю своё состояние и положение в Жизни.

Многие из нас считают, что достойны значительно большего по сравнению с тем, что у нас есть. Но неспособность подтвердить это своим материальным положением и душевным состоянием, лишает нас радости в Жизни и осознания своей полезности для себя и окружающих. Мы отказываемся понимать, что каждый из нас по-своему хорош для Мира, Общества и Вселенной, если он делает дело, вкладывая в него Душу и полученные знания. Вместо этого понимания мы часто жаждем присвоения себе чужого и вместе с этим завоевания чужого места. Которое, как мы считаем, поможет нам получить дополнительные блага и выгоды.

В зависти мы также можем завысить свои способности, свойства и качества и оценить себя сегодня выше, чем оценила нас Жизнь. И наша гордыня желает показать, на что мы способны и чего достойны в Жизни по сравнению с другими. Указывая другим на наши преимущества и исключительность. Таким образом, оправдывая своё право присвоить себе то, на что позарились.

Зависть разрушает нашу Душу и отравляет нашу Жизнь.

Иногда при зависти нам мало присвоить или забрать желаемое. Нам хочется также испортить Жизнь объекту своей зависти. Или уничтожить его. Завистник часто находится в состоянии скрытого сопротивления и противоборства с тем, кто привёл его к чувству зависти. Это чувство сжигает его изнутри и заставляет ради своего оправдания постоянно искать причины недовольства в том, кому он завидует. И убеждать в этом не только себя, но и других людей. Рассказывая им, например, о незаконном приобретении земли, недвижимости, или отсутствии у объекта зависти каких-либо качеств и способностей, которые видят в нём другие.

По моему мнению, зависть – это такое состояние Души, которое болеет болезнью накопительства и приобретения. Эти её качества являются обратной стороной жадности, которая всегда жалеет что-то отдать и старается всё накопленное преумножить, оставив это для себя на все времена. Ибо зависти мучительно сознавать то, что она не имеет чего-то, что имеют другие.

По нашей древней казачьей традиции, зависть – это то, что осталось за Вестью. Тем, что ты ведаешь и помнишь.

Это утраченное знание о себе, своей природе, Мире и Вселенной.

Зависть закрыла от нас наши божественные способности и сказочные возможности. Мы шагнули в Забыть-реку и пока не смогли перейти на другой её берег. Где живёт Веста - богиня нашей Жизни, которая ждёт нашего зова. Она обязательно откликнется на него, как только мы откроем наше Сердце для Любви. А та, в свою очередь, отзовётся в нас памятью прошлого величия и возвращения для нас светлого знания Золотого века.

Зависть показывает в нас лишь то, что мы утратили силу Духа и память Души о Божественных мирах, а потому потеряли уверенность в себе и спрятали или растеряли свои способности и дарования, которые когда-то позволяли нам быть кудесниками, волхвами и волшебниками.

Из благородных и величественных великанов мы стали со временем жалкими карликами, живущими в навозной яме и превративших всю планету в могильник и свалку по хранению накопленных отходов.

Очистить себя и Землю от накопленного мусора – это и есть возможность для перехода к Свету, на другой берег реки Времени.

Наша зависть теряет свою силу, когда мы принимаем то, что Есть. Она тут же исчезает, как только мы говорим себе, что всё, что нам надо, мы уже имеем. И если нам что-то понадобится, мы обязательно это получим в своё время.

Избавление от зависти ведёт меня к освобождению от чужого мнения, суждения и взглядов. На меня перестаёт давить груз чужих достоинств и преимуществ. Я начинаю беречь и ценить то, что имею, и бережно относится ко всему, что Есть. Так во мне прорастает понимание законов Жизни. Через это понимание и участие своими благими делами, я зрею Душой. Что приводит меня со временем к Мудрости.

Где зависть окончательно сдаёт свои права новому состоянию Души. В котором та принимает и понимает, что Мир слишком велик и значителен, чтобы можно было присвоить для себя хоть какую-либо его часть или подстроить его под себя.

Теперь для зависти нет места в человеке, так как он вновь обрёл силу и знания для своего движения к Свету и Божественной Любви.